Меню сайта |
|
|
Календарь |
« Январь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Вход |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Главная » Психолог советует
Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют?
Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. «Как стать любимым и нужным» — неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше — он не знает.
Советы родителям маленького забияки:
- поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила;
- собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю;
- давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть;
- игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих;
- включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле;
- научите ребенка жалеть, он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
Игра «Жужа»
Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми.
«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех и завернуть в полотенце, он и будет «Жужей».
Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.
Педагог – психолог Героник Л.Г.
|
Гиперактивного ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Он весь как будто на шарнирах. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ.
Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, – его характерные черты. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы.
В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей. С таким малышом постоянно приходится быть рядом, следить за каждым его движением.
Вы узнали в описании своего ребенка?
В основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.
Как вести себя родителям с гиперактивным ребенком:
- вокруг ребенка должна быть спокойная обстановка;
- важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий;
- с ребенком необходимо общаться мягко, спокойно;
- не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребенком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Такие дети часто обладают неординарными способностями, присущими только им;
- не допускайте перевозбуждения.
- Важно строго соблюдать режим дня до мелочей: дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры, прогулки должны сменяться спокойными играми, прием пищи в одно и тоже время и т.д.
- Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка.
Педагог- психолог Героник Л.Г.
|
Как определить родителям у ребёнка неоправданную тревогу или страх? Рекомендуем рассказать ребёнку сказку, с помощью её и сравнив с предполагаемыми типичными нормальным ответами, вы сможете получить ответ. Сказка «Новость» рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родители могут даже и не подозревать: «Один мальчик (девочка) возвращается с прогулки (от друзей, от бабушки, из детского сада — выберите наиболее подходящую ситуацию для вашего ребенка), и мама ему говорит: «Наконец ты пришел. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ему мама?» Типичные нормальные ответы ребёнка:
- у нас будут гости;
- кто-нибудь приедет, кто-нибудь родился и т. д.;
мама услышала что-нибудь важное по радио или по телевизору и т. д.
- Типичные патологические ответы:
- кто-то умер;
- мама хочет отругать ребенка за то, что он гулял;
- мама хочет что-то запретить, наказать и т. д.;
- мама сердится за то, что он опоздал.
...
Читать дальше »
|
Дарить добро от сердца к сердцу,
И в вашем сердце доброте откройте дверцу!
В нашем детском саду проведено много мероприятий, которые знакомят детей с проблемами людей, возможности здоровья, которых ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. С детьми подготовительной группы провели акцию «Мы все разные, но мы вместе» в рамках декады инвалидов.
В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Этот день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. «Международный день инвалидов» - не праздник, а напоминание о милосердии, доброте, чуткости, помощи.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учим детей здороваться, объясняя им, что здороваясь,мы не просто, приветствуем людей, а желаем им здоровья.
Проводя мероприятия, мы верим, что людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой станет чуточку больше. А это, пожалуй, самое главное.
Педагог-психолог Героник Л.Г.
|
В дошкольном возрасте активно развивается воображение, поэтому могут появляться воображаемые страхи. К страхам этого возраста относятся сказочные злодеи не существующих в реальности. Кроме этих страхов возможны и другие - одиночества, темноты и замкнутого пространства. В развитии детей дошкольного возраста есть еще одна особенность: им свойственно магическое мышление, поэтому они начинают бояться таинственных явлений, суеверий.
С 5 до 7 лет ребенок начинает бояться своей смерти и смерти своих близких, прежде всего родителей. Остальные страхи, возникающие в этот возрастной период, например, страхи перед жителями потустороннего мира, боязнь пожаров, потопов, войны и пр., представляют собой разновидности все того же страха смерти.
Главный страх в данном возрасте – это страх быть не тем, кого ценят, любят и уважают. Отсюда могут вытекать страхи опоздать, не успеть, не понять, сделать не правильно, поступить плохо и т.п.
Детская психика использует интересный прием борьбы со своими страхами – дети рассказывают друг другу страшные истории, и с удовольствием боятся все вместе!
...
Читать дальше »
|
2 апреля
Всемирный день распространения информации об аутизме
|
|
Людей с аутизмом нужно принимать такими, какие они есть.
Мне страшно. Голова гудит.
Там мечутся слова и просятся уйти.
«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»
Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу,
И как его достать?
&n
...
Читать дальше »
|
До недавнего времени работы ученых-нейрофизиологов, проникающих в тайны мозга, не были известны педагогам и родителям.
Сегодня ситуация начинает меняться. Благодаря исследованиям нейрофизиологов всего мира, знания о работе мозга значительно расширились. Методы нейрофизиологии и нейропсихологии, в первую очередь запись биотоков мозга, помогли узнать:
— что происходит в коре полушарий мозга мальчиков и девочек, когда их хвалят или ругают, когда они радуются успеху или переживают неудачу;
— как различаются дети по врожденным особенностям организации мышления;
— кого отбирают, а кого «отсеивают» различные виды конкурсных тестов;
— почему для разных детей эффективными оказываются разные методы обучения;
— как развить мышление в раннем возрасте;
— как влияют типы функциональной организации мозга ребенка и взрослого на отношения между ними, и т.д.
Кто не раз задумывался, как из бессознательного существа всего за два года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то десять или даже пять лет — в человека со сложнейшей психикой. Почему даже в одной семье дети становится такими непохожими? Почему каждый ребенок идет своим путем развития: в разное время появляется понимание речи и само говорение, да еще и говорить-то все начинают по-разному? Почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление?..
Попытки связать особенности психики людей с разными анатомическими структурами мозга восходят еще к началу XIX столетия, но до сих пор наши знания об этом ничтожно малы.
Не может ответить на наши вопросы и современная наука нейрофизиология.
Почему даже в одной семье они бывают так непохожи? Мы можем судить только по результату: по тому, что человек сделал, сказал, написал, как себя повел. Но за одним и тем же словом или поступком могут стоять разные мысли, разные причины, скрытые в особенностях организации мозга. Организации не анатомической, а функциональной.
Учёные исследователи пришли к выводу,значит, надо объединиться нейрофизиологам и психологам и поискать ответы вместе.
Но наука, объединяющая обе эти дисциплины, уже существует. Это нейропсихология. Оказалось, и она не во всем нам может помочь. Она создана, чтобы с помощью простых нейропсихологических методов, не требующих никаких сложных приборов, как бы заглянуть в мозг, в первую очередь, больного человека и найти, что же там поломалось, где сбой, что не работает нормально.
Вот, казалось бы, то, что нам нужно: узнать, почему наш ребенок плохо учится или к нему трудно найти подход и он совсем не слушается, хотя все врачи говорят, что он здоров. Почему он начал говорить первые слова только в два года, а соседская девочка в этом возрасте уже читает стихи? Но нейропсихология обычно ищет поломку. Если мозг здоров, то нечего и беспокоиться.
А родители, воспитатели, учителя все же беспокоятся и ищут специалиста среди педагогов, психологов, невропатологов, нейропсихологов. Учёные начали создавать — новую науку нейропедагогику, которая в будущем поможет раскрыть больше тайн человеческой природы.
Ребёнок – особое биологическое существо, созданное в одном экземпляре, неповторимое, со своей линией развития, заданной генетически. И с ним надо общаться как с маленьким человеком (личностью), живущим в совершенно определенном обществе и в конкретный период развития этого общества, т.е. подчиняющегося законам развития психики, как общим, так и связанным с тем окружением, в котором он растет. И смотреть, как на индивидуальность: человека со своим, пусть даже маленьким, опытом, своими вкусами и пристрастиями, привязанностями, интересами, своим характером и темпераментом, который по-своему видит, слышит и чувствует.
Только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует именно этот ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить все те прекрасные возможности, которые именно ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит — сделать так, чтобы его детство (пора, когда закладываются все наши будущие успехи и неудачи) было по-настоящему счастливым.
Педагог – психолог Героник Л.Г.
| |
|
|
|