Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вход

Наш опрос
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 126

Главная » Ромашка
« 1 2 3 4 5 »

Памятка для родителей

Чтобы ребёнок менее болезненно перенёс адаптацию, родителям необходимо выполнять следующие рекомендации:

-Перед поступление в детский сад, пока ещё не все документы собраны, как можно чаще рассказывайте ребёнку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Например: «Детский сад- это такой красивый дом где много детей и много разных игрушек как игровая комната и там есть тётя воспитательница, которая играет с детьми в различные интересные игры. Ещё в саду есть маленькие стульчики и маленькие столы, за которыми дети кушают и занимаются различным творчеством: рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации. Там у каждого ребёнка есть свой шкафчик с красивой картинкой, в котором он оставляет свои вещи: сандалики, в которых гуляет на улице, кофточку. Там даже раковины для умывания тоже маленькие,  что бы деткам удобно было умываться  и мыть руки.  Маме скоро нужно будет выходить на работу, что бы я могла покупать тебе красивые игрушки, а что бы тебе одному(-ой) не было скучно ты будешь ходить в детский сад вместе с другими детками вы там будете играть, кушать и спать, а после работы я буду тебя забирать и ты мне будешь рассказывать как ты провёл(а) день, что у вас было интересного , с кем подружился, в какие игры играли ».

-Как можно чаще гуляйте с ребёнком возле детского сада, с радостью напоминайте о том, что он скоро будит ходить в этот сад. При разговорах со знакомыми или друзьями в присутствии малыша  рассказывайте о том, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

-Подробно расскажите малышу о режиме детского сада: что и в какой последовательности он будет делать Например-  «утром пришёл в детский сад, сделали зарядку вместе с воспитательницей, позавтракали, провели занятия, поиграли, пошли гулять на улицу, после улицы помыли  руки, сели обедать, пошли спать, после сна покушали и мама пришла тебя забирать домой». Спрашивайте у ребёнка, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда нужно складывать свои вещи, кто будет помогать ему раздеваться. Такими вопросами  вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Маленьких детей пугает неизвестность, но когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, то он чувствует себя увереннее.

-Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать: Например «Если ты захочешь пить, подойди к воспитательнице или к нянечке и сажи – «Я хочу пить » и тебе нальют воды. Или ты захочешь в туалет, надо обязательно сказать об этом и тебя проводят на горшочек». Но не надо создавать у ребёнка иллюзию, что всё будет выполнено по первому требованию, и так как ему хочется. Объясняйте, что в группе будет много детей и придётся подождать своей очереди. Воспитатель не может сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать. Попробуйте создать такую игровую ситуацию Вы воспитатель, а игрушка медвежонок попросил у вас пить (за медвежонка разговариваете тоже вы). Хорошо если ребёнок захочет быть медвежонком или воспитателем, поддерживайте инициативу малыша.

-Разрешайте ребёнку брать в сад не дорогие вещи  это могут быть и игрушки, которыми малыш может поделиться с другими детьми или книжки с красочными картинками, красивые лоскутки ткани приятные на ощупь или что то другое, что понравится вашему малышу и заинтересует других детей. И тогда вам будет проще отправлять ребёнка в сад ведь с игрушкой веселее идти, и проще начать общение с другим ребёнком.

-Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки и уметь делиться своими игрушками.

-Придумайте вместе с ребёнком не сложный ритуал прощания, например «обнимашки» обнялись с ребенком, поцеловал маму и помахал ручкой. Ребёнку будет проще опустить вас.

Категория: Ромашка | Просмотров: 214 | Добавил: Светлана | Дата: 30.08.2016

 

Я в своей работе стараюсь создавать условия для освоения детьми элементарных способов изображения знакомых предметов и явлений. Использую для этого, как элементарные средства, такие, как краски, пластилин, фломастеры. Так и нетрадиционные, крупу, вату, нитки, салфетки. Поддерживаю чувство радости от процесса и результата своего труда. С какими огромными глазами дети бегут к родителям поделиться своей радостью, своими успехами. Им нужно получит похвалу, за свой труд от самых родных для них людей. Очень интересна реакция родителей, особенно тех, у кого первый ребенок. Они точно были уверены, что их маленький ребенок не справится, не сможет сделать такую поделку.

Они держат этот маленький листочек с поделкой, как самый дорогой в их жизни экспонат. Хочу вас обрадовать, наши почитатели таланта, что у вас будет ещё много случаев приятно удивиться.

                                         Воспитатель: Олейник М.А.

Категория: Ромашка | Просмотров: 196 | Добавил: Светлана | Дата: 06.05.2016

      Как красиво в нашем детском саду весной. Как много цветов радует и взрослых, и детей. Мои подросшие за зиму малыши, только и успевают впитывать в себя знания, которые я хочу в них вложить. Это и знания о деревьях, которые радуют нас своим обильным цветением, и первоцветы на клумбе, и подросший лук на огороде. А, как можно не обратить внимание, на тюльпаны и одуванчики. Детские ответы тоже радуют. Мои малыши такие любознательные. Им очень нравятся наши маленькие экскурсии на территории детского сада. Им очень интересно наблюдать за разными жучками, мухами на наших маленьких озерах. Сколько нам ещё предстоит узнать? Я очень хочу, чтобы мои дети выросли заботливыми и бережливыми жителями нашей планеты!

                                Воспитатель: Олейник М.А. 

Категория: Ромашка | Просмотров: 253 | Добавил: Светлана | Дата: 06.05.2016

                          

В возрасте 3 лет проходит большой скачок в развитии  у детей продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, т. к. процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Первые действия малыша с кистью, карандашом, комком пластилина  обусловлены содержанием предмета или явления, которые он воспринимает. Полученный образ начинает узнаваться постепенно. Происходящий при этом процесс восприятия своего рисунка, лепки приятен ребенку и радует его.

Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и занятия по изодеятельности в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым.

Например: пришел в гости грустный гномик - мы для него нарисовали солнышко, в конце занятия он стал очень веселым и водит с нами хоровод; дедушка и бабушка обнаружили пропажу колобка, они попросили детей слепить им колобок. Колобки получились красивые. 

Программа  детского сада рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием и одно лепкой. Количество занятий лепкой и рисованием должно быть одинаковым. Однако чередование их иногда может быть нарушено: в одну неделю могут проводиться два занятия рисованием, а в другую — два занятия лепкой. Это дает возможность закрепить полученные умения: недельный перерыв велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился на предыдущем занятии.

Задачи по рисованию в I младшей группе:

  • вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. 
  • формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из глины лепят;
  •  подводить детей к изображению знакомых предметов;
  •  обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Учить следить за движением карандаша по бумаге;
  •  привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразными линиями, конфигурациями;
  •  побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;
  •  вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами;
  •  побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
  •  развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры;
  •  формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок) ;
  •  учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
  •  учить держать карандаш и кисть свободно, правильно.

Задачи  по лепке в 1 младшей группе: 

- вызвать у детей интерес к лепке;
- знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой
- учить аккуратно пользоваться материалами;
- учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.) ;
- учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники) ; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) ;
- учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

     Дети очень любят, когда взрослые им рисуют рисунки – картинки по их желанию, а дети используют их, как разукрашки. Разукрашивание готовых картинок имеет тоже большое значение для развития художественных способностей малышей.

           Уважаемые родители! Помните! Плохих детских работ не бывает!!!

                                        Воспитатель: Олейник М.А.

  

 

Категория: Ромашка | Просмотров: 164 | Добавил: Светлана | Дата: 31.03.2016

 

В своей работе с детьми раннего дошкольного возраста  я начинаю  использовать игры на развитие логического мышления. Часто придумываю их сама, они несложные, но в то же время развивают память и логическое мышление детей.

Эти игры помогут детям закрепить понятия «цвет и форма», повторить геометрические фигуры, делают детей внимательнее и учат логически мыслить.

Очень помогают мне такие игры, как «Танграмм». Сначала я думала, что в эту игру играют более старшие дети, но когда мы приобрели эту игру, я увидела, что многие мои малыши с удовольствием,  сначала вместе со мной, придумывают и выкладывают фигурки, а потом и сами начали повторять и придумывать свое.

Так – же нам нравится с детьми выкладывать узоры из кубиков с чередованием элементов: красный кубик – синий – красный… Для малышей 2-3 лет это сложная задача. Но мы с ней справляемся.

Нам очень нравится играть с разными игрушками – втулочками, в которых нужно подбирать каждому месту соответствующий по форме и размеру вкладыш.

      Сейчас на рынках и в детских магазинах продается огромное количество игр, игрушек.  Но настоящие, любящие родители должны думать не о том, что ваш ребенок будет играть сам и к вам не приставать, если вы купите ему игрушку, какую он хочет. А вы должны подвести его к решению купить ту игрушку ,которая будет развивать вашего ребенка и позволит ему играть вместе с вами.

   Рисование,  разукрашивание с чередованием элементов по цветам, и форме, тоже помогают развитию логического мышления.

        Развивайте своего ребенка, будьте ему партнером в игре! Детство вашего ребенка никогда больше не повторится, используйте это время с пользой для своего ребенка.

                                                  Воспитатель: Олейник М.А.

Категория: Ромашка | Просмотров: 191 | Добавил: Светлана | Дата: 16.03.2016

                           

Несмотря на то, что ребенок еще очень мал, в детском саду мы  знакомим малышей с ОБЖ. Мы знакомим детей с тем, что нельзя приближаться к дороге – это опасно!   Рассказываем о назначении светофора и о его «глазках». Взрослые должны давать точную, краткую, доступную информацию. Но  дети больше узнают о реальной дороге и правилах ПДД от родителей, так как с ними они и закрепляют эти знания. И перед ними стоит вопрос: «Как научить  ребенка правильно вести себя на дороге, применять правила дорожного движения?»

У нас есть комната ОБЖ, куда мы ходим с детьми с 1младшей группы, играем в разные игры: дидактические, сюжетно – ролевые, настольно – печатные на тему ПДД, рассматриваем картинки, читаем поучительные  сказки и рассказы, смотрим презентации на интерактивной доске.

Наступает такой момент, когда родители спрашивают себя: «Легко ли научить подросшего ребенка соблюдать правила поведения на дороге?»На первый взгляд легко.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть.  Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом,  и ни в коем случае не бегом.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку значение светофора.

Будьте примером для подражания своему ребенку.

   Давайте действовать вместе, ведь от нас зависит жизнь и здоровье наших детей.

                                                  Воспитатель: Олейник М.А.

Категория: Ромашка | Просмотров: 219 | Добавил: Светлана | Дата: 16.03.2016

                             

  Дети, младшей группы №1, еще очень маленькие и для некоторых из них это 2 Новый год, а некоторых 3. Запас знаний очень невелик. И поэтому, вся моя работа направлена на расширение представлений детей об окружающей их действительности, поддержанию интереса к доступным его пониманию явлениям окружающего мира. Новый год – большой праздник, с очень яркими атрибутами.

Этот праздник любят все! Мы поем, слушаем музыку, рисуем, лепим и конструируем, рассматриваем картинки, иллюстрации к книгам, смотрим презентации и мультфильмы на новогоднюю тему. Все, что мы делаем ярко, красиво.  Дети знают главных героев праздника – Деда Мороза и Снегурочку. А, так же, главный символ праздника – елочку. Мы умеем её лепить, украшать, рисовать. Родители очень радуются успехам своих детей и ждут с нетерпением нашего праздника в детском саду. Мы тоже ждем нашего первого праздника!

                                            Воспитатель: Олейник М.А.

     

Категория: Ромашка | Просмотров: 219 | Добавил: Светлана | Дата: 14.12.2015

 

Основной способ познания малышей в этом возрасте, и более доступный – это сенсорный. Роль взрослого  поддерживать интерес к разным предметам, обогащать представления об особенностях конструируемых предметов во время наблюдений, в повседневной жизни.

        Я стараюсь обеспечить условия для создания ребенком замысла постройки, развиваю умение подбирать для неё необходимые детали, ставлю ребенка в ситуацию самостоятельного выбора материала. Предлагаю оценить результат.

        Малышам нравится строить по образцу воспитателя, обыгрывать вместе с ним постройки, используя дополнительные игрушки. Играя вместе с детьми, я знакомлю детей с названиями деталей, их цветом, формой, величиной, материалом, из которых их изготовили.

            Моим малышам  очень нравятся игры конструктивного характера.

                                                                                                Воспитатель: Олейник М.А.

  

Категория: Ромашка | Просмотров: 215 | Добавил: Светлана | Дата: 14.12.2015

                                 

    Изобразительная деятельность в детском саду, начиная с 1 младшей группы, занимает большое место в жизни ребенка. Будь-то, организованное обучение или самостоятельная деятельность. Я делала всё, чтобы у детей появился интерес к изобразительной деятельности, желание действовать с художественными материалами и создавать что-то своими руками.

     Многие дети дома рисуют, но это скорее всего – карандаши или фломастеры. Молодые родители боятся давать краски, чтобы малыш ничего не испачкал, не испортил. Зато мы в саду поднимаем повыше рукава и рисуем гуашью, лепим пластилином, используя для украшений пшено, колпачки фломастеров, клеим.

    Нам очень понравился  способ  «примакивания». Дождик, следы животных, украшения чайника и осенних листиков этим  способом,  радют глаз не только детей, но и их родителей.

           Детям 2 – 3 лет нужно все потрогать, попробовать. Они должны видеть свой результат работы. Они уже поняли, что все, что они создают можно забрать вечером домой, а весь день можно любоваться на выставке. Родители всегда с восторгом забирают домой «произведения искусств, своих детей.

 Они всегда удивляются, как их дети могут рисовать, лепить, клеить, ведь совсем недавно они прошли адаптацию, такой тяжелый период в жизни малышей, а уже они такие организованные, аккуратные. А, когда узнают, что они сами могут раздать и убрать материал к изодеятельности, повесить работу на выставку, даже не верят, что это все делают их малыши.

      Да, мы такие! И у нас впереди ещё много открытий!

                                                          Воспитатель: Олейник М.А.

                                 

Категория: Ромашка | Просмотров: 197 | Добавил: Светлана | Дата: 11.11.2015

                                           

         1 октября у нас в стране отмечается, как День пожилых людей.

Всегда считалось, что бабушки и дедушки – это уже пожилые люди. Но сейчас все изменилось! Возраст бабушек и дедушек так уменьшился, что бывает не знаешь, кто идет с ребенком:  бабушка или мама, дедушка или папа! Вот и к нам в гости пришла Аришина бабушка, которую Ариша называет просто Таня. И все дети, глядя на Аришу, стали называть её просто Таня. А пригласили мы ее на праздник потому, что она очень увлеченный человек. Кроме своей основной работы в ЦГ больнице, где Волкова Татьяна Анатольевна                  работает медсестрой очень много лет, она еще хорошо вяжет. И, конечно, главный обьект и модель для новых нарядов – это внучка Ариша. Всем в детском саду очень нравятся Аришины наряды, связанные с любовью бабушкой Таней. И хоть, Ариша еще не может сказать все словами, когда её спрашивают: «Кто связал тебе Ариша такое красивое платье?» Она словами и жестами рассказывает и показывает, что это Таня! Ариша очень любит бабушкины наряды. Вот и  нам бабушка Таня показала, как она вяжет. Дети, хоть и маленькие, но с интересом смотрели, что же им показывают. Аришина бабушка на память подарила нам красивую салфетку, на кухонный столик. А мы с детьми сделали и подарили ей красивую открытку с цветочком. Конечно же, открытку дарила наша Ариша.  Всем понравились наши маленькие посиделки. А бабушка Таня обещала нам сделать  и подарить игрушку. Будем ждать новых встреч!

                                 Воспитатель группы «Ромашка»: Олейник М.А. 

Категория: Ромашка | Просмотров: 215 | Добавил: Светлана | Дата: 05.10.2015


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 126