Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Вход

Наш опрос
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127

Главная » Почемучки
1 2 3 4 5 »

                                    

 

Мои воспитанники, как и все дети, активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

 Передо мной стоит задача по  созданию условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Я считаю, что опытно-экспериментальная деятельность, наряду с игровой, как нельзя лучше способствует решению данной задачи, так как эти два вида детской деятельности оказывают существенное влияние на полноценное, разностороннее развитие личности ребёнка. Правильная организация этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Мы с детьми провели опыт «Тонет, не тонет». И сделали выводы про качество предметов из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги.  Детям было очень интересно наблюдать, как ведут себя обычные, знакомые предметы в воде. Каждому хотелось проверить и сделать свой вывод.

Этот метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.

В опытно-экспериментальной деятельности осуществляется развитие умственных и практических способностей детей.

                                   Воспитатель: Олейник Марина Андреевна

 

 

Категория: Почемучки | Просмотров: 32 | Добавил: Светлана | Дата: 22.12.2022

                                              

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому моей задачей, как воспитателя, является:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

- расширение представлений о городе.

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) символы - на здании (флаги-город, страна, области)

- чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Работа с семьей имеет так же большое значение в патриотическом воспитании. Совместно с семьями моих воспитанников мы организовали выставку плакатов #CвоихНеБросаем#  в  поддержку наших воинов, которые принимают участие в боевых действиях на Украине. Дети рисовали вместе с родителями рисунки, придумывали им названия. Они очень гордились, когда мы организовали выставку плакатов и сфотографировались на ее фоне. Им очень нравится рассматривать фотографии, которые сделали их родители. Вот такие моменты развивают чувство патриотизма, даже у таких маленьких детей.

                                           Воспитатель: Олейник М.А.

 

Категория: Почемучки | Просмотров: 43 | Добавил: Светлана | Дата: 22.12.2022

                                  

     Зима самое любимое время года у детей. Это время сказок и чудес, время игр в снежки, катаний на санках. И, конечно, время самого волшебного  праздника  - Нового года. В детском саду зима очень насыщенное время для детей. Это – репетиции к Новогоднему утреннику,  много работ по конструктивным видам труда. Мы с детьми рисуем , лепим, делаем  аппликации, используем в работе нетрадиционные материалы: ватные диски, салфетки, ушные палочки. Детям очень нравятся новогодние поделки. Когда мы делаем поделки на новогоднюю тему, мы узнаем много нового про зимние месяцы, знакомимся и учим стихотворения, обыгрываем сказки, проводим опыты и эксперименты .

  Хоть в этом году зима не балует нас снегом, но мы с детьми сделали сами поделку «Первый снег»  и помечтали о том, чтобы выпало много снега и мы вышли на улицу и сделали больших снеговиков,  покатались на санках, поиграли в снежки.

                   В небе кружится  и падает плавно…

                   Что это?

                    Снег…

                    Как на улице славно…

                    Радость доставит сейчас и вовек

                    Первый в году выпавший снег.

                                                         Воспитатель: Олейник М.А.

                      

 

 

Категория: Почемучки | Просмотров: 31 | Добавил: Светлана | Дата: 12.12.2022

                                        

Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В детском саду целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС. И от того, насколько педагог сумеет заинтересовать детей занятиями и другими видами работы по ФЭМП, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе.

В своей работе я использую такие игровые приемы:

  • Эмоциональное воздействие. Малыши гораздо лучше усваивают любой материал, если он преподнесён эмоционально. В этом поможет соответствующий тон педагога, умение сопереживать происходящему на занятии, радоваться и огорчаться вместе с детворой, выразительно преподнести ту или иную проблемную ситуацию.
  • Игровой приём. Основной вид деятельности дошкольника — игра. Поэтому введение игрового компонента обязательно на занятиях по ФЭМП. Это могут быть дидактические или подвижные игры, причём желательно задействовать в них всех детей, чтобы никому не приходилось долго ждать очереди.
  • Обучение должно быть наглядно-действенным. Ребёнок следит за движениями взрослого, слушает его инструкции (предельно чёткие и ясные) и повторяет манипуляции с дидактическим материалом. Воспитатель  обязательно должен давать подробный образец действия, иначе малыш не справится с заданием и быстро утратит к нему интерес. Наглядность должна быть выразительной — воспитатель использует картинки и игрушки, у которых конкретное свойство выражено отчётливо, без ненужных деталей.
  • Во второй младшей группе особенно актуален приём повторения. Для лучшего усвоения знаний воспитатель многократно показывает и обозначает конкретный способ действия, меняя в то же время наглядный материал.
  • Для поддержания внимания и активности маленьких детей необходима смена характера деятельности. Недопустимо, чтобы в течение всего занятия дети сидели за столами. Они обязательно должны подвигаться, какое-то задание можно выполнить на ковре. Каждое новое свойство и понятие педагог закрепляет с помощью точного слова. Причём проговаривать его следует не спеша, с выделительной интонацией. Малыши хором повторяют слово за воспитателем (несколько дошкольников могут сделать это индивидуально по просьбе педагога). 
  • В свободное от занятий время полезно давать младшим дошкольникам поручения, закрепляющие математические знания. Например, воспитатель просит малыша принести столько же ложек, сколько ребят сидит за столом либо достать из коробки карандаши и раздать каждому ребёнку по одному.

Использование этих игровых приемов помогает моим малышам в освоении математики!

                                                                            Воспитатель: Олейник М.А.

Категория: Почемучки | Просмотров: 60 | Добавил: Светлана | Дата: 03.03.2022

                  

    23 февраля в нашей группе прошел праздник День Защитников Отечества.

Мы с детьми много разговаривали с детьми об этом празднике, рассматривали иллюстрации, читали стихи о этом дне. Я  старалась в доступной форме донести до детей смысл этого мужского праздника.

Дети отвечали на вопросы:  

-Какой сегодня праздник?

-Чей это праздник?

-Кто главный герой этого дня?

Верно, защитники Отечества являются сегодня главными. Скажите, кто может быть защитником? Вы, когда вырастете, будете защищать страну? А маму? А девочек? Значит, вы – будущие защитники!

Поиграли в игру «Наши защитники»:

 

Наши воины идут-раз-два, раз-два,
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
Нашей армии - салют!
Ура! Ура!

Девочки поздравили наших мальчиков – будущих  защитников.

 

Вы пока что дошколята,
А шагаете, как солдаты,
Будете  Родину любить,
Будете в армии служить.

И, конечно, рассказали стихотворения про своих пап, которым приготовили красивые подарки. И подарили вечером.

 

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

     Праздник был небольшой, но всем детям очень понравился!

                             Воспитатель: Олейник М.А.

 

Категория: Почемучки | Просмотров: 61 | Добавил: Светлана | Дата: 24.02.2022

Новый год- самый любимый , добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждет Новогоднего чуда ,волшебных превращений ,как наши дети. Именно поэтому в нашей группе «Почемучки» к проведению новогодних утренников особое отношение.
 Подготовка началась задолго до наступления праздника. Мы с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года , новогодних традиций, музыкальный руководитель Наталья Анатольевна разучивала песни ,танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. Дети пришли на представления нарядные девочки в костюмах Снежинок, а мальчики в костюмах Снегирей и Гномиков. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети с удовольствием пели песни, водили хоровод, рассказывали стихи ,участвовали в интересных конкурсах.

Еще раз поздравляем всех с Новым годом и Рождеством Христовым!!!

                                                             Лунегова И.В.
 

Категория: Почемучки | Просмотров: 69 | Добавил: Светлана | Дата: 29.12.2020

Вот и подходит к концу 2020 год  не за горами и Новый год. И наш детский сад «Солнышко» решил принять участие всероссийской акции «Новогодние окна». Участниками данной акции стали воспитатели и воспитанники детского сада. Украшать с детьми окна всегда радостно. Это не только сближает ,но и дарит минуты искренней радости.
Воспитанники, родители, да и сами воспитатели, любуются этой красотой, почувствовали праздничную атмосферу, появилось радостное ожидание праздника ,ведь именно в Новый год случаются разные чудеса и исполняются мечты.

 


                                      Воспитатель: Лунегова И.В.

Категория: Почемучки | Просмотров: 81 | Добавил: Светлана | Дата: 29.12.2020

                                   
    День Матери- один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет, приласкает, назовет самыми теплыми и ласковыми словами и будет любить несмотря ни на что.

Мы в нашей группе «Почемучки» тоже активно готовились к этому празднику. Проводили тематические беседы, просматривали мультфильмы ,сказки. Но самым трогательным моментом стало вручение красочных поздравительных подарков, сделанных детьми,в которые они вложили всю свою любовь. Такие праздники объединяют старшее и подрастающее поколение, воспитывают настоящих, добрых и любящих людей- граждан нашей страны.

                                                   Воспитатель: Лунегова И.В.
 

Категория: Почемучки | Просмотров: 64 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

И наступила весна! Природа просыпается и радует нас первыми цветами, зеленеющей травкой и набухающими почками. Пришло время нашей любимой экологической акции «День древонасаждения». Наша группа каждый год принимает активное участие в благоустройстве и озеленении территории нашего детского сада. В этот раз мы с детьми сажали тюльпаны на наших клумбах. Ребята активно и с интересом приступили к посадке луковиц цветов. Теперь будем ждать, когда наши тюльпанчики будут радовать нас своим красивым и ярким цветением.

Категория: Почемучки | Просмотров: 207 | Добавил: Светлана | Дата: 12.04.2019

Этот праздник проводится в целях формирования экологического сознания, повышения уровня экологической культуры и бережного отношения к природе.

Не остался в стороне и наш детский сад. В организацию акции активно включились педагоги, родители и дети. А потому территория детского сада пополнилась молодыми деревьями, кустарниками и цветами – березками, липами, сиренью и кустами роз.

Мы на своём участке посадили берёзку. Надеемся , что она примется и будет радовать нас своей красотой и укрывать от жарких солнечных лучей.

Лавренко Г.А.

Категория: Почемучки | Просмотров: 175 | Добавил: Светлана | Дата: 16.04.2018


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127