Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вход

Наш опрос
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 117

Главная » логопед
« 1 2 3 4 5 »


        Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.

        Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

Также к началу обучения в школе дети должны уметь:

-строить сложные предложения разных видов;

-составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки;

-находить слова с определенным звуком;

-определять место звука в слове;

-составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;

-членить слова на слоги (части) ;

-различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п.

-самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

-драматизировать небольшие произведения;

-уметь различать по внешнему виду растения, растущие в данной местности;

-иметь представления о сезонных явлениях природы;

-знать свой домашний адрес, ФИО родителей.

         Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения) .

          Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.

          Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаю ... Читать дальше »

Категория: логопед | Просмотров: 215 | Добавил: Светлана | Дата: 29.11.2013


     Нарушения речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. Наиболее сложными являются органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия) и в меньшей степени – функциональные (дислалия). На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок – подросток – взрослый», т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

     Во многих случаях ОНР является следствием комплексного воздействия различных факторов, например наследственной предрасположенности, органической недостаточности центральной нервной системы (иногда легко выраженной), неблагоприятного социального окружения в сензитивные периоды развития речи.

     Подробное изучение детей с ОНР выявило крайнюю неоднородность описываемой группы по степени проявления речевого дефекта, что позволило определить три уровня речевого развития этих детей.

      

Первый уровень речевого развития, характеризуемый в литературе как          

                                       «отсутствие  общеупотребительной речи».

 Достаточно часто при описании речевых возможностей детей на этом уровне встречается название «безречевые дети», что не может пониматься буквально, поскольку такой ребенок в самостоятельном общении использует целый ряд вербальных средств. Это могут быть отдельные звуки и некоторые их сочетания – звукокомплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов тина», «сина» - «машина»). При их воспроизведении ребенок сохраняет преимущественно корневую часть, грубо нарушая звуко-слоговую структуру слова.

      Характерной особенностью детей с 1 уровнем речевого развития является возможность многоцелевого использования имеющихся у них средств языка: указанные звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с ними (например, слово «бика», произносимое с разной интонацией, обозначает «машина», «едет», «бибикает»).

Дети с 1 уровнем речевого развития должны получать логопедическую помощь с 2.5 – 3 возраста.

              

Второй уровень речевого развития, характеризуемый в литературе как

 «Начатки общеупотребительной речи».

     

... Читать дальше »

Категория: логопед | Просмотров: 1236 | Добавил: Светлана | Дата: 29.11.2013

1. «ЧАСИКИ»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

2. «ТРУБАЧ»
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

3. «ПЕТУХ»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

4. «КАША КИПИТ»

Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

5. «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

6. «НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

7. «ШАГОМ МАРШ!» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

8. «НАСОС»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

9. «РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.

10. «ЛЕТЯТ МЯЧИ» Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

11. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

12. «ЛЫЖНИК»

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

13. «МАЯТНИК»
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х».
Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

14. «ГУСИ ЛЕТЯТ» Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у».

15. «СЕМАФОР»
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

Эти упражнения ребенок должен выполнять утром и среди дня. В летнее время второе занятие лучше проводить на воздухе во время прогулки.

Категория: логопед | Просмотров: 134 | Добавил: Светлана | Дата: 06.11.2013

Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей.

         Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.

         В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, если его речь несовершенна.

         Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

         Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, нужно  понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного взаимодействия, сложнее справиться с детским речевым недостатком. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;

  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

         Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних логопедических заданий.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

         Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребёнка: какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между, – ведь это их речь воспринимается, как норма.

         Дома чаще читайте. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе»,  произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина о животных, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.

         На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Дидактические игры по развитию речи

       «У кого кто?»:

(единственное и множественное число имен существительных)

у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни — ..., у индюшки — ....

      «Кто чем питается?»

 (употребление творительного падежа имен существительных)

кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .

      «Назовите разные слова»

... Читать дальше »

Категория: логопед | Просмотров: 189 | Добавил: Светлана | Дата: 10.10.2013

Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.
 В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, если его речь несовершенна.Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

         Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, нужно  понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного взаимодействия, сложнее справиться с детским речевым недостатком. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
*не ругать ребенка за неправильную речь;
*ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
*не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
*осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
         Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних логопедических заданий.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
   Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребёнка: какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между, – ведь это их речь воспринимается, как норма.

         Дома чаще читайте. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе»,  произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина о животных, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.

         На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Дидактические игры по развитию речи
 «У кого кто?»:
(единственное и множественное число имен существительных)
у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни — ..., у индюшки — ....
  «Кто чем питается?»
(употребление творительного падежа имен существительных)
кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .
    «Назовите разные слова»
Ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков (какой? какая? какое? какие?), соответствующих предложенному объекту.
Например, «собака» большая, лохматая, добрая, старая, веселая…
  «Назови ласково»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) мяч — мячик, кукла — ... ; белка — ... ; стул — ... ; ворона — ... .
«Исправь ошибку»
(на логическое мышление):
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
  «Из чего — какой?»
(образование относительных прилагательных)
из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ...   «Пересчет различных предметов»
(согласование числительных с существительными)
один автобус, 2 автобуса, 3 автобуса, 4 автобуса, 5 автобусов;
один воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьёв;
одна липа, 2 липы, 3 липы, 4 липы, 5 лип;
один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев;
одно ведро, 2 ведра, 3 ведра, 4 ведра, 5 вёдер.
Категория: логопед | Просмотров: 269 | Добавил: Светлана | Дата: 07.10.2013

Методические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для детей:

1.Артикуляционные упражнения должны проводиться ежедневно в течение 5 мин.                                                                                                                                                                                       

 2. Каждое упражнение ребенок должен повторять 5-10 раз.                                                                                                                                                                                                                                          

3. В конце каждого упражнения органы речевого аппарата должны вернуться в исходное положение.                                                                                                                                            

 4. Во время работы перед зеркалом нужно следить за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые тренируются в данном упражнении. Шея и плечи должны быть ненапрягаемыми.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

5. Во время выполнения упражнения целесообразно использовать свою ладонь и ладонь ребенка для имитации движений языка.                                                                                      & ... Читать дальше »

Категория: логопед | Просмотров: 193 | Добавил: Светлана | Дата: 18.09.2013

Уважаемые родители!

 Поздравляем Вас с окончанием учебного года!

 Наши дети за это время многому научились, выросли, достигли огромных результатов в образовательном и речевом направлении.

 Поздравляем с наступлением лета,  поры отпусков и убедительно просим не забывать о задачах, которые ставит перед нами необходимость постоянной работы над речевыми проблемами наших любимых деток.

 Непосредственно образовательная и индивидуальная деятельность коррекционно-развивающего направления продолжается весь июнь. Потом у деток наступают каникулы, на которых мы рекомендуем:

1.

      Выполнение артикуляционной гимнастики. 

 Артикуляционная гимнастика для губ и язычка выполняется ежедневно. Комплекс необходимых упражнений Вы найдете у себя в тетради.

 2.

      Обратите свое внимание на развитие логических, мыслительных процессов у ребенка, для чего учите его рассуждать, ищите совместно логические и смысловые связи в явлениях окружающего мира, не забывайте обобщать увиденное, и давайте постоянно задачки на исключение четвертого лишнего, сложение в пределах 10, вычитание по 1. Рекомендуем приобрести тетрадь Петерсон, Кочемасовой «Игралочка: 4-5 лет» и заниматься по ним 2-3 раза в неделю.

 3.

      Развивайте мелкую моторику ребенка, поощряйте рисование, подкидывайте постоянно штриховки и обводилки.

  ... Читать дальше »

Категория: логопед | Просмотров: 414 | Добавил: Светлана | Дата: 19.07.2013

Логопедическая служба

 Цель: оказание своевременной коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в речевой патологии. 

Работа логопедической службы ведется  по следующим направлениям:

- организационно – диагностическое;

- коррекционно – развивающее;

- консультативно – просветительное;

- научно – методическое.

 Организационно-диагностическое направление

Задачи:

· создание условий для благоприятного развития личностного потенциала воспитанника – логопата;

·  своевременное выявление воспитанников с речевой патологией;

·  организация адекватному дефекту коррекционного обучения;

·  создание банка данных о  видах речевых  и письменных нарушений.

1 этап. Сканирование речевого развития устной  и связной речи воспитанников проводится в  сентябре, также проводятся беседы с педагогами о речевом развитии воспитанников, о проблемах в связной речи у воспитанников

2 этап. Проверка усвоения воспитанниками содержания коррекционных программ и  определение уровня сформированности устной  речи в период коррекции  (декабрь), (апрель).

3 этап. Создается  банк данных о видах речевых   нарушений.

Коррекционно-развивающее направление

Задачи:

· предупреждение задержки развития специфических навыков обучения у воспитанников – логопатов, обусловленной различными нарушениями устной речи;

· восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

· развитие морфологических и синтаксических обобщений.

Воспитанники-логопаты, нуждающиеся в коррекции звукопроизношения, посещают логозанятия 2-3 раза в неделю, в зависимости от тяжести дефекта. 

Логопедическая работа проводится  ... Читать дальше »

Категория: логопед | Просмотров: 1748 | Добавил: Светлана | Дата: 12.02.2013

Многие успехи ребенка напрямую зависят от умения работать руками. Очень большая польза от мелкой моторики. Известный педагог Сухомлинский говорил: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев." Развитие мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на память, внимание, мышление. Это актуально не только для детей, но и для взрослых, особенно людей пожилого возраста.

Грецкие орехи и сосновые шишки - отличные пальчиковые массажеры, катайте их между ладонями 3 - 4 минуты в день.

... Читать дальше »
Категория: логопед | Просмотров: 224 | Добавил: Светлана | Дата: 01.02.2013

Если ваш ребенок уже ходит, но упорно молчит и не умеет разговаривать, обычно этот факт вызывает сильную тревогу у родителей. Но если вы побывали у специалиста и точно знаете, что ваш малыш здоров и не имеет отклонений, то вам нужно просто набраться терпения и немного подождать.

Давайте попытаемся понять, как именно происходит у ребенка становление речи. Он слышит слова, речь взрослых, для него все это просто звуки, которые ему запоминаются, и он начинает учиться их воспроизводить. Малыш двигает языком и у него получаются разные слоги, которые он старается сложить вместе. Но не надейтесь, что ребенок тут же сможет осознанно строить фразы. Ведь такого опыта у него нет.

Многие мамы сильно переживают, если их малыш молчит. Они не знают, как научить его говорить как можно скорее. Но все эти переживания совершенно напрасны, потому что если ребенок не глухой, то он рано или поздно обязательно заговорит. И не стоит его подгонять, он будет говорить тогда, когда сможет сам. Ведь маме важно осмысленное общение малыша, а для этого ему надо помогать.

У вашего ребенка сначала развивается пассивная форма речи – понимание. Годовалый малыш прекрасно соображает, что говорят взрослые. Он воспринимает все, что рассказывает и читает ему мама, имена кукол, людей, названия вещей, окружающих его, запоминает названия зверей в книжках и т.д. Позже он начинает владеть и активной формой речи – умением говорить.

Момент перехода к активной форме речи может настать внезапно. В первые два-три года жизни ребенок накапливал в себе знание слов, но не умел их повторить. И в один прекрасный день он выдает вам всю информацию в словесной форме! Такие дети обычно перегоняют в развитии своих сверстников, начавших говорить ранее.

Если вы хотите правильно помочь малышу быстрее начать говорить, то общайтесь с ним как можно чаще. Причем не стоит заставлять его просто повторять за вами отдельные звуки. Ваша речь должна быть привязана к какому-то предмету, игре, чтобы малыш понимал, о каком конкретно предмете идет речь. Необходимо играть вместе с ним, повторяя названия предметов и показывая на них. Игра в одиночестве приведет к тому, что он не привыкнет просить о помощи. Вы должны откликнуться на его просьбы помочь. Если вы будете так поступать регулярно, то ваш ребенок непременно станет хорошо говорить совсем скоро.

Категория: логопед | Просмотров: 239 | Добавил: Светлана | Дата: 04.01.2013


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 121
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 117
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 121
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 118
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 123