Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вход

Наш опрос
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124

Главная » логопед
1 2 3 4 5 »

 


 

1. Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С ребёнком нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не всё успеет услышать и понять.

2. Если ребёнок затрудняется выразить свою мысль, представляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов ребёнок с удовольствием повторяет их за мамой, делать он это должен добровольно. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребёнка, может вызвать боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.

3. Не следует раздражаться детской «болтовнёй», ребёнок тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит или болен; не кричать.

4. Не рекомендуется перегружать ребёнка- учить буквы, обучать чтению в трёх- четырёхлетнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому.

Установлено, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребёнка.

5. При раннем речевом развитии не следует принуждать ребёнка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями- это может привести к заиканию.

6. При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу, нужно стараться больше играть с ребёнком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.

7. Вредно излишнее возбуждать фантазию и чувства ребёнка частными и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания.

8. Кроме того, предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния и осязания.

 

 

Категория: логопед | Просмотров: 175 | Добавил: Светлана | Дата: 21.12.2017

Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные), специальные занятия. Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры. Для детей с пяти лет они проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений. Давая определенные целенаправленные упражнения, родители, помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо говорит.

При работе родителей с детьми дома следует помнить пункты, написанные в памятке для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА.

Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребёнку.

За одно занятие не следует давать больше трёх- четырех упражнений.

К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.

Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения.

Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители должны согласовывать с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях.

Категория: логопед | Просмотров: 166 | Добавил: Светлана | Дата: 21.12.2017

Родители могут самостоятельно участвовать в построении правильной речи у ребенка. Необходимо приучать его из звуков складывать простые слова, сравнивать правильное и неправильное произношение, поддерживать его интерес к буквам и звукам. Ребенку нужно объяснять и напоминать, что говорить нужно четко и громко. Не нужно забывать, что чем обширнее словарный запас у окружающих ребенка людей, тем активнее у него развивается речь.

 

Но во всем нужна мера, слишком ускорять процесс не следует, нагружая ребенка занятиями. Недопустимо кричать на малыша, обвинять его в неправильном произношении звуков. Это может спровоцировать обратный эффект, ребенок замкнется в себе, и найти контакт с ним будет труднее.

 

Логопеды и психологи, а также педагоги дошкольных заведений рекомендуют устанавливать продолжительность развивающих занятий с ребенком в возрасте 4-5 лет около 30 минут, и логопедических занятий около 15 минут. Более длительные занятия по развитию речи утомят кроху, а длительная артикуляционная гимнастика тяжела для выполнения ребенком такого возраста.

Категория: логопед | Просмотров: 190 | Добавил: Светлана | Дата: 21.12.2017

 

Уважаемые родители!

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально или в подгруппе, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому обучающему, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.

При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха

 

Категория: логопед | Просмотров: 165 | Добавил: Светлана | Дата: 21.12.2017

Пассивная артикуляционная гимнастика проводится после массажа. Логопед выполняет пассивные движения органов артикуляции. Их целью является включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих, или увеличение интенсивности мышц, ранее включенных. Это создает условия для формирования произвольных движений речевой мускулатуры. Направление, объем и траектория пассивных движений те же, что и активных. Они отличаются от активных движений тем, что время включения и выключения из движения, фиксация не зависят от ребенка. Ребенок производит артикуляционное движение только при помощи механического воздействия – под нажимом рук логопеда или шпателя, зонда. Пассивные движения нужно производить плавно, медленно, с постепенным увеличением нагрузки.

Логопед оформляет схему артикуляционного движения, по возможности объясняя ее ребенку, требуя от него зрительного контроля. Пассивные упражнения осуществляются сериями по 3-5 движений. Ребенку предлагается осознать 3 стадии каждого движения: вход, фиксация, выход. Нужно постепенно воспитывать способность зрительно контролировать и оценивать каждое движение, ощущать и запоминать его.

Желательно, чтобы пассивная гимнастика сопровождалась зрительным контролем и речевой инструкцией («Твой язык сейчас внизу: посмотри в зеркало, почувствуй это положение»).

Когда пассивные движения становятся более свободными, механическая помощь сокращается: таким образом происходит переход к пассивно-активным упражнениям. Постепенно, если ребенок самостоятельно может выполнить необходимые артикуляционные движения, удерживать определенные положения языка и губ, произвольно менять их, переходят к активной артикуляционной гимнастике.

Пассивная гимнастика языка.

  1. Выведение языка из ротовой полости вперед.
  2. Втягивание языка назад.
  3. Опускание языка вниз (к нижней губе).
  4. Поднимание языка вверх (к верхней губе).
  5. Боковые отведения языка (влево и вправо).
  6. Придавливание кончика языка ко дну ротовой полости.
  7. Приподнимание кончика языка к твердому небу.
  8. Легкие плавные покачивающие движения языка в стороны.

Пассивная гимнастика губ.

  1. Собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).
  2. Собирание нижней губы (тем же приемом).
  3. Собирание губ в трубочку ("хоботок"), производя движение к средней линии.
  4. Растягивание губ в "улыбку", фиксируя пальцами в углах рта.
  5. Поднимание верхней губы.
  6. Опускание нижней губы.
  7. Смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта.
  8. Создание различных укладов губ, необходимых для произнесения гласных звуков (а, о, у, и, ы, э)

 

Категория: логопед | Просмотров: 189 | Добавил: Светлана | Дата: 21.09.2017

При лечебно-педагогической работе необходимо учитывать функциональные этапы становления моторики кисти и пальцев рук: опорность на раскрытую кисть, осуществление произвольного захвата предметов кистью, включение пальцевого захвата, противопоставление пальцев, постепенно усложняющиеся манипуляции и предметные действия, дифференцированные движения пальцев рук.

Перед проведением работы по формированию функциональных возможностей кистей и пальцев рук необходимо добиваться нормализации мышечного тонуса верхних конечностей. Расслаблению мышц способствует потряхивание руки по методике Фелпса (захватив предплечье ребенка в средней трети, производятся легкие качающе-потряхивающие движения). Далее проводится массаж и пассивные упражнения кистей и пальцев рук:

  • Поглаживающие, спиралевидные, разминающие движения по пальцам от кончика к их основанию.
  • Похлопывание, покалывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев.
  • Поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и руки (от пальцев до локтя).
  • Похлопывание кистью ребенка по руке педагога, по мягкой и жесткой поверхности.
  • Вращение пальцев (отдельно каждого).
  • Круговые повороты кисти.
  • Отведение-приведение кисти (вправо-влево).
  • Движение супинации (поворот руки ладонью вверх) - пронации (ладонью вниз). Супинация кисти и предплечья облегчает раскрытие ладони и отведение большого пальца (игра «покажи ладони», движения поворота ключа, выключателя).
  • Поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев (большой палец располагается сверху).
  • Щеточный массаж (тыльной поверхностью кисти от кончиков пальцев к лучезапястному суставу, а также кончиков пальцев). Используются щетки различной жесткости.
  • Противопоставление большого пальца остальным (колечки из пальцев).
  • Противопоставление (соединение) ладоней и пальцев обеих рук.

Все движения тренируются сначала пассивно, затем пассивно-активно и, наконец, активно на специальных занятиях, а также во время бодрствования ребенка - при одевании, приеме пищи, купании, игре.

Для стимуляции изолированных движений указательного пальца используют следующие упражнения: надавливание указательным пальцем на кнопки, издающие звук предметы, выключатели, клавиши фортепиано, пластилин; рисование фигур на песке, вращение диска телефона, нанесение отпечатков пальца на бумагу. Для тренировки противопоставления и отведения-приведения большого пальца используют следующие упражнения: сдавливание мягких звучащих игрушек указательным и большим пальцами, раздвигание ножниц или надетой на два пальца мягкой резинки, рукопожатие, игры с маленькими куклами, надевающимися на пальцы. Для тренировки захвата предметов двумя пальцами полезны: собирание предметов различной величины (сначала крупных, затем мелких), рисование карандашом, куском мела, удерживание чашки за ручку. Движения приведения и отведения кисти тренируются при закрашивании рисунков, стирании горизонтальных линий ластиком. Отдельные движения кисти закрепляют и совершенствуют, включая их в разнообразную предметную деятельность, в навыки самообслуживания и письма.

Категория: логопед | Просмотров: 175 | Добавил: Светлана | Дата: 21.09.2017

 

Тема: «Яблоко от яблони не далеко падает»

С детьми старшей группы, диагноз: ОНР

Форма организации детей, подгрупповая.

Цель: Учить детей выражать голосом свои чувства: правильно интонируя, придавая голосу эмоциональную окраску.

Работать над дикцией.

Упражнять в правильном речевом дыхании.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Предварительная работа: рассматривание предметов (или предметных картинок), в названии которых есть суффикс –ок, побуждение детей к использованию в речи слов с суффиксом- ок.

Логопед: Давайте поиграем, с помощью пословиц, поговорок ,скороговорок я буду задавать вам вопросы, вы же с помощью этих пословиц. Поговорок, скороговорок будите мне отвечать, меняя интонацию. Например я спрашиваю: «Яблоко от яблони не далеко падает?» Вы утверждаете, что это действительно так, то есть «Яблоко от яблони не далеко падает!».

Итак, я спрашиваю с сомнением: «Шила в мешке не утаишь?», «До поры остры топоры?», « Топоры остры до поры?», «Около кола-колокола?», «От топота копыт пыль по полю летит?», « В печурке три чурки?», «Съел молодец тридцать три пирога, да все творогом?»Дети отвечают по образцу.

Логопед: теперь я буду утверждать, а вы сомневаться в том что я сказала.

Например: « На дворе – трава, на траве – дрова, дрова вдоль двора! Дрова в ширь двора!», «Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка!» как с помощью интонации вы покажите, что не доверяете моим словам? ( Ответы детей).

Логопед: Молодцы! Теперь представьте что вам необходимо:

-задуть свечу ( одну за одной) на праздничном торте;

-сдуть с рукава пушинку;

-раздуть огонь в потухшем костре;

-подуть на горячее молоко, сдувая пену.

Дети выполняют упражнения на дыхание. Логопед следит, с какой интенсивностью дети делают выдох ( в каждом упражнении она разная).

Русская народная игра «Кузовок».

Один из детей ставит на пол корзину и говорит соседу:

Вот тебе кузовок,

Клади в него то, что на – ок,

Обмолвишься – отдашь залог.

Дети по очереди передавая корзину говорят: « Я положу в кузовок клубок» (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок… и т. д.) Если ошибается кладёт в корзину залог, то есть какую- нибудь свою вещь. По окончании игры залоги разыгрываются. Корзину накрывают платком. А кто нибудь из детей вынимает вещь, предварительно спрашивая: « Чей залог вынется, что тому делать?» дети по очереди называют выкуп. ( попрыгать. Рассказать стихотворение, спеть песню и т. д.)

Итог занятия.

Категория: логопед | Просмотров: 195 | Добавил: Светлана | Дата: 21.09.2017

 

 

Дифференцированный логопедический массаж – часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. Массаж используется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речевой патологии (особенно при дизартрии) массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.

Логопедический массаж – это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, он в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи.

Массаж может проводиться на всех этапах коррекционно-логопедического воздействия. Но особенно значимо его использование на начальных этапах работы, когда у ребенка еще нет принципиальной возможности выполнить определенные артикуляционные движения.

Дифференцированный логопедический массаж может осуществлять логопед, дефектолог, инструктор ЛФК, который прошел специальную подготовку (курсы повышения квалификации), владеет техникой массажа, имеет знания по анатомии и физиологии мышц речевого аппарата. Логопед по возможности может обучить мать ребенка элементарным приемам массажа и пассивной артикуляционной гимнастики, предварительно объяснив родителям их необходимость и эффективность.

 

 

Категория: логопед | Просмотров: 238 | Добавил: Светлана | Дата: 21.09.2017

 

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность дошкольника оказывает непосредственное влияние на развитие сенсорных процессов, образного мышления, воображения. Именно для их развития больше всего подходит дошкольный возраст, а изобразительная деятельность представляет для этого большие возможности, так как находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка, поскольку в процессе изображения участвует не та или иная отдельная функция, а их комплекс в целом. Большое значение занятий рисованием подчеркивали А.Н. Граборов, Т.Н. Головина, Л.В. Занков, И.М. Соловьев. Изобразительная деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка, углублению представлений об окружающем мире, приобретению знаний о предметах и явлениях, решению задач речевого развития детей: обогащению словарного запаса, развитию связной речи, правильного произношения, умению описывать увиденное, рассказать о созданном изображении.

Понятие творчества вообще и детского, в частности, всегда привлекало к себе внимание психологов, педагогов, философов. Не потеряло оно свою значимость и сегодня, позволяя находить оптимальные пути для его развития и формирования. В настоящее время наблюдается большое количество детей, имеющих различные виды нарушения. Среди них особое место занимают дети с речевыми нарушениями. Перед логопедами, психологами, воспитателями, родителями остро встает вопрос не только о преодолении, устранении речевого нарушения и связанных с ним различных отклонений в психофизиологической сфере, но и поиска оптимальных психолого-педагогических условий, позволяющих всесторонне воздействовать на «нарушенное» развитие ребенка.

Многие исследователи занимались изучением познавательного развития детей с речевой патологией: H.A. Чевелева , Л.C. Цветкова, Е.М. Мастюкова, Г.С. Сергеева, исследовали разные виды восприятия; Г.С. Гуменная изучала особенности памяти, О.Н. Усанова, Т.А. Фотекова исследовали внимание, В.П. Глухов, Л.A. Зайцева, В.А. Ковшиков изучали своеобразие различных форм мышления и воображения.

В.П. Глухов, В.А. Ковшиков и другие авторы отмечают, что для детей с речевым недоразвитием характерны:

- недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения;

- недостаточный объем сведений об окружающем,

- отставание в развитии словесно-логического мышления;

- общая психофизиологическая расторможенность;

- недоразвитие общей и мелкой моторики.

Наиболее благоприятным периодом развития творческих способностей выступает старший дошкольный возраст (В.Н. Дружинин, Е.Л. Солдатова и др.).

Изучение особенностей творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с ОНР показало, что задержка в развитии речи ведёт за собой и задержку развития воображения, так как у детей с общим недоразвитием речи речевой опыт ограничен, разговорная речь бедная, малословная.

Все дети любят рисовать. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунке свои впечатления от увиденного. Однако анализ собственной педагогической деятельности показывает, что дети с нарушением речи слабо владеют изобразительными навыками, а при отсутствии коррекционного развивающего обучения самостоятельная деятельность нередко носит репродуктивный характер: дети наизусть рисуют то, что умеют.

По содержанию рисунка можно судить об уровне речевого развития ребенка, выявить состояние изобразительных, сенсомоторных способностей и навыков детей, уровне их знаний и представлений об окружающем мире.

Рисунки детей-логопатов отличаются схематичностью, нарушением пропорциональной соотнесённости частей предмета, пропуском существенных деталей, что говорит о достаточно низком уровне развития художественно-творческих способностей детей. Из-за недостаточного развития мелкой и общей моторики у детей-логопатов происходит торможение процесса творчества и общего уровня сенсорного развития, особенно мышления и речи. Поэтому порой яркие образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, рисунок не получается и юный художник расстраивается. У большинства детей творчество само по себе не развивается и никак не проявляется.

Развитие творческого воображения у детей с общим недоразвитием речи в процессе изобразительной деятельности приводит к позитивным изменениям всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Необходимыми психолого-педагогическими условиями развития творчества у таких детей в изобразительной деятельности являются:

- активизация творческого потенциала и развитие индивидуальности личности;

- развитие познавательной активности;

- организация коррекционно-развивающей направленности занятий по изобразительной деятельности;

- создание предметно-развивающей среды для обеспечения обучающей методики;

- повышение профессионального мастерства педагогов и педагогическое просвещение родителей по проблеме творческого развития детей.

... Читать дальше »

Категория: логопед | Просмотров: 226 | Добавил: Светлана | Дата: 21.09.2017

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

 

(в рамках семинара-практикума на тему: «Как работать с проектором для показа мультимедийных презента­ций и видеофильмов»)

 

Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представления учебного материала. Одной из таких форм в дошкольном образовании могут стать мультимедийные презентации.

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей

Мультимедийная презентация как форма подачи материала уже давно стала обычной практикой на научных конференциях, в высших и средних учебных заведениях. Однако мультимедийные презентации практически не применяются в современном дошкольном образовании. Конечно, это связано с целым рядом объективных причин: необходимо дорогостоящее оборудование — мультимедийный проектор, хороший компьютер, специалист по созданию презентаций. Хотя часто проектор есть, но он пылится где-нибудь на полке. И с одной стороны это связано с неумением обращаться с техникой, а с другой — предубеждением против использования мультимедийных презентаций. Несомненно, против их использования порой выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентации, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать. Имея некоторый опыт проведения занятий с мультимедийными презентациями по изобразительной деятельности, хотелось бы им поделиться.

Для начала необходимо проанализировать преимущества и недостатки презентаций, обсудить принципы их грамотного составления и возможные варианты реализации — те темы, где использование мультимедийных презентаций было бы наиболее выигрышно. Хочу сразу отметить, что презентации ни в коем случае нельзя считать панацеей, и их использование оправдано далеко не для каждой темы и каждого занятия.

Сначала о плюсах. Во-первых, использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Качественные иллюстративный, видео- и аудио- материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Так, информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции.

Вторым преимуществом мультимедийных презентаций является возможность обеспечить «доступ к недоступному». Например, знакомство с творчеством художника или народным декоративно-прикладным промыслом, произведения, которых мы не можем продемонстрировать детям в оригинале.

В-третьих, использование ИКТ в повседневных занятиях дают ребёнку дошкольного возраста первый опыт работы с информацией: извлечением, отбором и применением в продуктивной деятельности. Введение презентаций в структуру интегрированных занятий способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка в среднем на 10% от длительности всего занятия.

То есть, обобщая, преимущества презентаций — это наглядность, удобство и быстрота.

Какие же аспекты использования презентаций обычно считаются проблемными? Во-первых, это обоснованность применения презентации и мультимедийного проектора. Например, рисование с натуры игрушки. Обследование и рассматривание предметов ближайшего окружения для дальнейшего рисования с натуры не целесообразно заменять качественными картинками из презентаций. Во-вторых, нередко презентации для дошкольников перегружены различными эффектами, которые, конечно, похвальны для создателя, но совершенно не нужны для дошколят. Нужно всегда ориентироваться на знания методики работы с ТСО и с иллюстративным материалом. В-третьих, использование текста, сложных схем, таблиц, диаграмм делают презентацию менее эффективной в работе с детьми.

При создании презентаций для непосредственно образовательной деятельности прежде всего необходимо учитывать следующие условия.

  1. Картинки на большом экране будет видно также как и на мониторе компьютера (не крупнее и не лучше). Можно провести следующий расчет: если картинку можно рассмотреть с монитора компьютера с обычного расстояния (около 40 – 60 см, или иначе это — 1 – 2 диагонали экрана) то и в аудитории картинка будет хорошо видна на расстоянии 1 – 2 диагоналей экрана, то есть 3-4 метра.
  2. Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и иллюстраций. Фон не должен «забивать ... Читать дальше »
Категория: логопед | Просмотров: 214 | Добавил: Светлана | Дата: 14.06.2017


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 126