Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Вход

Наш опрос
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120

Главная » 2020 » Декабрь » 11 » Родители, следите за здоровьем и развитием ваших детей
14:48
Родители, следите за здоровьем и развитием ваших детей

До недавнего времени работы ученых-нейрофизиологов, проникающих в тайны мозга, не были известны педагогам и родителям.

Сегодня ситуация начинает меняться. Благодаря исследованиям  нейрофизиологов всего  мира, знания  о работе мозга значительно расширились. Методы нейрофизиологии и нейропсихологии, в первую очередь запись биотоков мозга, помогли узнать:

— что происходит в коре полушарий мозга мальчиков и девочек, когда их хвалят или ругают, когда они радуются успеху или переживают неудачу;

— как различаются дети по врожденным особенностям организации мышления;

— кого отбирают, а кого  «отсеивают» различные виды конкурсных тестов;

— почему для разных детей эффективными оказываются разные  методы обучения;

— как развить мышление в раннем возрасте;

— как влияют типы функциональной организации мозга ребенка и взрослого на отношения между ними, и т.д.

 Кто не раз задумывался, как из бессознательного существа всего за два года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то десять или даже пять лет — в человека со сложнейшей психикой. Почему даже в одной семье дети становится такими непохожими? Почему каждый ребенок идет своим путем развития: в разное время появляется понимание речи и само говорение, да еще и говорить-то все начинают по-разному? Почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление?..

Попытки связать  особенности психики людей с разными анатомическими структурами мозга восходят еще к началу  XIX столетия, но до сих пор наши знания об этом ничтожно малы.

Не может ответить на наши  вопросы и современная наука нейрофизиология.

Почему даже в одной семье они бывают так непохожи? Мы можем  судить только по результату: по тому, что человек сделал, сказал, написал, как себя повел. Но за одним и тем же словом или поступком могут стоять разные мысли, разные причины, скрытые в особенностях организации мозга. Организации не анатомической, а функциональной. 

Учёные исследователи пришли к выводу,значит, надо объединиться  нейрофизиологам и психологам и поискать ответы вместе.

Но наука, объединяющая обе эти дисциплины, уже существует.  Это нейропсихология. Оказалось,  и она не  во всем нам может  помочь. Она  создана, чтобы с помощью простых нейропсихологических методов,  не требующих никаких сложных приборов, как бы заглянуть в мозг, в первую очередь,  больного человека и найти, что же там поломалось, где сбой, что не работает нормально.

Вот,  казалось бы, то, что нам нужно: узнать, почему наш ребенок плохо учится или к нему трудно найти подход и он совсем не слушается, хотя все врачи говорят, что он здоров. Почему он начал говорить первые  слова только в два года, а соседская девочка  в этом возрасте уже читает стихи? Но нейропсихология обычно ищет  поломку. Если мозг здоров, то нечего и беспокоиться.

А родители, воспитатели, учителя все же беспокоятся и ищут специалиста среди педагогов, психологов, невропатологов, нейропсихологов. Учёные  начали создавать — новую науку нейропедагогику, которая в будущем поможет раскрыть больше тайн человеческой природы.

Ребёнок – особое биологическое существо, созданное в одном экземпляре, неповторимое, со своей линией развития, заданной генетически. И с ним надо общаться как с маленьким  человеком (личностью), живущим в совершенно определенном обществе и в конкретный период развития этого общества, т.е. подчиняющегося  законам  развития психики, как общим, так и связанным с тем окружением, в котором он растет. И смотреть, как на индивидуальность: человека со своим, пусть даже маленьким, опытом,  своими вкусами и пристрастиями, привязанностями, интересами, своим характером и темпераментом, который по-своему видит, слышит и чувствует.

Только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует именно этот ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить все  те прекрасные возможности, которые именно ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит — сделать так, чтобы его детство (пора, когда закладываются все наши будущие успехи и неудачи)  было по-настоящему счастливым.

Педагог – психолог Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 67 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 0.0/0

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127