Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Вход

Наш опрос
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 118

Главная » 2019 » Декабрь » 24 » Наиболее распространенные страхи в зависимости от возраста:
10:44
Наиболее распространенные страхи в зависимости от возраста:

Существуют возрастные периоды особенно яркого проявления определенных страхов у детей. Важно их знать, для того, чтобы не пропустить тревожный звоночек.

 

- 7 месяцев – отчетливое беспокойство в отсутствии мамы.

- 8 месяцев – боязнь незнакомых людей. Ребенок стал отчеливо различать близких и «чужих» – это важный этап в становлении эмоциональной жизни, а также проявление инстинкта самосохранения.

На этом этапе очень важно по возможности при контакте с «чужими», держать ребенка на руках, избегать шумных компаний, сводить травмирующие ситуации к минимуму.

- 2 года – боязнь темноты и ночные страхи.

- 3 года – ребенок может бояться животных.

- После 3 лет многие дети боятся темноты. Появление этого страха совпадает по времени с развитием сферы воображения у детей. У многих взрослых, кстати, также отмечается усиление игры воображения в темноте. Дети, не отделяя вымысел от реальности, иногда начинают бояться персонажей из сказок, особенно Змея Горыныча, Бабы Яги, Кощея Бессмертного.

- 4 года – боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев и пр. Могут проявиться ночные страхи (ребенок подсознательно воссоздает картинки, которые в далеком прошлом были действительно опасны).

- Можно на некоторое время взять ребенка к себе в постель, рассказать нестрашную сказку «по теме страха» еще лучше, если она окажется смешной. Нельзя запугивать ребенка чужими дядями и тетями, сказочными персонажами которые его заберут, обязательно выслушайте ребенка. Не говорите ребенку, что объект страха совсем не страшный, что бояться стыдно или смешно, он просто перестанет рассказывать вам о своих переживаниях.

- 5-6 лет – дети могут бояться смерти. У них интенсивно развивается абстрактное мышление, чувство дома, жизненные «ценности» - дети уже не боятся Бармалея или Кощея. Теперь вы можете честно рассказать ему о смерти, о душе (конечно, в сказочной форме, например, о капельке, которая переходит в разное состояние). Важно, чтобы ребенок понял, что смерть – это превращение.

- 6-7 лет – социальный страх: «быть не тем», о ком хорошо говорят, кого ценят. Такие дети часто спрашивают: «А можно так? А так я правильно сделал? А как надо?». Такие страхи ведут к неврозам и салинофобии – боязни школы. Также дети могут бояться пожара, животных, несчастий с близкими, катастроф.

 

Для того чтобы минимизировать этот страх, вам необходимо:

 

  • Понять, что ребенок не виноват, что у него появился страх.
  • Поддерживать своего ребенка. Постоянно говорите ребенку о том, что вы его любите, что он, как и любой человек, имеет право на ошибку.
  • Необходимо устранить причины общей тревожности ребенка. Не слишком ли вы требовательны к нему?
  • Сделать все, чтобы повысить самооценку ребенка, усилить чувство безопасности.
  • Расскажите ребенку о том, как вы чего-то боялись и смогли это преодолеть.
  • Отвлекайте ребенка от страшных мыслей.
  • Играйте, рисуйте, лепите, пойте – это элементы арт-терапии, помогающей справится со страхами.

Эти детские страхи обычно являются возрастными, но они могут способствовать появлению агрессивности, нервозности, расстройства сна, речи, общения.

Очень распространены внушенные страхи, источником которых являются окружающие ребёнка взрослые (родители, бабушки, воспитатели, учителя и т.п.). Взрослые, сами не осознавая этого, «заражают» ребёнка страхами, настойчиво, эмоционально указывают на наличие опасности, например: «Не ходи - упадёшь», «Не бери - обожжешься», «Не гладь - укусит» и т.п. Ребёнок реально воспринимает только вторую часть подобных фраз. Маленькому ребёнку ещё не понятно, чем всё это грозит, но он уже на основе полученного вербального опыта распознаёт опасность и, естественно, у него возникает страх как регулятор поведения.

Если ребёнка постоянно «запугивают», это приводит к снижению спонтанности в поведении и уверенности в себе, страхи накапливаются, а ребёнок становится все более напряженным, осторожным, скованным. Осторожничать это нормально и естественно, но плохо, если страх переходит границу осторожности. Детские страхи могут возникнуть тогда, когда родители запугивают ребенка, не объясняя, почему малыш должен быть осторожным.

К внешним страхам также можно отнести те, которые возникают у чересчур беспокойных родителей. Разговоры о смерти, неудачах, болезнях бессознательно запечатлеваются в психике ребёнка. Дети обладают способностью бессознательно «заряжаться» эмоциями, как радости, так и страха от других. Они «ощущают» состояние своих родителей. И если мама или папа чего-то боится, то ребенок это чувствует. У тревожной мамы ребенок будет тревожным. Осознавать, что кому-то страшно, он способен лишь с 5 лет.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 32 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 0.0/0

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 121
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 117
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 121
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 118
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 123