Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вход

Наш опрос
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119

Главная » Психолог советует
1 2 3 4 »

 

Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют? 

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. «Как стать любимым и нужным» — неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше — он не знает.

Советы родителям маленького забияки:

  • поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила;
  • собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю;
  • давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть;
  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не  фиксируйте на них внимание окружающих;
  • включайте ребенка в совместную деятельность,  подчеркивайте его значимость в выполняемом деле;
  • научите ребенка жалеть, он должен понять, что своим  поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

Игра «Жужа»

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми.

«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех и завернуть в полотенце, он и будет «Жужей».

Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.

 

 

Педагог – психолог Героник Л.Г.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 51 | Добавил: Светлана | Дата: 05.04.2022

Категория: Психолог советует | Просмотров: 47 | Добавил: Светлана | Дата: 05.04.2022

 

 

Гиперактивного ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Он весь как будто на шарнирах. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ.

Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, – его характерные черты. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы.

В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей. С таким малышом постоянно приходится быть рядом, следить за каждым его движением.

Вы узнали в описании своего ребенка?

В основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.

 

        Как вести себя родителям с гиперактивным ребенком:

 

  • вокруг ребенка должна быть спокойная обстановка;
  • важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий;
  • с ребенком необходимо общаться мягко, спокойно;
  • не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребенком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Такие дети часто обладают неординарными способностями, присущими только им;
  • не допускайте перевозбуждения.
  • Важно строго соблюдать режим дня до мелочей: дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры, прогулки должны сменяться спокойными играми, прием пищи в одно и тоже время и т.д.
  • Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка.                                                 

                                              

 

Педагог- психолог    Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 46 | Добавил: Светлана | Дата: 23.12.2021

Категория: Психолог советует | Просмотров: 50 | Добавил: Светлана | Дата: 14.12.2021

                      

Как определить родителям  у ребёнка неоправданную тревогу или страх? Рекомендуем рассказать ребёнку сказку, с помощью её  и сравнив с предполагаемыми  типичными нормальным ответами, вы сможете получить ответ. Сказка «Новость» рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родители могут даже и не подозревать: «Один мальчик (девочка) возвращается с прогулки (от друзей, от бабушки, из детского сада — выберите наиболее подходящую ситуацию для вашего ребенка), и мама ему говорит: «Наконец ты пришел. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ему мама?» Типичные нормальные ответы ребёнка:

  • у нас будут гости;
  • кто-нибудь приедет, кто-нибудь родился и т. д.;

мама услышала что-нибудь важное по радио или по  телевизору и т. д.

  • Типичные патологические ответы:
  • кто-то умер;
  • мама хочет отругать ребенка за то, что он гулял;
  • мама хочет что-то запретить, наказать и т. д.;
  • мама сердится за то, что он опоздал.

... Читать дальше »

Категория: Психолог советует | Просмотров: 47 | Добавил: Светлана | Дата: 14.12.2021

                

                                              Дарить добро от сердца к сердцу,

                            И в вашем сердце доброте откройте дверцу!

В нашем детском саду проведено много мероприятий, которые знакомят детей с проблемами людей,  возможности здоровья, которых  ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. С детьми подготовительной  группы провели акцию «Мы все разные, но мы вместе» в рамках декады инвалидов.

В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Этот день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. «Международный день инвалидов» - не праздник, а напоминание о милосердии, доброте, чуткости, помощи.

 Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учим детей здороваться, объясняя им, что здороваясь,мы не просто, приветствуем людей, а желаем им здоровья.

Проводя мероприятия, мы верим, что людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой станет  чуточку больше. А это, пожалуй, самое главное. 

Педагог-психолог    Героник Л.Г.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 51 | Добавил: Светлана | Дата: 03.12.2021

 

В дошкольном возрасте активно развивается воображение, поэтому могут появляться воображаемые страхи. К страхам этого возраста относятся сказочные злодеи не существующих в реальности. Кроме этих страхов возможны и другие - одиночества, темноты и замкнутого пространства. В развитии детей дошкольного возраста есть еще одна особенность: им свойственно магическое мышление, поэтому они начинают бояться таинственных явлений, суеверий.

С 5 до 7 лет ребенок начинает бояться своей смерти и смерти своих близких, прежде всего родителей. Остальные страхи, возникающие в этот возрастной период, например, страхи перед жителями потустороннего мира, боязнь пожаров, потопов, войны и пр., представляют собой разновидности все того же страха смерти.

Главный страх в данном возрасте – это страх быть не тем, кого ценят, любят и уважают. Отсюда могут вытекать страхи опоздать, не успеть, не понять, сделать не правильно, поступить плохо и т.п.

Детская психика использует интересный прием борьбы со своими страхами – дети рассказывают друг другу страшные истории, и с удовольствием боятся все вместе!

... Читать дальше »

Категория: Психолог советует | Просмотров: 43 | Добавил: Светлана | Дата: 29.11.2021

Категория: Психолог советует | Просмотров: 43 | Добавил: Светлана | Дата: 28.06.2021

             

 

2 апреля

Всемирный день распространения информации об аутизме

 Людей с аутизмом нужно принимать такими, какие они есть.

                                                                                            Мне страшно. Голова гудит.

                                                                                            Там мечутся слова и просятся уйти.
                                                                                                                                «Пусти нас, Соня, в мир пусти!»
                                                                                                                                                  Но рот мой на замке,
                                                                                                                                                А ключ к замку в мозгу,
                                                                                                                                                  И как его достать?                                                                      

                                                                      &n ... Читать дальше »

Категория: Психолог советует | Просмотров: 48 | Добавил: Светлана | Дата: 03.04.2021

До недавнего времени работы ученых-нейрофизиологов, проникающих в тайны мозга, не были известны педагогам и родителям.

Сегодня ситуация начинает меняться. Благодаря исследованиям  нейрофизиологов всего  мира, знания  о работе мозга значительно расширились. Методы нейрофизиологии и нейропсихологии, в первую очередь запись биотоков мозга, помогли узнать:

— что происходит в коре полушарий мозга мальчиков и девочек, когда их хвалят или ругают, когда они радуются успеху или переживают неудачу;

— как различаются дети по врожденным особенностям организации мышления;

— кого отбирают, а кого  «отсеивают» различные виды конкурсных тестов;

— почему для разных детей эффективными оказываются разные  методы обучения;

— как развить мышление в раннем возрасте;

— как влияют типы функциональной организации мозга ребенка и взрослого на отношения между ними, и т.д.

 Кто не раз задумывался, как из бессознательного существа всего за два года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то десять или даже пять лет — в человека со сложнейшей психикой. Почему даже в одной семье дети становится такими непохожими? Почему каждый ребенок идет своим путем развития: в разное время появляется понимание речи и само говорение, да еще и говорить-то все начинают по-разному? Почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление?..

Попытки связать  особенности психики людей с разными анатомическими структурами мозга восходят еще к началу  XIX столетия, но до сих пор наши знания об этом ничтожно малы.

Не может ответить на наши  вопросы и современная наука нейрофизиология.

Почему даже в одной семье они бывают так непохожи? Мы можем  судить только по результату: по тому, что человек сделал, сказал, написал, как себя повел. Но за одним и тем же словом или поступком могут стоять разные мысли, разные причины, скрытые в особенностях организации мозга. Организации не анатомической, а функциональной. 

Учёные исследователи пришли к выводу,значит, надо объединиться  нейрофизиологам и психологам и поискать ответы вместе.

Но наука, объединяющая обе эти дисциплины, уже существует.  Это нейропсихология. Оказалось,  и она не  во всем нам может  помочь. Она  создана, чтобы с помощью простых нейропсихологических методов,  не требующих никаких сложных приборов, как бы заглянуть в мозг, в первую очередь,  больного человека и найти, что же там поломалось, где сбой, что не работает нормально.

Вот,  казалось бы, то, что нам нужно: узнать, почему наш ребенок плохо учится или к нему трудно найти подход и он совсем не слушается, хотя все врачи говорят, что он здоров. Почему он начал говорить первые  слова только в два года, а соседская девочка  в этом возрасте уже читает стихи? Но нейропсихология обычно ищет  поломку. Если мозг здоров, то нечего и беспокоиться.

А родители, воспитатели, учителя все же беспокоятся и ищут специалиста среди педагогов, психологов, невропатологов, нейропсихологов. Учёные  начали создавать — новую науку нейропедагогику, которая в будущем поможет раскрыть больше тайн человеческой природы.

Ребёнок – особое биологическое существо, созданное в одном экземпляре, неповторимое, со своей линией развития, заданной генетически. И с ним надо общаться как с маленьким  человеком (личностью), живущим в совершенно определенном обществе и в конкретный период развития этого общества, т.е. подчиняющегося  законам  развития психики, как общим, так и связанным с тем окружением, в котором он растет. И смотреть, как на индивидуальность: человека со своим, пусть даже маленьким, опытом,  своими вкусами и пристрастиями, привязанностями, интересами, своим характером и темпераментом, который по-своему видит, слышит и чувствует.

Только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует именно этот ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить все  те прекрасные возможности, которые именно ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит — сделать так, чтобы его детство (пора, когда закладываются все наши будущие успехи и неудачи)  было по-настоящему счастливым.

Педагог – психолог Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 61 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 126