Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Вход

Наш опрос
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 121

Главная » Психолог советует
1 2 »

Существуют возрастные периоды особенно яркого проявления определенных страхов у детей. Важно их знать, для того, чтобы не пропустить тревожный звоночек.

 

- 7 месяцев – отчетливое беспокойство в отсутствии мамы.

- 8 месяцев – боязнь незнакомых людей. Ребенок стал отчеливо различать близких и «чужих» – это важный этап в становлении эмоциональной жизни, а также проявление инстинкта самосохранения.

На этом этапе очень важно по возможности при контакте с «чужими», держать ребенка на руках, избегать шумных компаний, сводить травмирующие ситуации к минимуму.

- 2 года – боязнь темноты и ночные страхи.

- 3 года – ребенок может бояться животных.

- После 3 лет многие дети боятся темноты. Появление этого страха совпадает по времени с развитием сферы воображения у детей. У многих взрослых, кстати, также отмечается усиление игры воображения в темноте. Дети, не отделяя вымысел от реальности, иногда начинают бояться персонажей из сказок, особенно Змея Горыныча, Бабы Яги, Кощея Бессмертного.

- 4 года – боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев и пр. Могут проявиться ночные страхи (ребенок подсознательно воссоздает картинки, которые в далеком прошлом были действительно опасны).

- Можно на некоторое время взять ребенка к себе в постель, рассказать нестрашную сказку «по теме страха» еще лучше, если она окажется смешной. Нельзя запугивать ребенка чужими дядями и тетями, сказочными персонажами которые его заберут, обязательно выслушайте ребенка. Не говорите ребенку, что объект страха совсем не страшный, что бояться стыдно или смешно, он просто перестанет рассказывать вам о своих переживаниях.

- 5-6 лет – дети могут бояться смерти. У них интенсивно развивается абстрактное мышление, чувство дома, жизненные «ценности» - дети уже не боятся Бармалея или Кощея. Теперь вы можете честно рассказать ему о смерти, о душе (конечно, в сказочной форме, например, о капельке, которая переходит в разное состояние). Важно, чтобы ребенок понял, что смерть – это превращение.

- 6-7 лет – социальный страх: «быть не тем», о ком хорошо говорят, кого ценят. Такие дети часто спрашивают: «А можно так? А так я правильно сделал? А как надо?». Такие страхи ведут к неврозам и салинофобии – боязни школы. Также дети могут бояться пожара, животных, несчастий с близкими, катастроф.

 

Для того чтобы минимизировать этот страх, вам необходимо:

 

  • Понять, что ребенок не виноват, что у него появился страх.
  • Поддерживать своего ребенка. Постоянно говорите ребенку о том, что вы его любите, что он, как и любой человек, имеет право на ошибку.
  • Необходимо устранить причины общей тревожности ребенка. Не слишком ли вы требовательны к нему?
  • Сделать все, чтобы повысить самооценку ребенка, усилить чувство безопасности.
  • Расскажите ребенку о том, как вы чего-то боялись и смогли это преодолеть.
  • Отвлекайте ребенка от страшных мыслей.
  • Играйте, рисуйте, лепите, пойте – это элементы арт-терапии, помогающей справится со страхами.

Эти детские страхи обычно являются возрастными, но они могут способствовать появлению агрессивности, нервозности, расстройства сна, речи, общения.

Очень распространены внушенные страхи, источником которых являются окружающие ребёнка взрослые (родители, бабушки, воспитатели, учителя и т.п.). Взрослые, сами не осознавая этого, «заражают» ребёнка страхами, настойчиво, эмоционально указывают на наличие опасности, например: «Не ходи - упадёшь», «Не бери - обожжешься», «Не гладь - укусит» и т.п. Ребёнок реально воспринимает только вторую часть подобных фраз. Маленькому ребёнку ещё не понятно, чем всё это грозит, но он уже на основе полученного вербального опыта распознаёт опасность и, естественно, у него возникает страх как регулятор поведения.

Если ребёнка постоянно «запугивают», это приводит к снижению спонтанности в поведении и уверенности в себе, страхи накапливаются, а ребёнок становится все более напряженным, осторожным, скованным. Осторожничать это нормально и естественно, но плохо, если страх переходит границу осторожности. Детские страхи могут возникнуть тогда, когда родители запугивают ребенка, не объясняя, почему малыш должен быть осторожным.

К внешним страхам также можно отнести те, которые возникают у чересчур беспокойных родителей. Разговоры о смерти, неудачах, болезнях бессознательно запечатлеваются в психике ребёнка. Дети обладают способностью бессознательно «заряжаться» эмоциями, как радости, так и страха от других. Они «ощущают» состояние своих родителей. И если мама или папа чего-то боится, то ребенок это чувствует. У тревожной мамы ребенок будет тревожным. Осознавать, что кому-то страшно, он способен лишь с 5 лет.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 24 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019

 

 

Ребенок боится. Почему возник этот страх? Что с этим делать? Как могут родители помочь ребенку справиться со страхами? Пожалуй, наиболее часто задаваемые вопросы со стороны родителей к детскому психологу. Естественно, что родители взволнованы, когда всегда активный ребенок перестает интересоваться играми, становится вялым и капризным, отказывается идти на прогулку и т.д. Родители пытаются понять, что происходит и помочь ему известными для них методами. Кто-то пробовал народные способы борьбы со страхами у детей (заговоры бабушек и т.д), кто-то пытался помочь ребенку посредством компьютерных игр с виртуальными монстрами, дабы побороть страх. Но, к сожалению, результат не всегда утешительный. Посмотрев пару-тройку страшных мультиков или поиграв в подобную компьютерную игру, ребенок становится гипервозбудимым и неуправляемым. Поэтому, прежде чем экспериментировать с детьми предлагаю поближе познакомиться с детскими страхами.

Страх – закономерный этап в развитии ребенка. Это первое, что испытывает человек при рождении. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Страх - естественная реакция, заложенная природой для того, чтобы уберечь ребенка. Представьте себе абсолютно бесстрашного ребенка, который не боится ни машин, ни высоты, ни собак, ни темноты. Он просто не выживет.

Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Страх всегда подразумевает субъективную оценку ситуации. Понимание опасности, её осознание, формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребёнка раздражители постепенно приобретают угрожающий характер, пугают его. Появляется травмирующий опыт (испуг, боль, болезнь, конфликты и т.д).

У ребенка может возникнуть страх, если в действительности произошло событие, которое его напугало, например:

  • залаяла собака, кто-то испугал в темноте, ребенок застрял в лифте, малыша укусила пчела, внезапно громко загремели залпы праздничного салюта и т.д.;
  • страшные мультики, фильмы, игрушки тоже могут стать причиной появления вовсе не шуточных страхов. Некоторым детям достаточно нескольких кадров страшного фильма или звуков страшной музыки, чтобы тревога поселилась в их душе;
  • семейные конфликты (ссоры, драки) также могут провоцировать страхи у детей;
  • противоречивое воспитание (когда родители говорят то одно, то другое, или один – одно, а другой – другое). Или, если родители сначала ругают, а потом жалеют и хвалят. В результате ребенок не чувствует уверенности ни в чем, поэтому у него могут появиться проявления страха.

 

Разобраться в скрытых причинах до конца под силу только специалисту в этой области. Родителям же важнее учитывать факторы, способствующие появлению страхов:

  • чрезмерная опека;
  • разговоры взрослых о болезнях и несчастьях;
  • чрезмерная напряженность и непонимание в семье;
  • неуверенность родителей в своих действиях;
  • отсутствие общения со сверстниками.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 31 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019

 

Среди родителей, у которых дети долго не начинают говорить, бытуют некоторые стойкие неправильные убеждения о том, почему это происходит.

Миф №1: Задержка речевого развития у ребёнка происходит по одной причине — это неблагоприятные роды.

В действительности, задержка речевого развития может быть вызвана различными факторами, в том числе и родовой травмой, и проблемами в течение беременности.

Ребёнок может долго не начинать говорить по причине нарушения слуха. Часто предрасположенность к речевым нарушениям у ребёнка может носить наследственный характер.

Миф №2: Не надо беспокоиться – всё нормализуется само собой.

Считая так, некоторые родители, даже замечая у своего ребёнка отклонения в развитии речи, не торопятся идти к специалисту-логопеду, надеясь, что всё изменится само собой. Такое бездействие может ухудшить положение и даже нанести вред. Чем раньше ребёнку будет оказана помощь, тем быстрее можно добиться положительного результата.

Стоит проконсультироваться у специалистов в следующих случаях:

• если у ребёнка в 4 месяца отсутствует реакция (улыбка, гуление) на голос и жесты взрослых;

• ребёнок не говорит простые слова (мама, баба, дай) к 1,5 годам;

• в словарном запасе у ребёнка к 2,5 годам менее 20 слов, и он затрудняется составить фразу из 2 слов.

Миф №3: Словарный запас малыша ниже общепринятой нормы.

К заключению «задержка речевого развития» можно прийти только после совокупной диагностики ребёнка различными специалистами: неврологом, логопедом и психологом. Говорить о недоразвитии речи ребёнка только из-за того, что некоторые показатели не соответствует нормам речевого развития, неправильно. Речь каждого ребёнка развивается по-своему, индивидуально, и различные показатели развития предполагают отступления в сроках на 1-2 месяца (ребёнок может опережать или отставать).

Миф №4: Речевые проблемы решит поступление в детский сад.

Игры и общение с ровесниками в дошкольном учреждении не всегда может положительно сказаться на речи ребёнка. Многие дети, поступая в детский сад, испытывают стресс, связанный с изменением обстановки, отсутствием близких людей. Стрессовая ситуация может дать толчок в обратную сторону, побудить ребёнка закрыться в себе.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1062011/pub_5b8c1c23424afa00ac72a808_5b8c1d92be15b400aed1b965/scale_600

Ребёнку, которому специалисты поставили задержку речи лучше посещать специализированный детский сад.

Миф №5: Речь будет развиваться в любом случае – обращаться к логопеду не обязательно.

Отдельные речевые умения усвоить ребёнку сложно без дополнительной помощи. Для коррекции звуков и контроля над правильным произношением, кроме поддержки родител ... Читать дальше »

Категория: Психолог советует | Просмотров: 65 | Добавил: Светлана | Дата: 26.12.2018

11 декабря в детском саду №28 «Сказка» проходило методическое объединение педагогов - психологов, на котором коллеги обменивались опытом работы. Заведующая была рада принимать гостей в детском саду. Приём был радушный и тёплый. Руководитель методического объединения педагог – психолог Понамарёва Елена Владимировна акцентировала внимание на документации. Обратила внимание, какие диагностические методики эффективней использовать в своей работе, напомнила авторов. Я познакомила коллег с «Использованием физкультурно - оздоровительных упражнений в коррекционной работе для укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста». Обмен опытом проходил в доброжелательной атмосфере.

Педагог – психолог Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 82 | Добавил: Светлана | Дата: 18.12.2018

 

Чаще общаться с ребенком.

Дети всегда хотят узнать о том, чем интересуются родители, как они ведут себя вне дома, с кем общаются, как решают возникшие трудности. Позвольте ребенку спрашивать Вас о работе, друзьях, увлечениях. Отвечайте откровенно даже на необычные вопросы и не стесняйтесь говорить на самые щекотливые темы. Такие беседы помогут формированию доверительных отношений. Во время разговора Вы, в свою очередь, можете узнать, что волнует малыша, каковы его представления об окружающем мире. Не забывайте спрашивать ребенка о его здоровье и самочувствии, особенно если он отказывается идти в садик.

Проявлять внимание к ребенку.

Ребенку важно не количество времени, проведенного с мамой или другими членами семьи, а качество общения. Например, один 10-минутный разговор в конце дня может значить больше, чем целый выходной, который Вы провели вместе. Важно не просто присутствовать в детской комнате во время игр или сопровождать малыша на прогулке, а дать ему почувствовать себя нужным родителям. Как можно чаще говорите ребенку, что любите его, проявляйте внимание к его увлечениям и интересам.

Хвалить ребенка за все достижения.

Чтобы сохранить психическое и физическое здоровье малыша, обязательно хвалите его за любые достижения: правильно построенный домик, красивый рисунок, вымытую за собой посуду. Одобрение со стороны взрослых внушает ребенку уверенность в себе и мотивирует его добиваться новых успехов. Не стесняйте хвалить малыша заранее. Например, фраза «У тебя сегодня все получится!» поможет ребенку пережить трудный и насыщенный событиями день.

  • злоупотреблять наказаниями. Вне зависимости от тяжести проступка наказание не должно вредить как физическому, так и психическому здоровью. Если Вы не уверены, стоит ли ругать ребенка, воздержитесь от порицания. Наказание допустимо только за уже совершенное действие и не может применяться в качестве «профилактики». Оно не должно идти в ущерб отношениям внутри семьи: даже если малыш провинился, не лишайте его своего внимания и заботы. После наказания не напоминайте ребенку о проступке. Если малыш постоянно будет чувствовать себя виноватым, это повредит его психическому здоровью.
Категория: Психолог советует | Просмотров: 63 | Добавил: Светлана | Дата: 29.06.2018

 

 

  • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность ребенка, то малыш непременно

будет чрезмерно беспокоен и тревожен.

  • Усталость от переживаний за ребенка-инвалида, порой накладывает соответствующий отпечаток на внешний облик его родителей. Они выглядят несчастными. Но ведь любому малышу нужны счастливые родители, способные отдавать любовь и тепло, а не свои больные нервы. Только оптимистичный взгляд на жизнь

может помочь в борьбе с коварным недугом.

  • Правильное отношение к ребенку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».
  • Нередко погоня за новыми специалистами и методами лечения заставляет нас упускать из вида личность самого малыша. А ведь попытка взглянуть на болезнь «изнутри», т. е. глазами больного ребенка, и является лучшей возможностью помочь ему в преодолении душевных и физических страданий. Не стоит упускать из виду отношение к болезни самого ребенка. Необходимо как можно чаще прибегать к помощи специалистов. Например, переживания ребенка по поводу своей внешности неплохо корректируются в работе с детским психологом.
  • Важно корректировать режим дня во избежание нарушений сна, дающего полноценный отдых больному организму. Необходимо создать для ребенка спокойную обстановку, отказаться от чрезмерно активных и шумных игр перед сном, ограничить просмотр телевизора.
  • Чтобы у ребенка сформировалось правильное восприятие себя и окружающих, важно отказаться от излишней опеки по отношению

нему.

  • Родители должны воспринимать свое чадо не как безнадежного инвалида, а как человека, пусть в чем-то не похожего на других, но вполне могущего преодолеть свой недуг и ведущего активный образ жизни.
Категория: Психолог советует | Просмотров: 69 | Добавил: Светлана | Дата: 31.05.2018

 

 

 

  • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность ребенка, то малыш непременно

будет чрезмерно беспокоен и тревожен.

  • Усталость от переживаний за ребенка-инвалида, порой накладывает соответствующий отпечаток на внешний облик его родителей. Они выглядят несчастными. Но ведь любому малышу нужны счастливые родители, способные отдавать любовь и тепло, а не свои больные нервы. Только оптимистичный взгляд на жизнь

может помочь в борьбе с коварным недугом.

  • Правильное отношение к ребенку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».
  • Нередко погоня за новыми специалистами и методами лечения заставляет нас упускать из вида личность самого малыша. А ведь попытка взглянуть на болезнь «изнутри», т. е. глазами больного ребенка, и является лучшей возможностью помочь ему в преодолении душевных и физических страданий. Не стоит упускать из виду отношение к болезни самого ребенка. Необходимо как можно чаще прибегать к помощи специалистов. Например, переживания ребенка по поводу своей внешности неплохо корректируются в работе с детским психологом.
  • Важно корректировать режим дня во избежание нарушений сна, дающего полноценный отдых больному организму. Необходимо создать для ребенка спокойную обстановку, отказаться от чрезмерно активных и шумных игр перед сном, ограничить просмотр телевизора.
  • Чтобы у ребенка сформировалось правильное восприятие себя и окружающих, важно отказаться от излишней опеки по отношению

нему.

  • Родители должны воспринимать свое чадо не как безнадежного инвалида, а как человека, пусть в чем-то не похожего на других, но вполне могущего преодолеть свой недуг и ведущего активный образ жизни.

 

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 83 | Добавил: Светлана | Дата: 25.04.2018

 

 

В детском саду ведётся активная работа по изучению правил поведения на улице, т.к. от этого зависит жизнь ребёнка.

Воспитывать культуру поведения на улице вот основная задача родителей и детского сада.

Рисуя с детьми и родителями маршрут, мы закрепляли умение ориентироваться в пространстве, обсуждали наиболее опасные участки дороги, вспоминали правила дорожного движения. Дети с удовольствием рисовали свой безопасный маршрут.

Воспитывайте у ребёнка умение быть бдительным и внимательным, благодаря, которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Педагог – психолог : Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 112 | Добавил: Светлана | Дата: 13.10.2017

 

С целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий на железнодорожном транспорте с родителями и детьми проведена беседа по «Правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге».

Железная дорога является зоной повышенной опасности, об этом должны помнить родители и знать дети. В беседе с детьми старшей и подготовительной группы выяснилось, что они хорошо знают железнодорожный транспорт и даже были его пассажирами.

Правила безопасности пешеходов

· Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в

установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в местах, где

установлены указатели «Переход через пути».

· Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в

отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

· При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться,

пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава

по соседним путям, продолжить переход.

· Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно

следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением

шлагбаума. Переходить путь можно только при открытом шлагбауме, а при

его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не

приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Педагог – психолог: Героник Л. Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 111 | Добавил: Светлана | Дата: 27.09.2017

 

Профилактическая работа по ПДД в детском саду помогает познать детям окружающий мир и установленные в нём правила, учит, как правильно поступить в той или иной ситуации. В игровой форме дети усваивают правила поведения на дороге, учат друг друга, как правильно переходить дорогу, на что надо обратить внимание при переходе дороги. Им интересно обсуждать, сравнивать! Мы с ребятами провели акцию «Юный пешеход», в ходе которой дети чувствовали значимость того, что они делали. Уважаемые родители! Как можно чаще хвалите детей за правильное поведение на дороге, похвала взрослого - прекрасный стимул для них. Очень важно довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Наша задача - воспитывать грамотного пешехода, формировать у детей особые навыки транспортного наблюдения и транспортных движений.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Педагог-психолог Героник Л.Г.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 76 | Добавил: Светлана | Дата: 22.09.2017

1-10 11-19

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 121
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 117
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 121
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 118
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 123