Вашему
ребенку исполнилось 5 лет, тогда эта
информация для вас!
Вам
трудно сориентироваться в большом
изобилии пособий, книг, рекомендаций
для родителей, которой вас поражает
книжный отдел или продавец на рынке,
тогда прочитайте эту заметку воспитателя
– практика,
с
многолетним стажем работы с детьми.
Уровень
знаний, умений и навыков, которыми
обладает пятилетний ребенок у каждого
свой. Так же различны и требования
родителей к своим детям. Один рад, что
ребенок знает буквы и цифры, читает
слоги, пишет и рисует, а другой хвастает
тем, что его ребенок играет в компьютер
лучше, чем он. Несмотря на все это,
существует необходимый минимальный
уровень развития пятилетнего ребенка
по различным разделам. И, только освоив
его ребенок будет развиваться дальше,
легко и уверенно чувствовать себя в
детском саду. Современный мир, который
окружает вашего малыша наполнен огромным
потоком информации, которую нужно
профильтровать
и донести до ребенка. Еще нужно не
забывать, что перезагрузка ребенка, так
же опасна, как и безответственное
отношение к его развитию. Нужна золотая
середина!
Хочу
поделиться с вами требованиями «Программы
воспитания и развития
ребенка
5 лет, которые лежат в основе работы с
детьми в д/саду:
МАТЕМАТИКА:
1.Счет
до 10, с знанием цифр до 10 (конец года);
2.Умение
ориентироваться в числовом ряду: «Назови
соседей цифры 5?»,
«Кто
из зверюшек стоит на четвертом месте?»
3.Ориентироваться
на листе бумаги: «Найди правый верхний
угол и положи
там
цифру 5».
4.Знать
геометрические фигуры.
ГРАМОТА:
1.Знать
несколько букв, соотносить их с картинкой
на этот звук.
(паук
– первый звук «П»…)
2.Придумывать
слова на нужный звук.
3.Уметь
их различать по звучанию ( поется –красным
цветом, не поется – синим).
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ: 1. Отгадывать загадки.
2.Описывть
предмет не называя его.
3.Составлять
рассказ по картине.
4.Уметь
увидеть «ошибки» художника.
5.Запоминать
стихи.
ХУДОЖЕСТВЕННО
– ПРОДУКТИВНЫЙ ТРУД:
1.Рисовать
по образцу (деревья, зверей, человека),
прорисовывать детали.
2.Лепить
животных, птиц, человека, посуду, дополняя
мелкими деталями.
3.Вырезать
готовые изделия; разрезать бумагу,
сложенную в 2-4раза;
срезать
уголки у квадрата, прямоугольника;
наклеивать по образцу.
ГРАФИЧЕСКИЕ
НАВЫКИ:
1.Видеть
клетку в тетради.
2.Писать
по образцу простые задания.
3.Штриховать
внутри фигуры в разном направлении.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:
1.Знать
время года, приметы и признаки, дни
недели, обобщающие понятия (овощи,
фрукты, мебель, одежду, диких и домашних
животных…).
2.Называть
свой адрес, имена и отчества родителей,
их место работы.
|