Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Вход


Наш опрос
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 115

Главная » 2017 » Сентябрь » 21 » Конспект занятия по развитию речи.
10:44
Конспект занятия по развитию речи.

 

Тема: «Яблоко от яблони не далеко падает»

С детьми старшей группы, диагноз: ОНР

Форма организации детей, подгрупповая.

Цель: Учить детей выражать голосом свои чувства: правильно интонируя, придавая голосу эмоциональную окраску.

Работать над дикцией.

Упражнять в правильном речевом дыхании.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Предварительная работа: рассматривание предметов (или предметных картинок), в названии которых есть суффикс –ок, побуждение детей к использованию в речи слов с суффиксом- ок.

Логопед: Давайте поиграем, с помощью пословиц, поговорок ,скороговорок я буду задавать вам вопросы, вы же с помощью этих пословиц. Поговорок, скороговорок будите мне отвечать, меняя интонацию. Например я спрашиваю: «Яблоко от яблони не далеко падает?» Вы утверждаете, что это действительно так, то есть «Яблоко от яблони не далеко падает!».

Итак, я спрашиваю с сомнением: «Шила в мешке не утаишь?», «До поры остры топоры?», « Топоры остры до поры?», «Около кола-колокола?», «От топота копыт пыль по полю летит?», « В печурке три чурки?», «Съел молодец тридцать три пирога, да все творогом?»Дети отвечают по образцу.

Логопед: теперь я буду утверждать, а вы сомневаться в том что я сказала.

Например: « На дворе – трава, на траве – дрова, дрова вдоль двора! Дрова в ширь двора!», «Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка!» как с помощью интонации вы покажите, что не доверяете моим словам? ( Ответы детей).

Логопед: Молодцы! Теперь представьте что вам необходимо:

-задуть свечу ( одну за одной) на праздничном торте;

-сдуть с рукава пушинку;

-раздуть огонь в потухшем костре;

-подуть на горячее молоко, сдувая пену.

Дети выполняют упражнения на дыхание. Логопед следит, с какой интенсивностью дети делают выдох ( в каждом упражнении она разная).

Русская народная игра «Кузовок».

Один из детей ставит на пол корзину и говорит соседу:

Вот тебе кузовок,

Клади в него то, что на – ок,

Обмолвишься – отдашь залог.

Дети по очереди передавая корзину говорят: « Я положу в кузовок клубок» (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок… и т. д.) Если ошибается кладёт в корзину залог, то есть какую- нибудь свою вещь. По окончании игры залоги разыгрываются. Корзину накрывают платком. А кто нибудь из детей вынимает вещь, предварительно спрашивая: « Чей залог вынется, что тому делать?» дети по очереди называют выкуп. ( попрыгать. Рассказать стихотворение, спеть песню и т. д.)

Итог занятия.

Категория: логопед | Просмотров: 25 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 0.0/0

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 117
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 115
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 117
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 114
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 118