Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Вход

Наш опрос
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 118

Главная » Психолог советует
1 2 3 »

До недавнего времени работы ученых-нейрофизиологов, проникающих в тайны мозга, не были известны педагогам и родителям.

Сегодня ситуация начинает меняться. Благодаря исследованиям  нейрофизиологов всего  мира, знания  о работе мозга значительно расширились. Методы нейрофизиологии и нейропсихологии, в первую очередь запись биотоков мозга, помогли узнать:

— что происходит в коре полушарий мозга мальчиков и девочек, когда их хвалят или ругают, когда они радуются успеху или переживают неудачу;

— как различаются дети по врожденным особенностям организации мышления;

— кого отбирают, а кого  «отсеивают» различные виды конкурсных тестов;

— почему для разных детей эффективными оказываются разные  методы обучения;

— как развить мышление в раннем возрасте;

— как влияют типы функциональной организации мозга ребенка и взрослого на отношения между ними, и т.д.

 Кто не раз задумывался, как из бессознательного существа всего за два года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то десять или даже пять лет — в человека со сложнейшей психикой. Почему даже в одной семье дети становится такими непохожими? Почему каждый ребенок идет своим путем развития: в разное время появляется понимание речи и само говорение, да еще и говорить-то все начинают по-разному? Почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление?..

Попытки связать  особенности психики людей с разными анатомическими структурами мозга восходят еще к началу  XIX столетия, но до сих пор наши знания об этом ничтожно малы.

Не может ответить на наши  вопросы и современная наука нейрофизиология.

Почему даже в одной семье они бывают так непохожи? Мы можем  судить только по результату: по тому, что человек сделал, сказал, написал, как себя повел. Но за одним и тем же словом или поступком могут стоять разные мысли, разные причины, скрытые в особенностях организации мозга. Организации не анатомической, а функциональной. 

Учёные исследователи пришли к выводу,значит, надо объединиться  нейрофизиологам и психологам и поискать ответы вместе.

Но наука, объединяющая обе эти дисциплины, уже существует.  Это нейропсихология. Оказалось,  и она не  во всем нам может  помочь. Она  создана, чтобы с помощью простых нейропсихологических методов,  не требующих никаких сложных приборов, как бы заглянуть в мозг, в первую очередь,  больного человека и найти, что же там поломалось, где сбой, что не работает нормально.

Вот,  казалось бы, то, что нам нужно: узнать, почему наш ребенок плохо учится или к нему трудно найти подход и он совсем не слушается, хотя все врачи говорят, что он здоров. Почему он начал говорить первые  слова только в два года, а соседская девочка  в этом возрасте уже читает стихи? Но нейропсихология обычно ищет  поломку. Если мозг здоров, то нечего и беспокоиться.

А родители, воспитатели, учителя все же беспокоятся и ищут специалиста среди педагогов, психологов, невропатологов, нейропсихологов. Учёные  начали создавать — новую науку нейропедагогику, которая в будущем поможет раскрыть больше тайн человеческой природы.

Ребёнок – особое биологическое существо, созданное в одном экземпляре, неповторимое, со своей линией развития, заданной генетически. И с ним надо общаться как с маленьким  человеком (личностью), живущим в совершенно определенном обществе и в конкретный период развития этого общества, т.е. подчиняющегося  законам  развития психики, как общим, так и связанным с тем окружением, в котором он растет. И смотреть, как на индивидуальность: человека со своим, пусть даже маленьким, опытом,  своими вкусами и пристрастиями, привязанностями, интересами, своим характером и темпераментом, который по-своему видит, слышит и чувствует.

Только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует именно этот ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить все  те прекрасные возможности, которые именно ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит — сделать так, чтобы его детство (пора, когда закладываются все наши будущие успехи и неудачи)  было по-настоящему счастливым.

Педагог – психолог Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 12 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

 

 

 

OPENBOOK          Дошкольное детствокороткий     промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно           самостоятельную, активную личность.

Несомненно, для каждого родителя его ребенок самый лучший на свете. Но наступает момент, когда папа и мама начинают сравнивать своего малыша с другими детьми, и вот тогда у них возникает масса вопросов и сомнений относительно развития собственного ребенка. Одни начинают штудировать море литературы по раннему развитию детей, другие расспрашивают друзей об особенностях развития их детей, третьи сравнивают своих детей между собой и приходят к выводу, что все дети такие разные.

 

... Читать дальше »

Категория: Психолог советует | Просмотров: 10 | Добавил: Светлана | Дата: 26.11.2020

      

Научить ребенка  вступать в  общение  с  взрослыми  и  детьми  - важная  задача  при  подготовке  его к  поступлению  в  детское  учреждение. После  оформления  медицинских  документов не  рекомендуется  приводить ребенка в детский сад на целый день.  В первый  дни  в течение 1-2 ч  в  незнакомой   обстановке  уже для него является  достаточно  большой  нагрузкой.  Лучше  согласовать время  с  воспитателем,  когда  он  сможет  показать родителям   группу,  где  будет находиться  ребенок. Можно  согласовать  режим  ребенка, рассказать больше  о  его привычках.                    В первые дни  посещения  недопустимо высказывать сожаления  о том, что  ребенка приходится отдавать  в детский  сад. Необходимо  всем своим  настроением, отношением к  ребенку подчеркнуть, что ему  бояться  нечего, никто  его не  обидит.   Мама  должна  направить  все  внимание  ребенка  на окружающие предметы,  игрушки, взрослых.  А, если  она  будет  только  вздыхать  и  еще крепче прижимать  ребенка  к  себе,  то только  усилит  его неуверенность. Важное   значение,  в  период  привыкания   ребенка  к  условиям  общественного  воспитания,  имеют и такие факторы, как привычка  к  режиму,  уровень культурно-гигиенических  навыков, навыков  самообслуживания  и  т.д. На это надо обращать  в  семье постоянно  внимание. У ребенка  необходимо  сформировать  умение садится  на  стул, самостоятельно пить  из  чашки.  Надо воспитывать умение  пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо  пережевывать  пищу, соблюдать во время еды чистоту, пользоваться  салфеткой, спокойно  сидеть, после еды задвигать свой  стул. Ребенка надо приучать  самостоятельно мыть руки,  вытирать руки  полотенцем и должен  знать место для полотенца.  Он  должен активно  участвовать  в одевании  и  в  раздевании.

Возраст от 2 до 4 лет считается оптимальным, т.е.  наилучшим, для усвоения детьми навыков культурного поведения. Поэтому родителям необходимо  создать соответствующие условия для их формирования, предъявлять  единые  продуманные  требования, организовать  так свое  поведение, чтобы оно было достойным  примером для подражания, обращая особое  внимание  на  конкретность  требований, их доступность, постепенное  увеличение  их  содержания. На этом этапе важное  значение  имеет  постоянное  упражнение  ребенка  в  осваиваемых  действиях,  поощрение  за выполненное  действие, положительная  оценка. Очень трудно дается  детям перенос сформированных  навыков в новую обстановку.  В связи  с этим,  при  поступление  в детское учреждения  наблюдается  временная их  утрата. Поэтому,  необходимо  не только упражнять  детей  в применении  сформированных  навыков, но и контролировать  выполнение бытовых  правил в разных ситуациях, пояснять их  значение. Дети, у которых в соответствии с возрастом  сформированы  и  навыки  общения, и  культурно-гигиенические, быстро  и  безболезненно  привыкают  к условиям  общественного  дошкольного  воспитания, успешно  развиваются  умственно  и  нравственно, растут  крепкими  и здоровыми.                                  Оформляя ребенка в ясли, детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение- это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб воспитателям, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины такого поведения могут быть различные: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др. Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения с взрослыми и детьми. Особенно, страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяют характер поведения.

Педагог-психолог Героник Л.Г.

 

 

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 27 | Добавил: Светлана | Дата: 23.06.2020

                                     

   Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и противоречиями психического развития трехлетнего ребёнка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит ему развиваться более полноценно. Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать на некоторые выходки изменившегося ребёнка, а главное, как помочь малышу справиться с самим собой.
Психологи говорят, что кризис развития нужен для формирования личности ребёнка.       А вот как пройдёт этот кризис и каким после станет ребёнок, зависит от взрослых. Поэтому вот вам руководство к действию. Наберитесь терпения.                          Упрямство, строптивость, негативизм, своеволие, бунт, деспотизм, обесценивание человеческих норм поведения  –  характерные черты этого периода. Не думайте, что «вам достался» несносный ребёнок, он просто ещё не научился себя вести. Он не знает как «играть» со своей находкой «я».
- Малыш обнаружил свою личность, но не в курсе, какая она – хорошая или плохая. Именно в этот период закладывается самооценка, а значит, задача родителей – не скупиться на одобрения, не критиковать без веских причин.
- Ребёнку важно всё делать самому, и это не только есть, одеваться, чистить зубы – так развивается его самостоятельность; сейчас же формируется и независимость, а значит – важно и решения самому принимать. Уступайте ребёнку, выстраивайте общение так, чтобы он имел возможность переубедить вас, хотя бы в мелочах, «мелочь» ведь для вас, а для ребёнка всё существенно.
- Упрямство – своеобразный тренажёр воли, не изводите его на корню, идите на разумные компромиссы.
- Зная об особенностях периода, смените тактику. Нравится ребёнку проявлять упрямство, вредничать, поиграйте с ним так, чтобы он мог реализовать эти свои черты, выпустить пар в игре. - Малыш обнаружил свою личность, но не в курсе, какая она – хорошая или плохая. Именно в этот период закладывается самооценка, а значит, задача родителей – не скупиться на одобрения, не критиковать без веских причин.
- Ребёнку важно всё делать самому, и это не только есть, одеваться, чистить зубы – так развивается его самостоятельность; сейчас же формируется и независимость, а значит – важно и решения самому принимать. Уступайте ребёнку, выстраивайте общение так, чтобы он имел возможность переубедить вас, хотя бы в мелочах, «мелочь» ведь для вас, а для ребёнка всё существенно.
- Упрямство – своеобразный тренажёр воли, не изводите его на корню, идите на разумные компромиссы.
- Зная об особенностях периода, смените тактику. Нравится ребёнку проявлять упрямство, вредничать, поиграйте с ним так, чтобы он мог реализовать эти свои черты, выпустить пар в игре. - Надо заметить ещё и то, что весь негатив кризиса выливается на человека, который ближе всех в общении. Мама часто может слышать в этот период от отца, бабушек, нянь, воспитателей: «С нами он (ребёнок) так себя не ведёт!». И понятно, ведь всё предшествующее время малыш жил именно мамой (или тем, кто её заменяет), поэтому сейчас противопоставляет себя данному человеку с особым усердием.
- Часто в этот период дети становятся невозможными нытиками. Идите снова на хитрость: делайте вид, что не понимаете неразборчивую речь, но очень хотите узнать, в чём её суть. Ноет, что хочет сок, переспросите: «Хочешь кок? Ноет бок? Очу ооок? Чулок!» Скажет как следует – получит своё.
- Хуже нытья только истерики. Соберите волю в кулак и не обращайте внимания, пусть орёт, катается по земле, главное, чтобы без травм, остальное – пусть. От вас не должно быть никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Не обсуждайте это происшествие. Симулянт должен знать: вас этим не проймешь, вам НИКАК, вы НЕ ЗАМЕТИЛИ, что случилось. Если ситуация не позволяет «оставить истерику без внимания», попробуйте отвлечь (только не выдать желаемое); не получилось – пожалейте, обнимите, «переведите стрелки» на сказочный, вымышленный персонаж. (Мне очень жаль, но Баба-Яга запретила тёте продавать нам эту игрушку.) Но жалеть и отвлекать – это крайняя мера, истерика должна быть проигнорирована! И помните – все наладится. Результат прохождения кризиса – становление воли, самостоятельности, гордости за свои достижения.                                                                                                                                 Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет.        У малышей он может проявляться по разному. Но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.

Педагог – психолог: Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 24 | Добавил: Светлана | Дата: 23.06.2020

                   

1. Приводите детей в детское учреждение чистыми, опрятно одетыми, с наличием носового платка.

2. Передавайте ребенка в группу воспитателю, сообщив  о самочувствии ребенка дома и возможных контактах вне детского учреждения с больными.

3. Проследите, чтобы ребенок пришел в группу без посторонних предметов, украшений, сладостей (в период адаптации иногда допускаются мягкие игрушки).

4. Вещи, одежду, обувь детей промаркируйте с указанием фамилии и имени ребенка.

5. Одевайте детей соответственно сезону и погоде (с учетом индивидуальных особенностей детей, обязательно иметь смену белья).

6. В случае отсутствия ребенка в детском учреждении по болезни или по другой причине, в тот же день утром поставьте в известность  воспитателя.

7.   В выходные и праздничные дни соблюдайте режим дома.

8.. Вносите плату за содержание ребенка в детском учреждении не позднее 10 числа текущего месяца.

10..Посещайте родительские собрания, консультации и другие  мероприятия, организуемые в детском саду для родителей.

11..Своевременно выполняйте требования и рекомендации администрации, медицинских, педагогических работников, педагога-психолога в отношении воспитания и обслуживания детей.

12. Оказывайте посильную помощь детскому учреждению.

13. Не стесняйтесь обращаться за советом, помощью и консультацией по вопросам воспитания и обучения детей к  педагогическим работникам и педагогу-психологу.

3. Особое внимание следует уделять рациону питания малыша, приучайте его есть разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.

4.  Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка отучайте его от вредных привычек: пить из бутылочки с соской, кормить ребенка на руках, укачивать при укладывании и пр. Если кормите ребенка грудью, постепенно отучайте его, или оставьте одно кормление на ночь, иначе эмоциональная привязанность ребенка с мамой будет очень сильная и ребенок будет испытывать сильный стресс при разлуке с Вами. Также приучайте малыша пользоваться горшком, поощряйте его при этом.

5. Помогайте малышу сформировать необходимые культурно-гигиенические навыки самообслуживания. К концу первого года жизни у ребенка следует сформировать умение садиться на стул, самостоятельно брать чашку со стола и пить из нее. С 1г. 2 м. необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу. Ребенок должен также активно участвовать в одевании и раздевании (подставлять руки, просовывать их в рукава, ноги в штаны и т.д.). С 1г. 6м. ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, держать ложку в кулаке, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, сообщать о своих физиологических потребностях. К 2 годам он должен самостоятельно кушать густую и жидкую пищу, при умывании тереть ладони и  одеваться.

Педагог – психолог: ГероникЛ.Г.

 

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 24 | Добавил: Светлана | Дата: 23.06.2020

Существуют возрастные периоды особенно яркого проявления определенных страхов у детей. Важно их знать, для того, чтобы не пропустить тревожный звоночек.

 

- 7 месяцев – отчетливое беспокойство в отсутствии мамы.

- 8 месяцев – боязнь незнакомых людей. Ребенок стал отчеливо различать близких и «чужих» – это важный этап в становлении эмоциональной жизни, а также проявление инстинкта самосохранения.

На этом этапе очень важно по возможности при контакте с «чужими», держать ребенка на руках, избегать шумных компаний, сводить травмирующие ситуации к минимуму.

- 2 года – боязнь темноты и ночные страхи.

- 3 года – ребенок может бояться животных.

- После 3 лет многие дети боятся темноты. Появление этого страха совпадает по времени с развитием сферы воображения у детей. У многих взрослых, кстати, также отмечается усиление игры воображения в темноте. Дети, не отделяя вымысел от реальности, иногда начинают бояться персонажей из сказок, особенно Змея Горыныча, Бабы Яги, Кощея Бессмертного.

- 4 года – боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев и пр. Могут проявиться ночные страхи (ребенок подсознательно воссоздает картинки, которые в далеком прошлом были действительно опасны).

- Можно на некоторое время взять ребенка к себе в постель, рассказать нестрашную сказку «по теме страха» еще лучше, если она окажется смешной. Нельзя запугивать ребенка чужими дядями и тетями, сказочными персонажами которые его заберут, обязательно выслушайте ребенка. Не говорите ребенку, что объект страха совсем не страшный, что бояться стыдно или смешно, он просто перестанет рассказывать вам о своих переживаниях.

- 5-6 лет – дети могут бояться смерти. У них интенсивно развивается абстрактное мышление, чувство дома, жизненные «ценности» - дети уже не боятся Бармалея или Кощея. Теперь вы можете честно рассказать ему о смерти, о душе (конечно, в сказочной форме, например, о капельке, которая переходит в разное состояние). Важно, чтобы ребенок понял, что смерть – это превращение.

- 6-7 лет – социальный страх: «быть не тем», о ком хорошо говорят, кого ценят. Такие дети часто спрашивают: «А можно так? А так я правильно сделал? А как надо?». Такие страхи ведут к неврозам и салинофобии – боязни школы. Также дети могут бояться пожара, животных, несчастий с близкими, катастроф.

 

Для того чтобы минимизировать этот страх, вам необходимо:

 

  • Понять, что ребенок не виноват, что у него появился страх.
  • Поддерживать своего ребенка. Постоянно говорите ребенку о том, что вы его любите, что он, как и любой человек, имеет право на ошибку.
  • Необходимо устранить причины общей тревожности ребенка. Не слишком ли вы требовательны к нему?
  • Сделать все, чтобы повысить самооценку ребенка, усилить чувство безопасности.
  • Расскажите ребенку о том, как вы чего-то боялись и смогли это преодолеть.
  • Отвлекайте ребенка от страшных мыслей.
  • Играйте, рисуйте, лепите, пойте – это элементы арт-терапии, помогающей справится со страхами.

Эти детские страхи обычно являются возрастными, но они могут способствовать появлению агрессивности, нервозности, расстройства сна, речи, общения.

Очень распространены внушенные страхи, источником которых являются окружающие ребёнка взрослые (родители, бабушки, воспитатели, учителя и т.п.). Взрослые, сами не осознавая этого, «заражают» ребёнка страхами, настойчиво, эмоционально указывают на наличие опасности, например: «Не ходи - упадёшь», «Не бери - обожжешься», «Не гладь - укусит» и т.п. Ребёнок реально воспринимает только вторую часть подобных фраз. Маленькому ребёнку ещё не понятно, чем всё это грозит, но он уже на основе полученного вербального опыта распознаёт опасность и, естественно, у него возникает страх как регулятор поведения.

Если ребёнка постоянно «запугивают», это приводит к снижению спонтанности в поведении и уверенности в себе, страхи накапливаются, а ребёнок становится все более напряженным, осторожным, скованным. Осторожничать это нормально и естественно, но плохо, если страх переходит границу осторожности. Детские страхи могут возникнуть тогда, когда родители запугивают ребенка, не объясняя, почему малыш должен быть осторожным.

К внешним страхам также можно отнести те, которые возникают у чересчур беспокойных родителей. Разговоры о смерти, неудачах, болезнях бессознательно запечатлеваются в психике ребёнка. Дети обладают способностью бессознательно «заряжаться» эмоциями, как радости, так и страха от других. Они «ощущают» состояние своих родителей. И если мама или папа чего-то боится, то ребенок это чувствует. У тревожной мамы ребенок будет тревожным. Осознавать, что кому-то страшно, он способен лишь с 5 лет.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 53 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019

 

 

Ребенок боится. Почему возник этот страх? Что с этим делать? Как могут родители помочь ребенку справиться со страхами? Пожалуй, наиболее часто задаваемые вопросы со стороны родителей к детскому психологу. Естественно, что родители взволнованы, когда всегда активный ребенок перестает интересоваться играми, становится вялым и капризным, отказывается идти на прогулку и т.д. Родители пытаются понять, что происходит и помочь ему известными для них методами. Кто-то пробовал народные способы борьбы со страхами у детей (заговоры бабушек и т.д), кто-то пытался помочь ребенку посредством компьютерных игр с виртуальными монстрами, дабы побороть страх. Но, к сожалению, результат не всегда утешительный. Посмотрев пару-тройку страшных мультиков или поиграв в подобную компьютерную игру, ребенок становится гипервозбудимым и неуправляемым. Поэтому, прежде чем экспериментировать с детьми предлагаю поближе познакомиться с детскими страхами.

Страх – закономерный этап в развитии ребенка. Это первое, что испытывает человек при рождении. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Страх - естественная реакция, заложенная природой для того, чтобы уберечь ребенка. Представьте себе абсолютно бесстрашного ребенка, который не боится ни машин, ни высоты, ни собак, ни темноты. Он просто не выживет.

Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Страх всегда подразумевает субъективную оценку ситуации. Понимание опасности, её осознание, формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребёнка раздражители постепенно приобретают угрожающий характер, пугают его. Появляется травмирующий опыт (испуг, боль, болезнь, конфликты и т.д).

У ребенка может возникнуть страх, если в действительности произошло событие, которое его напугало, например:

  • залаяла собака, кто-то испугал в темноте, ребенок застрял в лифте, малыша укусила пчела, внезапно громко загремели залпы праздничного салюта и т.д.;
  • страшные мультики, фильмы, игрушки тоже могут стать причиной появления вовсе не шуточных страхов. Некоторым детям достаточно нескольких кадров страшного фильма или звуков страшной музыки, чтобы тревога поселилась в их душе;
  • семейные конфликты (ссоры, драки) также могут провоцировать страхи у детей;
  • противоречивое воспитание (когда родители говорят то одно, то другое, или один – одно, а другой – другое). Или, если родители сначала ругают, а потом жалеют и хвалят. В результате ребенок не чувствует уверенности ни в чем, поэтому у него могут появиться проявления страха.

 

Разобраться в скрытых причинах до конца под силу только специалисту в этой области. Родителям же важнее учитывать факторы, способствующие появлению страхов:

  • чрезмерная опека;
  • разговоры взрослых о болезнях и несчастьях;
  • чрезмерная напряженность и непонимание в семье;
  • неуверенность родителей в своих действиях;
  • отсутствие общения со сверстниками.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 67 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019

 

Среди родителей, у которых дети долго не начинают говорить, бытуют некоторые стойкие неправильные убеждения о том, почему это происходит.

Миф №1: Задержка речевого развития у ребёнка происходит по одной причине — это неблагоприятные роды.

В действительности, задержка речевого развития может быть вызвана различными факторами, в том числе и родовой травмой, и проблемами в течение беременности.

Ребёнок может долго не начинать говорить по причине нарушения слуха. Часто предрасположенность к речевым нарушениям у ребёнка может носить наследственный характер.

Миф №2: Не надо беспокоиться – всё нормализуется само собой.

Считая так, некоторые родители, даже замечая у своего ребёнка отклонения в развитии речи, не торопятся идти к специалисту-логопеду, надеясь, что всё изменится само собой. Такое бездействие может ухудшить положение и даже нанести вред. Чем раньше ребёнку будет оказана помощь, тем быстрее можно добиться положительного результата.

Стоит проконсультироваться у специалистов в следующих случаях:

• если у ребёнка в 4 месяца отсутствует реакция (улыбка, гуление) на голос и жесты взрослых;

• ребёнок не говорит простые слова (мама, баба, дай) к 1,5 годам;

• в словарном запасе у ребёнка к 2,5 годам менее 20 слов, и он затрудняется составить фразу из 2 слов.

Миф №3: Словарный запас малыша ниже общепринятой нормы.

К заключению «задержка речевого развития» можно прийти только после совокупной диагностики ребёнка различными специалистами: неврологом, логопедом и психологом. Говорить о недоразвитии речи ребёнка только из-за того, что некоторые показатели не соответствует нормам речевого развития, неправильно. Речь каждого ребёнка развивается по-своему, индивидуально, и различные показатели развития предполагают отступления в сроках на 1-2 месяца (ребёнок может опережать или отставать).

Миф №4: Речевые проблемы решит поступление в детский сад.

Игры и общение с ровесниками в дошкольном учреждении не всегда может положительно сказаться на речи ребёнка. Многие дети, поступая в детский сад, испытывают стресс, связанный с изменением обстановки, отсутствием близких людей. Стрессовая ситуация может дать толчок в обратную сторону, побудить ребёнка закрыться в себе.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1062011/pub_5b8c1c23424afa00ac72a808_5b8c1d92be15b400aed1b965/scale_600

Ребёнку, которому специалисты поставили задержку речи лучше посещать специализированный детский сад.

Миф №5: Речь будет развиваться в любом случае – обращаться к логопеду не обязательно.

Отдельные речевые умения усвоить ребёнку сложно без дополнительной помощи. Для коррекции звуков и контроля над правильным произношением, кроме поддержки родител ... Читать дальше »

Категория: Психолог советует | Просмотров: 96 | Добавил: Светлана | Дата: 26.12.2018

11 декабря в детском саду №28 «Сказка» проходило методическое объединение педагогов - психологов, на котором коллеги обменивались опытом работы. Заведующая была рада принимать гостей в детском саду. Приём был радушный и тёплый. Руководитель методического объединения педагог – психолог Понамарёва Елена Владимировна акцентировала внимание на документации. Обратила внимание, какие диагностические методики эффективней использовать в своей работе, напомнила авторов. Я познакомила коллег с «Использованием физкультурно - оздоровительных упражнений в коррекционной работе для укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста». Обмен опытом проходил в доброжелательной атмосфере.

Педагог – психолог Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 115 | Добавил: Светлана | Дата: 18.12.2018

1-10 11-20 21-25

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 121
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 117
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 121
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 118
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 124