Меню сайта |
|
|
Календарь |
|
|
Вход |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Главная » 2013 » Ноябрь » 22
В
основе плодотворного партнерства
«родитель-ребенок» (а детско-родительские
отношения и есть партнерские) лежат
углы четырехугольника:
1
душевная теплота
3 взаимное
уважение
2
привитие чувства
4 четкие правила
собственного
достоинства
При гармоничном
соблюдении этих граней ребенок может
вырасти полноценной психологически
здоровой личностью.
Детская агрессия
– это проблеме, наиболее часто вызывающая
тревогу у педагогов и родителей. В
поведении и поступках ребенка родителей
очень часто волнуют реакции непослушания.
Стоит отметить, что и в такой проблеме
можно найти положительную сторону:
ребенок открыто проявляет наличие
непроработанной проблемы, а значит есть
возможность принять меры. Агрессией и
«плохим» поведением ребенок привлекает
к себе внимание.
Об агрессивном
и непослушном поведении
стоит знать следующее:
Всегда
имеют причину, чаще всего в стиле
детско-родительских отношений
Являются
для ребенка средством для получения
чего-либо, будь то внимание родителей,
помощь или элементарная ласка
Являются
при этом сигналом внутреннего дискомфорта
Что нужно знать о
причинах
непослушного
и агрессивного поведения ребенка:
1.
В большинстве случаев ребенок непослушен
и агрессивен, так как он -
А. обижен на
себя за какую-либо неудачу или неуспешность.
Детская неуспешность в какой-либо
области (успеваемость в школе, отношения
со сверстниками и др.) – это одна из
причин агрессии
Б.
обижен на значимых взрослых из-за
невнимательности с их стороны. Часто
ребенка и балуют, и играют с ним, однако
внимание для ребенка – это эмоциональный
комфорт и душевное тепло. Спросите, чем
расстроен ваш ребенок, поговорите с
ним, обнимите его. Ему очень важна ваша
поддержка и одобрение во всем, особенно
что касается детей дошкольного и младшего
школьного возраста – родители и педагоги,
их мнение являются для них основными
критериями.
2.
Холерический темперамент (импульсивные,
раздражительные дети), особенности
нервной системы
3.
Нет знаний, как реагировать в сложных
ситуациях
4.
Защита от происходящих неприятных
событий
5.
Подражание поведению сверстников
6.
Агрессивное поведение в семье и в
отношениях родителей
Эти
причины могут также быть причинами
ярких вспышек агрессивности и непослушания,
когда ребенок неуправляем и впадает в
ярость. Конечно же, если с ребенком такое
происходит, значит, он чувствует
внутренний дискомфорт, вызванный
вышеуказанными причинами.
...
Читать дальше »
|
Никто
не станет возражать, что новогодние, а
также рождественские дни – это время
чудес. И если мы родители еще мечтаем
хоть на какое то время попасть в сказку,
то что говорить тогда о наших детях. Так
давайте сделаем для них эту сказку сами.
Можно устроить детям развлекательную
программу. Ведь родители знают об
увлечениях, интересах, желаниях, своих
детей, так, как никто другой. Обычно
многие семьи новый год встречают
компанией. И если вашей компанией
оказывают дети в возрасте от 2 до 7 лет,
то можно для них предложить такого рода
игры:
Игры
у елки
«Ёлочки
бывают»
«Ёлочки
бывают …» произносит кто-то и взрослых
и перечисляют маленькие, высокие,
огромные, низкие и т.д. Дети, в свою
очередь, должны это показывать, но
хитрость заключается в том, что взрослый
говорит одно, а показывает движения
совершенно другие, с целью, чтобы запутать
детей. В этой игре принимать участие
даже взрослые. Получается очень забавно
и смешно.
Конкурс
«Собери снеговика»
Заранее
подготовьте заготовки, а именно вырежьте
белые круги разных размеров, а также
красные носы морковки, вырежьте черные
глазки и ведерки. Из всего этого ребенку
предстоит на большом листе бумаги
склеить снеговика. Нетрудно догадаться,
что с этой задачей дошкольник справится
быстрее, чем ребенок в возрасте 2 лет.
Соответственно все должны оказаться
победителем и получить призы. Необязатеьно
дорогие, НО обязательно похвалите всех
участников, а затем развесьте их
аппликации на стене.
Ловкий
архитектор
Подготовьте
несколько наборов лего, по одному на
каждого ребенка. Задача игры - собрать
свою игрушку лего быстрее всех.
«Поймай
снежок»
В
этой игре у взрослого должен быть
небольшой мешок, в котором, должны
находиться снежные мячи. Их можно сделать
из ваты. Что касается малышей, то им надо
раздать по маленькому ведерку. Раздается
сигнал, и взрослые начинают бросать
снежок за снежком, а дети, в свою очередь,
должны постараться поймать их своими
ведерками.
«Запускаем
снежинку»
Очень
тонкие и невесомые кусочки ваты, которые
послужат нам снежинками надо раздать
детям. Задача детей изо всех сил дуть
на них, чтобы эти ватные снежинки по
возможности дольше удерживались в
воздухе. У кого больше снежинки
продержаться в воздухе, тот и является
победителем. Но награждать призами надо
всех.
Не
стоит программу затягивать надолго.
Для деток достаточно будет и одного
часа, потом их можно будет с папами
отправить погулять, а мамам начать
сервировать праздничный стол.
|
Как
красиво было в детском саду летом!
Сколько цветов радовало глаз
и
взрослым, и детям. Но пришла хозяйка
Осень со своими порядками и за-
конами.
Деревья сбросили последние листочки.
Им помощь в этом не нужна. А вот клумбы
без помощи человека не смогут подготовиться
к зиме.
Дети
старшей группы «Звездочки» вместе с
воспитателем Мариной Андреевной со
знанием дела взялись за работу. Розы
обрезали и утеплили,
засохший
тагетис вырвали, герань с клумбы
пересадили в цветочные горшки. Ух, и
подросла она за лето! Дети работали
наравне со взрослыми.
Со
знанием дела собирали веточки засохших
растений. Только дубочкам не страшны
первые морозы. Розовые, желтые, белые,
так и напоминают
нам,
что осень заканчивается.
Вот
и Дашу Киенко с Арсением Деревьевым,
что-то заинтересовало на клумбе во время
уборки.
А
вот Артем Ковалевский позвал друзей
посмотреть на отражение в бассейне.
Есть в осени своя прелесть и красота.
Хорошо, когда дети это за-
мечают
и задают свой любимый вопрос: «Почему?».
Уважаемые
взрослые! Не бойтесь чего-то не знать,
лучше просто скажите об этом своему
ребенку. Но не забудьте найти ответ и
объяснить ребенку. Если не хотите, чтобы
через несколько лет он нашел ответ на
свои
подростковые
вопросы на улице, у чужих людей.
Как
много еще нового ждет вас и вашего
ребенка впереди!
|
Вашему
ребенку исполнилось 5 лет, тогда эта
информация для вас!
Вам
трудно сориентироваться в большом
изобилии пособий, книг, рекомендаций
для родителей, которой вас поражает
книжный отдел или продавец на рынке,
тогда прочитайте эту заметку воспитателя
– практика,
с
многолетним стажем работы с детьми.
Уровень
знаний, умений и навыков, которыми
обладает пятилетний ребенок у каждого
свой. Так же различны и требования
родителей к своим детям. Один рад, что
ребенок знает буквы и цифры, читает
слоги, пишет и рисует, а другой хвастает
тем, что его ребенок играет в компьютер
лучше, чем он. Несмотря на все это,
существует необходимый минимальный
уровень развития пятилетнего ребенка
по различным разделам. И, только освоив
его ребенок будет развиваться дальше,
легко и уверенно чувствовать себя в
детском саду. Современный мир, который
окружает вашего малыша наполнен огромным
потоком информации, которую нужно
профильтровать
и донести до ребенка. Еще нужно не
забывать, что перезагрузка ребенка, так
же опасна, как и безответственное
отношение к его развитию. Нужна золотая
середина!
Хочу
поделиться с вами требованиями «Программы
воспитания и развития
ребенка
5 лет, которые лежат в основе работы с
детьми в д/саду:
МАТЕМАТИКА:
1.Счет
до 10, с знанием цифр до 10 (конец года);
2.Умение
ориентироваться в числовом ряду: «Назови
соседей цифры 5?»,
«Кто
из зверюшек стоит на четвертом месте?»
3.Ориентироваться
на листе бумаги: «Найди правый верхний
угол и положи
там
цифру 5».
4.Знать
геометрические фигуры.
ГРАМОТА:
1.Знать
несколько букв, соотносить их с картинкой
на этот звук.
(паук
– первый звук «П»…)
2.Придумывать
слова на нужный звук.
3.Уметь
их различать по звучанию ( поется –красным
цветом, не поется – синим).
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ: 1. Отгадывать загадки.
2.Описывть
предмет не называя его.
3.Составлять
рассказ по картине.
4.Уметь
увидеть «ошибки» художника.
5.Запоминать
стихи.
ХУДОЖЕСТВЕННО
– ПРОДУКТИВНЫЙ ТРУД:
1.Рисовать
по образцу (деревья, зверей, человека),
прорисовывать детали.
2.Лепить
животных, птиц, человека, посуду, дополняя
мелкими деталями.
3.Вырезать
готовые изделия; разрезать бумагу,
сложенную в 2-4раза;
срезать
уголки у квадрата, прямоугольника;
наклеивать по образцу.
ГРАФИЧЕСКИЕ
НАВЫКИ:
1.Видеть
клетку в тетради.
2.Писать
по образцу простые задания.
3.Штриховать
внутри фигуры в разном направлении.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:
1.Знать
время года, приметы и признаки, дни
недели, обобщающие понятия (овощи,
фрукты, мебель, одежду, диких и домашних
животных…).
2.Называть
свой адрес, имена и отчества родителей,
их место работы.
|
В нашем
дошкольном учреждении прошел осенний
декадник «Дорога требует дисциплины»,
направленный на совершенствование форм
и методов работы с детьми и родителями
по правилам дорожного движения. В рамках
этого декадника с дошкольниками
проводились познавательные занятия,
помогающие им закрепить правила дорожного
движения. На родительском собрании
«Предупредить – значит спасти» перед
собравшимися выступил инспектор по
пропаганде ОГИБДД МВД России по городу
Новошахтинску Лебедянский А.В. В
очередной раз он напомнил об ответственности
за воспитание своих детей правильными
пешеходами, за использование удерживающих
устройств при перевозке детей в
автомобиле. Дошкольники приняли активное
участие в выставке рисунков «Полицейские
глазами детей». Сколько выдумки и
творчества они проявили в своих работах!
А дети подготовительной группы «Радуга»
выступили перед младшими дошколятами
со стихами о светофоре, правилах дорожного
движения и полицейском-регулировщике.
Осенний декадник прошел интересно и
плодотворно.
Категория:
Новости
|
Просмотров:
364
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
22.11.2013
|
В рамках
совместного проекта «Солнечный круг»
с газетой «Классная переменка» в МБДОУ
прошла Презентация «День народного
Единства», подготовленная членами
общественно-политической организации
«Молодая Гвардия». День народного
Единства один из молодых государственных
праздников, поэтому важно знакомить
дошкольников с историческими событиями,
показывать их значимость для всех.
Иванова О.В. провела с детьми викторину
о государственной символике, акцентируя
внимание на единстве и сплоченности
народа как важном качестве в достижении
цели. Дошколята поблагодарили гостей
за интересный и увлекательный рассказ
о празднике народного Единства, они
узнали много нового и интересного о
нем. Более подробно об этом мероприятии
можно ознакомиться в очередном номере
газеты «Классная переменка»
Категория:
Новости
|
Просмотров:
402
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
22.11.2013
|
В этом периоде огромное
значение в игре ребенка приобретают
игрушки. Игрушки ему необходимы как
«посредники» в знакомстве с окружающим
миром. Хорошие игрушки стимулируют
развитие умственных и физических
способностей, но даже самые лучшие из
них лишь воспроизводят действительные
условия жизни.
Игрушки разнообразны
и достаточно сложны. Часть из них
имитирует объекты «взрослой» жизни
(куклы, машинки, кукольная посуда, домики,
игрушечные инструменты — лопатки,
молоточки, ведерки и т.д.). Другие
представляют достаточно абстрактные
элементы для «создания» новых объектов:
конструкторы, трансформеры, кубики,
мячи, палки и т. д.
Вторая группа игрушек
особенно важна для интеллектуального
и физического развития ребенка. Например,
мячи, какие-то подпрыгивающие игрушки
хороши для преследования. Создавая из
конструктора новые объекты, ребенок
развивает интеллект и творческие
способности. Но ему часто необходима
помощь взрослого. Дети в этом возрасте
любят играть со взрослыми в игрушки.
Однако родители часто совершают типичную
ошибку, подробно показывая ребенку, как
«правильно» играть с игрушкой, оставляя
ребенку роль пассивного наблюдателя.
Внимание детей в этом возрасте очень
неустойчиво, и, когда они «выключены»
из активного процесса игры (должны
только смотреть), то быстро теряют
интерес. Многие родители разочарованы:
купили ребенку игрушку, которую он сам
выбрал в магазине, пришли домой и начинают
объяснять ребенку «правила пользования»,
а ребенок равнодушно отворачивается
или начинает забавляться со старой
игрушкой, совершенно игнорируя новую.
Относитесь к процедуре приобретения
игрушек ответственно, покупайте их по
возрасту ребенка: и слишком сложные, и
слишком простые игрушки не интересны
ребенку.
Приобретя новую игрушку,
необходимо дать ребенку возможность
самому распаковать коробку (или вместе
со взрослым, по желанию ребенка), потрогать
ее, повертеть, рассмотреть и попытаться
воспользоваться. Малыш увлеченно возится
с мозаикой, пазлами, рисует, строит из
кубиков башню. Получается у него не так,
как надо: частички рассыпаются, не встают
на свое место, нарисованный домик выходит
кривой. Вам хочется вмешаться, объяснить,
показать, и вы не выдерживаете: «Надо
не так, а вот так». Но ребенок недовольно
отвечает: «Не надо, я сам!»
Все игрушки должны
оставаться в собственности и свободном
использовании у детей. Это их «собственный
мир». Если игрушка сложна для ребенка
и требует объяснений, то они должны быть
простыми, лаконичными и сопровождать
действия с игрушкой самого ребенка, а
не взрослого!
Ребенок может «изобрести»
новый способ игры с данной игрушкой —
не мешайте ему. Только таким образом вы
способствуете развитию творческих
способностей ребенка. Если игрушка
оказалась очень сложна, ребенок не
освоил ее и потерял к ней интерес, не
настаивайте. Уберите ее. Ребенок
повзрослеет и со временем сможет в нее
играть с интересом.
| |
|
|
|