Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вход

Наш опрос
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123

Главная » Психолог советует
« 1 2 3 4

    

 

 Как известно, пластилин - это материал для лепки. Его изготавливают из очищенного порошка глины с добавлением воска и прочих веществ, которые не позволяют ему пересохнуть.

     Лепка пластилином – занятие приятное, интересное и очень полезное. Оно является самым эффективным способом развития координации движения пальцев, следовательно, ребенок без проблем будет справляться  со сложными заданиями, требующими четкого выполнения мелких деталей. Кроме того, лепка способствует формированию таких необходимых качеств как терпение, целеустремленность. Полезна лепка и для развития фантазии и игры воображения. Ведь с помощью пластилина можно слепить все, что захочешь, а любой поделке дать вторую жизнь.

     Существует несколько видов пластилина:

1. Скульптурный - очень твердый. Применяется для создания плоских моделей, при каркасном моделировании.

2. Пластилин средней жесткости (при разминании становится податливым). Самый демократичный выбор для старших дошкольников и школьников. Отлично подходит для детских поделок, хорошо держит форму.

+ не тает, не прилипает к рукам, детали крепко крепятся друг к другу; легко демонтировать. Вылепленными фигурками ребенок может играть.

- жестковат. Размять его иногда даже взрослому тяжело. Оставляет жирный след на обоях. Попав в волосы - не вымывается.

3. Мягкий пластилин. Подходит для занятий с детьми от 1,5 лет. Идеален для начального уровня: колбасок, колобков, змеек и пр.

+ отлично подходит для малышей. Удобно мять, размазывать, вдалбливать. Хорошо отмывается с волос, с мебели легко оттирается влажными салфетками.

- после долгого разминания начинает таять и прилипать к рукам. Если ребенок сожмет в ручке слепленную игрушку, разделить ее на части уже будет невозможно.

     Отличить жесткий пластилин от мягкого очень просто: жесткий продается в виде обычных брусочков с фигурным узором, а мягкий имеет форму колбаски.

     Помимо вышеназванных видов пластилина существует  пластилин  светящийся в темноте, перламутровый, застывающий при засыхании, не тонущий в воде пластилин и т.д.

Когда можно начинать лепить с ребенком?

Начиная с 1,5 лет уже можно познакомить ребенка с пластилином. Детей этого возраста нужно учить следующим методам лепки:

1. Метод раскатывания – когда кусочек превращается в колбаску.

2. Метод сплющивания – создание шариков из лепешки.

3. Метод скатывания – кусочек превращается в шарик.

4. Метод прищипывания- из круглого кусочка пластилина делаем ежика, прищипываем колючки.

     Часто ребенок постарше отказывается от этого занятия, потому что не знает, что ему лепить. Тогда приобретите книгу по лепке, где будут фотографии процесса изготовления поделки пошагово. Благодаря этим детальным инструкциям ребенок легко сможет вылепить фигурки людей, животных и т.п.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 254 | Добавил: Светлана | Дата: 07.04.2014


1. Старайтесь чаще читать своим детям вслух. Не прекращайте это даже тогда, когда ребенок сам начинает читать. Чтение для дошкольников - это, прежде всего, общение с родителями. Когда вы заняты домашними делами, предложите ему почитать вам. Читайте с ребенком попеременно.

2. Дарите ребенку книги и приучайте бережно к ним относиться.

3. Для домашней библиотеки лучше подбирать адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребенку. Пока не прочитаны те книги, которые уже есть у ребенка, не спешите с приобретением новых.

4. Позволяйте ребенку самому выбирать книгу из домашней библиотеки для совместного чтения. Обязательно обсуждайте прочитанное.

5. Отдавайте предпочтение книге, выбирая между телевизором, компьютером и книгой.

6. Если один из родителей - любитель компьютерных игр, старайтесь меньше играть при ребенке.

7. Постарайтесь первоначальный процесс приобщения к чтению сделать занимательным, игровым. Сочиняйте с ребенком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками-иллюстрациями.

8. Если вам кажется, что у ребенка пока не слишком хорошо получается читать, не проявляйте излишнего рвения и озабоченности. Хвалите и подбадривайте его на каждом этапе чтения.

9. Всегда ориентируйтесь на индивидуальные особенности и возможности ребенка и не сравнивайте уровень его чтения с успехами сверстников.

10. Читайте сами. Ваш пример - это самый действенный способ сделать так, чтобы ваш ребенок тоже смог однажды полюбить чтение.

А это для совместного чтения.




 



 



 



 



 



 



 



 



 
Категория: Психолог советует | Просмотров: 424 | Добавил: Светлана | Дата: 03.09.2013

Наряду с теми детьми, которые хотят идти в школу и даже мечтают об этом, находится немало и тех, у кого от одной подобной мысли слезы наворачиваются на глаза.

     И пока родители ломают головы, кто в этом виноват и что делать, время неумолимо приближается к сентябрю.

     Причин боязни и нежелания идти в школу может быть очень много. Но сейчас хотелось бы заострить ваше внимание на том, что все-таки с этим делать.

     Лето, каникулы… Самое время устроить для своего любимого чада экскурсию в ближайшее учебное заведение. Даже если вам еще год сидеть в детском саду, все равно устройте – не помешает. Для тех, кто и без того туда рвется – это повысит мотивацию, а остальных – подготовит морально, снимет повышенную тревожность  по этому поводу. В этот период  даже для самых негативно настроенных школа покажется вполне спокойным и уютным местом пребывания. Не спеша прогуляйтесь по школьному двору, поговорите о том, как совсем скоро ваш ребенок будет играть здесь со своими новыми друзьями-одноклассниками. Поделитесь историями из своей школьной жизни.

     Чаще говорите с ребенком о школе. Ненавязчиво подводите его к мысли, что все, кого он знает и знаете вы либо учились, либо учатся, либо будут учиться в школе. Никуда от этого не денешься и ничего в этом страшного нет. Подумайте с ним вместе, какие плюсы дает обучение в школе.

     Поиграйте в ученика и учителя.  Вместе продумайте список тех канцелярских принадлежностей, которые ему понадобятся при обучении. Поинтересуйтесь, каким цветом он хочет себе школьный ранец. Одним словом, настраивайте на приятные размышления о предстоящем учебном процессе. А если что-то не получается – не расстраивайтесь. И в детском саду и в школе есть психологи, которые обязательно помогут вам в этом нелегком деле. 

Обращайтесь!

Категория: Психолог советует | Просмотров: 331 | Добавил: Светлана | Дата: 15.07.2013

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию  ребенка к детскому саду. 

Чего нельзя делать ни в коем случае:

 Ø    Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно  придете за ним.

Ø    Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

 Ø    Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

 Ø    Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

 Ø    Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 390 | Добавил: Светлана | Дата: 09.04.2013


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127