Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Вход

Наш опрос
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123

Главная » 2016 » Март » 31 » Наша изодеятельность!
13:22
Наша изодеятельность!

                          

В возрасте 3 лет проходит большой скачок в развитии  у детей продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, т. к. процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Первые действия малыша с кистью, карандашом, комком пластилина  обусловлены содержанием предмета или явления, которые он воспринимает. Полученный образ начинает узнаваться постепенно. Происходящий при этом процесс восприятия своего рисунка, лепки приятен ребенку и радует его.

Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и занятия по изодеятельности в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым.

Например: пришел в гости грустный гномик - мы для него нарисовали солнышко, в конце занятия он стал очень веселым и водит с нами хоровод; дедушка и бабушка обнаружили пропажу колобка, они попросили детей слепить им колобок. Колобки получились красивые. 

Программа  детского сада рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием и одно лепкой. Количество занятий лепкой и рисованием должно быть одинаковым. Однако чередование их иногда может быть нарушено: в одну неделю могут проводиться два занятия рисованием, а в другую — два занятия лепкой. Это дает возможность закрепить полученные умения: недельный перерыв велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился на предыдущем занятии.

Задачи по рисованию в I младшей группе:

  • вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. 
  • формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из глины лепят;
  •  подводить детей к изображению знакомых предметов;
  •  обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Учить следить за движением карандаша по бумаге;
  •  привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразными линиями, конфигурациями;
  •  побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;
  •  вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами;
  •  побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
  •  развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры;
  •  формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок) ;
  •  учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
  •  учить держать карандаш и кисть свободно, правильно.

Задачи  по лепке в 1 младшей группе: 

- вызвать у детей интерес к лепке;
- знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой
- учить аккуратно пользоваться материалами;
- учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.) ;
- учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники) ; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) ;
- учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

     Дети очень любят, когда взрослые им рисуют рисунки – картинки по их желанию, а дети используют их, как разукрашки. Разукрашивание готовых картинок имеет тоже большое значение для развития художественных способностей малышей.

           Уважаемые родители! Помните! Плохих детских работ не бывает!!!

                                        Воспитатель: Олейник М.А.

  

 

Категория: Ромашка | Просмотров: 164 | Добавил: Светлана | Теги: малыши, дс | Рейтинг: 0.0/0

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 126