Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вход

Наш опрос
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 123

Главная » Психолог советует
« 1 2 3 »

 

 

В детском саду ведётся активная работа по изучению правил поведения на улице, т.к. от этого зависит жизнь ребёнка.

Воспитывать культуру поведения на улице вот основная задача родителей и детского сада.

Рисуя с детьми и родителями маршрут, мы закрепляли умение ориентироваться в пространстве, обсуждали наиболее опасные участки дороги, вспоминали правила дорожного движения. Дети с удовольствием рисовали свой безопасный маршрут.

Воспитывайте у ребёнка умение быть бдительным и внимательным, благодаря, которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Педагог – психолог : Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 118 | Добавил: Светлана | Дата: 13.10.2017

 

С целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий на железнодорожном транспорте с родителями и детьми проведена беседа по «Правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге».

Железная дорога является зоной повышенной опасности, об этом должны помнить родители и знать дети. В беседе с детьми старшей и подготовительной группы выяснилось, что они хорошо знают железнодорожный транспорт и даже были его пассажирами.

Правила безопасности пешеходов

· Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в

установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в местах, где

установлены указатели «Переход через пути».

· Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в

отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

· При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться,

пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава

по соседним путям, продолжить переход.

· Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно

следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением

шлагбаума. Переходить путь можно только при открытом шлагбауме, а при

его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не

приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Педагог – психолог: Героник Л. Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 117 | Добавил: Светлана | Дата: 27.09.2017

 

Профилактическая работа по ПДД в детском саду помогает познать детям окружающий мир и установленные в нём правила, учит, как правильно поступить в той или иной ситуации. В игровой форме дети усваивают правила поведения на дороге, учат друг друга, как правильно переходить дорогу, на что надо обратить внимание при переходе дороги. Им интересно обсуждать, сравнивать! Мы с ребятами провели акцию «Юный пешеход», в ходе которой дети чувствовали значимость того, что они делали. Уважаемые родители! Как можно чаще хвалите детей за правильное поведение на дороге, похвала взрослого - прекрасный стимул для них. Очень важно довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Наша задача - воспитывать грамотного пешехода, формировать у детей особые навыки транспортного наблюдения и транспортных движений.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Педагог-психолог Героник Л.Г.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 83 | Добавил: Светлана | Дата: 22.09.2017

 

Начальная школа – новый этап в жизни ребёнка. Для того чтобы школа с самого первого дня не стала для дошкольника нежеланным и нелюбимым местом существует подготовка детей к школе.

Несмотря на огромное количество развивающих центров, лучшими учителями для детей остаются их родители. Если элементы учёбы будут дополнять привычную для ребёнка игру дома, станут для него приятным и интересным времяпрепровождением, то и в младших классах он не испытывает ни каких проблем.

Нужно учесть, что дети отличаются друг от друга темпами и направлениями развития, характером познавательной деятельности, особенностями восприятия, уровнем внимания, памяти, мышления, моторики и т.д. Все дети имеют свои индивидуальные особенности, а значит, ребёнок почувствует, что он отличается от своих сверстников. Сравнивать себя с другими детьми они начинают ещё в старшей и подготовительной группах, но особенно остро начинают осознавать это в школе, что получилось, а что нет. В этот период, когда возникают какие то трудности, важна помощь и поддержка родителей. Увидят эти отличия и преподаватели. Поэтому накопленный дома «портфель знаний» станет только плюсом для первоклассника.

Рекомендации родителям.

Начните подготовку к школе заблаговременно, примерно за год до поступления.

Обучение должно проходить в форме увлекательной беседы или игры, только доброжелательным тоном и с положительным настроем на работу.

Нельзя заставлять ребёнка заучивать и запоминать всё сразу, чтобы не появилось отвращения к учению.

В работе должна быть системность. Рекомендуется примерно 30 минут ежедневных занятий. Хорошо если ребёнок будет давать полный ответ, повторяя часть вопроса, а не краткий.

Просите детей оценивать свои знания по данным вопросам, используя слова «хорошо» и «отлично», не допуская неудовлетворительных оценок.

Периодически восстанавливайте в памяти ребёнка уже пройденное на предыдущих занятиях.

Не забывайте хвалить юного ученика – это добавит ему стимула и придаст уверенности в своих силах.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 92 | Добавил: Светлана | Дата: 22.09.2017

          

  • Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи). – процесс отражения в сознании человека целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

 Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие. Наиболее ярко познавательные процессы  проявляются в игре.

В игре формируются черты будущего творца, создателя, труженика. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и на работе, когда вырастит - отмечает Макаренко.             В каждой хорошей игре есть рабочее усилие, и усилие мысли. Для того, чтобы дети выросли инициативными, важно чтобы ребёнок играл, активно проявлял смекалку, находчивость, привыкал преодолевать возникшие трудности. Много из того, что делает ребенок, он повторят за взрослыми из любопытства. Он хочет узнать, как научится делать то или другое, понять, как и почему ведут себя так, а не иначе различные предметы – будь то телевизор, книги или обрывки бумаги. Вы наверное все видели, как маленький ребенок играет с бумагой. Это поистине универсальный предмет. Ребенок берет в руки мятый клочок бумаги и чем больше его мнет, тем меньше этот клочок становится. Он может порвать этот клочок и засунуть его себе в рот. Пока он жует, большой плоский лист превращается в маленький мокрый шарик. Когда бумагу рвут, он шуршит, словом она воздействует на все органы чувства. Если поместить перед лицом ребенка лист бумаги, он скроет от него всю комнату, а если этот лист бумаги убрать, малыш вновь увидит ваше лицо. Так что не удивляйтесь, что он предпочтет бумагу другим игрушкам, даже очень дорогим. Малышу нравится исследовать мир, окружающий его, и он должен его исследовать, чтобы вырасти любознательным и разумным. Обязательно играть с водой? Ведь она мокрая, создает беспорядок. Можно конечно развивать воображение, рассматривая книжку – раскладушку, при этом не придется постоянно мыть пол, менять намокшую одежду. Играть ребёнку с водой, песком ,землёй необходимо. Они помогают ему, познакомится с такими понятиями, как сухое, теплое и холодное: течение, движение, объём и форма. Когда-то малышу нравилось плескаться в ванне или бассейне, теперь же став постарше, он уже экспериментирует с решетом, водяной мельницей и водяным пистолетом. Но главное появляется сюжет игры. Дети не просто плавают, а плывут к острову и он капитан дальнего плаваниях. Игр очень много: это и игры с песком, глиной, тестом и т.д.

  Дошкольные годы- годы игры понарошку. Мир дошкольника полон фантазией. Трудно догадаться, кем он представляет себя в этот или иной момент. Дети начинают играть понарошку - когда учатся говорить. Игра усложняется с развитием речи и умственной активности ребенка , достигая своего предела и конца дошкольного возраста. Игра понарошку, относится к умственным процессам, которые развиваются параллельно с речью. Фантазируя, ребенок производит действия, постигая на собственном опыте идеи, мысли и эмоции, проигрывая свои отношения с другими детьми.

Одни дети используют игру понарошку для проработки эмоциональных проблем, другие - для определения своих отношений с родителями и друзьями. Обычно игры  отражают не более чем сиюминутные интересы ребенка, и это  дает представление о взгляде на мир глазами ребенка. В реальной жизни ребенок выполняет почти всегда одну и ту же роль: за него  решают, что надо и не надо делать. Но в мире игры у него свои правила. Много в жизни взрослых ребенок еще не может понять: взрослые ссорятся, уделяют больше внимания другим, чем ему, разговаривают по телефону, когда ему хочется пить. В качестве компенсации ребенок, отыгрывается на своих куклах: он любит их, сердится на них, заставляя идти спать в самый разгар веселья. В процессе такой игры малыш подвергает тщательному анализу свои чувства и действия, пробует свои силы.           Таким образом, ребенок познает истоки отношений между людьми.

Все игры дошкольников сопровождаются речью. Речь и игра , неразрывны. Более того во время игры ребенок тренирует речь, классифицирует правила, которые управляют отношениями, организуя свои мысли и занимается обобщениями, видя самостоятельный поиск причин того или иного действия.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 141 | Добавил: Светлана | Дата: 19.06.2017

 

Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми - важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.

  • оформления медицинских документов не рекомендуется привадить ребенка в детский сад на целый день. В первый дни в течение 1-2 ч в незнакомой обстановке уже для него является достаточно большой нагрузкой. Лучше согласовать время с воспитателем, когда он сможет показать родителям группу, где будет находиться ребенок. Можно согласовать режим ребенка, рассказать больше о его привычках. В первые дни посещения недопустимо высказывать сожаления о том, что ребенка приходится отдавать в детский сад. Необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит. Мама должна направить все внимание ребенка на окружающие предметы, игрушки, взрослых. А если она будет только вздыхать и еще крепче прижимать ребенка к себе, то только усилит его неуверенность.

Важно значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это надо обращать в семье постоянно внимание. У ребенка необходимо сформировать умение садится на стул, самостоятельно пить из чашки. Надо воспитывать умение пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, соблюдать во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, спокойно сидеть, после еды задвигать свой стул. Ребенка надо приучать самостоятельно, мыть руки, вытирать руки полотенцем и должен знать место для полотенца. Он должен активно участвовать в одевании и в раздевании. Таковы требования « Программы воспитания в детском саду», разработанной на научных основах.

Возраст от 2 до 4 лет считается оптимальным, т.е. наилучшим, для усвоения детьми навыков культурного поведения. Поэтому родителям необходимо создать соответствующие условия для их формирования, предъявлять единые продуманные требования, организовать так свое поведение, чтобы оно было достойным примером для подражания, обращая особое внимание на конкретность требований, их доступность, постепенное увеличение их содержания. На этом этапе важное значение имеет постоянное упражнение ребенка в осваиваемых действиях, поощрение за выполненное действие, положительная оценка.

Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступление в детское учреждения наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение. Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

  • ребенка в ясли, детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
    Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб воспитателям или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
    Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
    Причины такого поведения могут быть различные: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др. Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения с взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяют характер поведения.

Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
 

. Уважаемые родители!

1. Приводите детей в детское учреждение чистыми, опрятно одетыми, с наличием носового платка.

2. Передавайте ребенка в группу воспитателю, который ведет прием, сообщив о самочувствии ребенка дома и возможных контактах вне детского учреждения с больными.

3. Проследите, чтобы ребенок пришел в группу без посторонних предметов, украшений, сладостей (в период адаптации допускаются любимые игрущки).

4. Вещи, одежду, обувь детей промаркируйте с указанием фамилии и имени ребенка.

5. Одевайте детей соответственно сезону и погоде (с учетом индивидуальных особенностей детей, обязательно иметь смену белья).

6. В случае отсутствия ребенка в детском учреждении по болезни или по другой причине, в тот же день утром поставьте в известность воспитателя.

  1. В выходные и праздничные дни соблюдайте режим дома.

8.. Вносите плату за содержание ребенка в детском учреждении не позднее 10 числа текущего месяца.

10..Посещайте родительские собрания, консультации и другие мероприятия, организуемые в детском саду для родителей.

11..Своевременно выполняйте требования и рекомендации администрации, медицинских, педагогических работников, педагога-психолога в отношении воспитания и обслуживания детей.

12. Оказывайте посильную помощь детскому учреждению.

13. Не стесняйтесь обращаться за советом, помощью и консультацией по вопросам воспитания и обучения детей к медицинским и педагогическим работникам и педагогу-психологу, логопеду.

14. Особое внимание следует уделять рациону питания малыша, приучайте его кушать разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.

15. Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка отучайте его от вредных привычек: пить из бутылочки с соской, кормить ребенка на руках, укачивать при укладывании и пр. Если кормите ребенка грудью, постепенно отучайте его, или оставьте одно кормление на ночь, иначе эмоциональная привязанность ребенка с мамой будет очень сильная и ребенок будет испытывать сильный стресс при разлуке с Вами. Также приучайте малыша пользоваться горшком, поощряйте его при этом.

16. Помогайте малышу сформировать необходимые культурно-гигиенические навыки самообслуживания.

Эти дети пришли к нам малышами, а уходят от нас готовыми к новому этапу в их жизни.< ... Читать дальше »

Категория: Психолог советует | Просмотров: 108 | Добавил: Светлана | Дата: 19.06.2017

                                

Общение с бабушками и дедушками очень полезно детям. Оно помогает  развивать навыки общения, нравственные качества. Особенно необходимо это взаимодействие в неполных семьях, потому что при общении с бабушками и дедушками ребенок меньше переживает из-за отсутствия одного из родителей. Иногда дети общаются с бабушками и дедушками больше, чем со сверстниками. С ними они делятся своими новостями и переживаниями. Эти задушевные разговоры делают детей спокойными, снимают признаки гиперактивности,  помогают быть терпимее к другим.

К сожалению, в современном мире общение внуков с бабушками затруднено, потому что большинство молодых семей живут отдельно. И все же почаще навещайте со своим ребенком ваших родителей. Минуты общения со старшим поколением, как правило, навсегда остаются в памяти и становятся трепетными воспоминаниями о детстве.

                                   Педагог-психолог Погорская О.А.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 201 | Добавил: Светлана | Дата: 25.11.2014

              

Образ куклы очень сильно воздействует на психику ребенка-дошкольника. Многие дети подсознательно копируют особенности куклы, с которой они играют. В качестве примера можно привести случай с шестилетним мальчиком, которому постоянно на протяжении долгого времени покупали всяких монстров, чудовищ. После таких игр мальчик стал сутулиться, смотреть исподлобья, говорить резким голосом. Преодолеть это удалось только после того, как из его комнаты убрали всех чудовищ. И еще один случай, когда девочке дарили и покупали игрушки для мальчиков: автоматы, машины, сабли.  Девочка перестала играть вначале в куклы, а затем и перестала играть с девочками, предпочитая им общество мальчишек. Вам, родителям нужно знать, что дети склонны впитывать те качества куклы, которые внешне выражены сильнее всего. Поэтому, выбирая ту или иную куклу, обращайте внимание на выражение лица куклы, ее наряд, на то, каким голосом и что  она говорит. Так что при выборе игрушки, уважаемые родители, будьте пожалуйста крайне осторожны и внимательны!

                            Педагог-психолог Погорская О.А.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 164 | Добавил: Светлана | Дата: 25.11.2014

    

 

 Как известно, пластилин - это материал для лепки. Его изготавливают из очищенного порошка глины с добавлением воска и прочих веществ, которые не позволяют ему пересохнуть.

     Лепка пластилином – занятие приятное, интересное и очень полезное. Оно является самым эффективным способом развития координации движения пальцев, следовательно, ребенок без проблем будет справляться  со сложными заданиями, требующими четкого выполнения мелких деталей. Кроме того, лепка способствует формированию таких необходимых качеств как терпение, целеустремленность. Полезна лепка и для развития фантазии и игры воображения. Ведь с помощью пластилина можно слепить все, что захочешь, а любой поделке дать вторую жизнь.

     Существует несколько видов пластилина:

1. Скульптурный - очень твердый. Применяется для создания плоских моделей, при каркасном моделировании.

2. Пластилин средней жесткости (при разминании становится податливым). Самый демократичный выбор для старших дошкольников и школьников. Отлично подходит для детских поделок, хорошо держит форму.

+ не тает, не прилипает к рукам, детали крепко крепятся друг к другу; легко демонтировать. Вылепленными фигурками ребенок может играть.

- жестковат. Размять его иногда даже взрослому тяжело. Оставляет жирный след на обоях. Попав в волосы - не вымывается.

3. Мягкий пластилин. Подходит для занятий с детьми от 1,5 лет. Идеален для начального уровня: колбасок, колобков, змеек и пр.

+ отлично подходит для малышей. Удобно мять, размазывать, вдалбливать. Хорошо отмывается с волос, с мебели легко оттирается влажными салфетками.

- после долгого разминания начинает таять и прилипать к рукам. Если ребенок сожмет в ручке слепленную игрушку, разделить ее на части уже будет невозможно.

     Отличить жесткий пластилин от мягкого очень просто: жесткий продается в виде обычных брусочков с фигурным узором, а мягкий имеет форму колбаски.

     Помимо вышеназванных видов пластилина существует  пластилин  светящийся в темноте, перламутровый, застывающий при засыхании, не тонущий в воде пластилин и т.д.

Когда можно начинать лепить с ребенком?

Начиная с 1,5 лет уже можно познакомить ребенка с пластилином. Детей этого возраста нужно учить следующим методам лепки:

1. Метод раскатывания – когда кусочек превращается в колбаску.

2. Метод сплющивания – создание шариков из лепешки.

3. Метод скатывания – кусочек превращается в шарик.

4. Метод прищипывания- из круглого кусочка пластилина делаем ежика, прищипываем колючки.

     Часто ребенок постарше отказывается от этого занятия, потому что не знает, что ему лепить. Тогда приобретите книгу по лепке, где будут фотографии процесса изготовления поделки пошагово. Благодаря этим детальным инструкциям ребенок легко сможет вылепить фигурки людей, животных и т.п.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 171 | Добавил: Светлана | Дата: 07.04.2014


1. Старайтесь чаще читать своим детям вслух. Не прекращайте это даже тогда, когда ребенок сам начинает читать. Чтение для дошкольников - это, прежде всего, общение с родителями. Когда вы заняты домашними делами, предложите ему почитать вам. Читайте с ребенком попеременно.

2. Дарите ребенку книги и приучайте бережно к ним относиться.

3. Для домашней библиотеки лучше подбирать адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребенку. Пока не прочитаны те книги, которые уже есть у ребенка, не спешите с приобретением новых.

4. Позволяйте ребенку самому выбирать книгу из домашней библиотеки для совместного чтения. Обязательно обсуждайте прочитанное.

5. Отдавайте предпочтение книге, выбирая между телевизором, компьютером и книгой.

6. Если один из родителей - любитель компьютерных игр, старайтесь меньше играть при ребенке.

7. Постарайтесь первоначальный процесс приобщения к чтению сделать занимательным, игровым. Сочиняйте с ребенком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками-иллюстрациями.

8. Если вам кажется, что у ребенка пока не слишком хорошо получается читать, не проявляйте излишнего рвения и озабоченности. Хвалите и подбадривайте его на каждом этапе чтения.

9. Всегда ориентируйтесь на индивидуальные особенности и возможности ребенка и не сравнивайте уровень его чтения с успехами сверстников.

10. Читайте сами. Ваш пример - это самый действенный способ сделать так, чтобы ваш ребенок тоже смог однажды полюбить чтение.

А это для совместного чтения.




 



 



 



 



 



 



 



 



 
Категория: Психолог советует | Просмотров: 330 | Добавил: Светлана | Дата: 03.09.2013

1-10 11-20 21-22

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 121
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 117
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 121
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 118
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 123