Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Вход

Наш опрос
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 119

Главная » Психолог советует
1 2 »

 

Среди родителей, у которых дети долго не начинают говорить, бытуют некоторые стойкие неправильные убеждения о том, почему это происходит.

Миф №1: Задержка речевого развития у ребёнка происходит по одной причине — это неблагоприятные роды.

В действительности, задержка речевого развития может быть вызвана различными факторами, в том числе и родовой травмой, и проблемами в течение беременности.

Ребёнок может долго не начинать говорить по причине нарушения слуха. Часто предрасположенность к речевым нарушениям у ребёнка может носить наследственный характер.

Миф №2: Не надо беспокоиться – всё нормализуется само собой.

Считая так, некоторые родители, даже замечая у своего ребёнка отклонения в развитии речи, не торопятся идти к специалисту-логопеду, надеясь, что всё изменится само собой. Такое бездействие может ухудшить положение и даже нанести вред. Чем раньше ребёнку будет оказана помощь, тем быстрее можно добиться положительного результата.

Стоит проконсультироваться у специалистов в следующих случаях:

• если у ребёнка в 4 месяца отсутствует реакция (улыбка, гуление) на голос и жесты взрослых;

• ребёнок не говорит простые слова (мама, баба, дай) к 1,5 годам;

• в словарном запасе у ребёнка к 2,5 годам менее 20 слов, и он затрудняется составить фразу из 2 слов.

Миф №3: Словарный запас малыша ниже общепринятой нормы.

К заключению «задержка речевого развития» можно прийти только после совокупной диагностики ребёнка различными специалистами: неврологом, логопедом и психологом. Говорить о недоразвитии речи ребёнка только из-за того, что некоторые показатели не соответствует нормам речевого развития, неправильно. Речь каждого ребёнка развивается по-своему, индивидуально, и различные показатели развития предполагают отступления в сроках на 1-2 месяца (ребёнок может опережать или отставать).

Миф №4: Речевые проблемы решит поступление в детский сад.

Игры и общение с ровесниками в дошкольном учреждении не всегда может положительно сказаться на речи ребёнка. Многие дети, поступая в детский сад, испытывают стресс, связанный с изменением обстановки, отсутствием близких людей. Стрессовая ситуация может дать толчок в обратную сторону, побудить ребёнка закрыться в себе.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1062011/pub_5b8c1c23424afa00ac72a808_5b8c1d92be15b400aed1b965/scale_600

Ребёнку, которому специалисты поставили задержку речи лучше посещать специализированный детский сад.

Миф №5: Речь будет развиваться в любом случае – обращаться к логопеду не обязательно.

Отдельные речевые умения усвоить ребёнку сложно без дополнительной помощи. Для коррекции звуков и контроля над правильным произношением, кроме поддержки родител ... Читать дальше »

Категория: Психолог советует | Просмотров: 17 | Добавил: Светлана | Дата: 26.12.2018

11 декабря в детском саду №28 «Сказка» проходило методическое объединение педагогов - психологов, на котором коллеги обменивались опытом работы. Заведующая была рада принимать гостей в детском саду. Приём был радушный и тёплый. Руководитель методического объединения педагог – психолог Понамарёва Елена Владимировна акцентировала внимание на документации. Обратила внимание, какие диагностические методики эффективней использовать в своей работе, напомнила авторов. Я познакомила коллег с «Использованием физкультурно - оздоровительных упражнений в коррекционной работе для укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста». Обмен опытом проходил в доброжелательной атмосфере.

Педагог – психолог Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 29 | Добавил: Светлана | Дата: 18.12.2018

 

Чаще общаться с ребенком.

Дети всегда хотят узнать о том, чем интересуются родители, как они ведут себя вне дома, с кем общаются, как решают возникшие трудности. Позвольте ребенку спрашивать Вас о работе, друзьях, увлечениях. Отвечайте откровенно даже на необычные вопросы и не стесняйтесь говорить на самые щекотливые темы. Такие беседы помогут формированию доверительных отношений. Во время разговора Вы, в свою очередь, можете узнать, что волнует малыша, каковы его представления об окружающем мире. Не забывайте спрашивать ребенка о его здоровье и самочувствии, особенно если он отказывается идти в садик.

Проявлять внимание к ребенку.

Ребенку важно не количество времени, проведенного с мамой или другими членами семьи, а качество общения. Например, один 10-минутный разговор в конце дня может значить больше, чем целый выходной, который Вы провели вместе. Важно не просто присутствовать в детской комнате во время игр или сопровождать малыша на прогулке, а дать ему почувствовать себя нужным родителям. Как можно чаще говорите ребенку, что любите его, проявляйте внимание к его увлечениям и интересам.

Хвалить ребенка за все достижения.

Чтобы сохранить психическое и физическое здоровье малыша, обязательно хвалите его за любые достижения: правильно построенный домик, красивый рисунок, вымытую за собой посуду. Одобрение со стороны взрослых внушает ребенку уверенность в себе и мотивирует его добиваться новых успехов. Не стесняйте хвалить малыша заранее. Например, фраза «У тебя сегодня все получится!» поможет ребенку пережить трудный и насыщенный событиями день.

  • злоупотреблять наказаниями. Вне зависимости от тяжести проступка наказание не должно вредить как физическому, так и психическому здоровью. Если Вы не уверены, стоит ли ругать ребенка, воздержитесь от порицания. Наказание допустимо только за уже совершенное действие и не может применяться в качестве «профилактики». Оно не должно идти в ущерб отношениям внутри семьи: даже если малыш провинился, не лишайте его своего внимания и заботы. После наказания не напоминайте ребенку о проступке. Если малыш постоянно будет чувствовать себя виноватым, это повредит его психическому здоровью.
Категория: Психолог советует | Просмотров: 31 | Добавил: Светлана | Дата: 29.06.2018

 

 

  • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность ребенка, то малыш непременно

будет чрезмерно беспокоен и тревожен.

  • Усталость от переживаний за ребенка-инвалида, порой накладывает соответствующий отпечаток на внешний облик его родителей. Они выглядят несчастными. Но ведь любому малышу нужны счастливые родители, способные отдавать любовь и тепло, а не свои больные нервы. Только оптимистичный взгляд на жизнь

может помочь в борьбе с коварным недугом.

  • Правильное отношение к ребенку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».
  • Нередко погоня за новыми специалистами и методами лечения заставляет нас упускать из вида личность самого малыша. А ведь попытка взглянуть на болезнь «изнутри», т. е. глазами больного ребенка, и является лучшей возможностью помочь ему в преодолении душевных и физических страданий. Не стоит упускать из виду отношение к болезни самого ребенка. Необходимо как можно чаще прибегать к помощи специалистов. Например, переживания ребенка по поводу своей внешности неплохо корректируются в работе с детским психологом.
  • Важно корректировать режим дня во избежание нарушений сна, дающего полноценный отдых больному организму. Необходимо создать для ребенка спокойную обстановку, отказаться от чрезмерно активных и шумных игр перед сном, ограничить просмотр телевизора.
  • Чтобы у ребенка сформировалось правильное восприятие себя и окружающих, важно отказаться от излишней опеки по отношению

нему.

  • Родители должны воспринимать свое чадо не как безнадежного инвалида, а как человека, пусть в чем-то не похожего на других, но вполне могущего преодолеть свой недуг и ведущего активный образ жизни.
Категория: Психолог советует | Просмотров: 36 | Добавил: Светлана | Дата: 31.05.2018

 

 

 

  • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность ребенка, то малыш непременно

будет чрезмерно беспокоен и тревожен.

  • Усталость от переживаний за ребенка-инвалида, порой накладывает соответствующий отпечаток на внешний облик его родителей. Они выглядят несчастными. Но ведь любому малышу нужны счастливые родители, способные отдавать любовь и тепло, а не свои больные нервы. Только оптимистичный взгляд на жизнь

может помочь в борьбе с коварным недугом.

  • Правильное отношение к ребенку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».
  • Нередко погоня за новыми специалистами и методами лечения заставляет нас упускать из вида личность самого малыша. А ведь попытка взглянуть на болезнь «изнутри», т. е. глазами больного ребенка, и является лучшей возможностью помочь ему в преодолении душевных и физических страданий. Не стоит упускать из виду отношение к болезни самого ребенка. Необходимо как можно чаще прибегать к помощи специалистов. Например, переживания ребенка по поводу своей внешности неплохо корректируются в работе с детским психологом.
  • Важно корректировать режим дня во избежание нарушений сна, дающего полноценный отдых больному организму. Необходимо создать для ребенка спокойную обстановку, отказаться от чрезмерно активных и шумных игр перед сном, ограничить просмотр телевизора.
  • Чтобы у ребенка сформировалось правильное восприятие себя и окружающих, важно отказаться от излишней опеки по отношению

нему.

  • Родители должны воспринимать свое чадо не как безнадежного инвалида, а как человека, пусть в чем-то не похожего на других, но вполне могущего преодолеть свой недуг и ведущего активный образ жизни.

 

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 31 | Добавил: Светлана | Дата: 25.04.2018

 

 

В детском саду ведётся активная работа по изучению правил поведения на улице, т.к. от этого зависит жизнь ребёнка.

Воспитывать культуру поведения на улице вот основная задача родителей и детского сада.

Рисуя с детьми и родителями маршрут, мы закрепляли умение ориентироваться в пространстве, обсуждали наиболее опасные участки дороги, вспоминали правила дорожного движения. Дети с удовольствием рисовали свой безопасный маршрут.

Воспитывайте у ребёнка умение быть бдительным и внимательным, благодаря, которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Педагог – психолог : Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 62 | Добавил: Светлана | Дата: 13.10.2017

 

С целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий на железнодорожном транспорте с родителями и детьми проведена беседа по «Правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге».

Железная дорога является зоной повышенной опасности, об этом должны помнить родители и знать дети. В беседе с детьми старшей и подготовительной группы выяснилось, что они хорошо знают железнодорожный транспорт и даже были его пассажирами.

Правила безопасности пешеходов

· Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в

установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в местах, где

установлены указатели «Переход через пути».

· Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в

отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

· При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться,

пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава

по соседним путям, продолжить переход.

· Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно

следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением

шлагбаума. Переходить путь можно только при открытом шлагбауме, а при

его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не

приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Педагог – психолог: Героник Л. Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 62 | Добавил: Светлана | Дата: 27.09.2017

 

Профилактическая работа по ПДД в детском саду помогает познать детям окружающий мир и установленные в нём правила, учит, как правильно поступить в той или иной ситуации. В игровой форме дети усваивают правила поведения на дороге, учат друг друга, как правильно переходить дорогу, на что надо обратить внимание при переходе дороги. Им интересно обсуждать, сравнивать! Мы с ребятами провели акцию «Юный пешеход», в ходе которой дети чувствовали значимость того, что они делали. Уважаемые родители! Как можно чаще хвалите детей за правильное поведение на дороге, похвала взрослого - прекрасный стимул для них. Очень важно довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Наша задача - воспитывать грамотного пешехода, формировать у детей особые навыки транспортного наблюдения и транспортных движений.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Педагог-психолог Героник Л.Г.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 45 | Добавил: Светлана | Дата: 22.09.2017

 

Начальная школа – новый этап в жизни ребёнка. Для того чтобы школа с самого первого дня не стала для дошкольника нежеланным и нелюбимым местом существует подготовка детей к школе.

Несмотря на огромное количество развивающих центров, лучшими учителями для детей остаются их родители. Если элементы учёбы будут дополнять привычную для ребёнка игру дома, станут для него приятным и интересным времяпрепровождением, то и в младших классах он не испытывает ни каких проблем.

Нужно учесть, что дети отличаются друг от друга темпами и направлениями развития, характером познавательной деятельности, особенностями восприятия, уровнем внимания, памяти, мышления, моторики и т.д. Все дети имеют свои индивидуальные особенности, а значит, ребёнок почувствует, что он отличается от своих сверстников. Сравнивать себя с другими детьми они начинают ещё в старшей и подготовительной группах, но особенно остро начинают осознавать это в школе, что получилось, а что нет. В этот период, когда возникают какие то трудности, важна помощь и поддержка родителей. Увидят эти отличия и преподаватели. Поэтому накопленный дома «портфель знаний» станет только плюсом для первоклассника.

Рекомендации родителям.

Начните подготовку к школе заблаговременно, примерно за год до поступления.

Обучение должно проходить в форме увлекательной беседы или игры, только доброжелательным тоном и с положительным настроем на работу.

Нельзя заставлять ребёнка заучивать и запоминать всё сразу, чтобы не появилось отвращения к учению.

В работе должна быть системность. Рекомендуется примерно 30 минут ежедневных занятий. Хорошо если ребёнок будет давать полный ответ, повторяя часть вопроса, а не краткий.

Просите детей оценивать свои знания по данным вопросам, используя слова «хорошо» и «отлично», не допуская неудовлетворительных оценок.

Периодически восстанавливайте в памяти ребёнка уже пройденное на предыдущих занятиях.

Не забывайте хвалить юного ученика – это добавит ему стимула и придаст уверенности в своих силах.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 53 | Добавил: Светлана | Дата: 22.09.2017

          

  • Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи). – процесс отражения в сознании человека целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

 Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие. Наиболее ярко познавательные процессы  проявляются в игре.

В игре формируются черты будущего творца, создателя, труженика. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и на работе, когда вырастит - отмечает Макаренко.             В каждой хорошей игре есть рабочее усилие, и усилие мысли. Для того, чтобы дети выросли инициативными, важно чтобы ребёнок играл, активно проявлял смекалку, находчивость, привыкал преодолевать возникшие трудности. Много из того, что делает ребенок, он повторят за взрослыми из любопытства. Он хочет узнать, как научится делать то или другое, понять, как и почему ведут себя так, а не иначе различные предметы – будь то телевизор, книги или обрывки бумаги. Вы наверное все видели, как маленький ребенок играет с бумагой. Это поистине универсальный предмет. Ребенок берет в руки мятый клочок бумаги и чем больше его мнет, тем меньше этот клочок становится. Он может порвать этот клочок и засунуть его себе в рот. Пока он жует, большой плоский лист превращается в маленький мокрый шарик. Когда бумагу рвут, он шуршит, словом она воздействует на все органы чувства. Если поместить перед лицом ребенка лист бумаги, он скроет от него всю комнату, а если этот лист бумаги убрать, малыш вновь увидит ваше лицо. Так что не удивляйтесь, что он предпочтет бумагу другим игрушкам, даже очень дорогим. Малышу нравится исследовать мир, окружающий его, и он должен его исследовать, чтобы вырасти любознательным и разумным. Обязательно играть с водой? Ведь она мокрая, создает беспорядок. Можно конечно развивать воображение, рассматривая книжку – раскладушку, при этом не придется постоянно мыть пол, менять намокшую одежду. Играть ребёнку с водой, песком ,землёй необходимо. Они помогают ему, познакомится с такими понятиями, как сухое, теплое и холодное: течение, движение, объём и форма. Когда-то малышу нравилось плескаться в ванне или бассейне, теперь же став постарше, он уже экспериментирует с решетом, водяной мельницей и водяным пистолетом. Но главное появляется сюжет игры. Дети не просто плавают, а плывут к острову и он капитан дальнего плаваниях. Игр очень много: это и игры с песком, глиной, тестом и т.д.

  Дошкольные годы- годы игры понарошку. Мир дошкольника полон фантазией. Трудно догадаться, кем он представляет себя в этот или иной момент. Дети начинают играть понарошку - когда учатся говорить. Игра усложняется с развитием речи и умственной активности ребенка , достигая своего предела и конца дошкольного возраста. Игра понарошку, относится к умственным процессам, которые развиваются параллельно с речью. Фантазируя, ребенок производит действия, постигая на собственном опыте идеи, мысли и эмоции, проигрывая свои отношения с другими детьми.

Одни дети используют игру понарошку для проработки эмоциональных проблем, другие - для определения своих отношений с родителями и друзьями. Обычно игры  отражают не более чем сиюминутные интересы ребенка, и это  дает представление о взгляде на мир глазами ребенка. В реальной жизни ребенок выполняет почти всегда одну и ту же роль: за него  решают, что надо и не надо делать. Но в мире игры у него свои правила. Много в жизни взрослых ребенок еще не может понять: взрослые ссорятся, уделяют больше внимания другим, чем ему, разговаривают по телефону, когда ему хочется пить. В качестве компенсации ребенок, отыгрывается на своих куклах: он любит их, сердится на них, заставляя идти спать в самый разгар веселья. В процессе такой игры малыш подвергает тщательному анализу свои чувства и действия, пробует свои силы.           Таким образом, ребенок познает истоки отношений между людьми.

Все игры дошкольников сопровождаются речью. Речь и игра , неразрывны. Более того во время игры ребенок тренирует речь, классифицирует правила, которые управляют отношениями, организуя свои мысли и занимается обобщениями, видя самостоятельный поиск причин того или иного действия.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 50 | Добавил: Светлана | Дата: 19.06.2017

1-10 11-17

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 119
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 116
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 119
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 117
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 120