Меню сайта |
|
|
Календарь |
|
|
Вход |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Главная » логопед
Можно рекомендовать следующие игры:
Узнай предмет по звуку.
Возьмите 3-5 звучащих игрушек
(погремушку, флейту, барабан, гармошку), познакомьте ребёнка со звучанием
каждой из них. Предложите отвернуться ребёнку и отгадать на каком из них вы
только что играли. По каждому предмету постучали палочкой. Стакан, блюдце, картонная коробка,
пластмассовая игрушка - действия те же самые, что и в п. 1
Кто это?
Взрослый подражает крику животных или
птиц, жужжанию насекомых. Ребёнок угадывает, кому он подражает.
Внимателен ли ты?
Ребёнок по вашему поручению запоминает
какой-либо звук, хорошо слышимый в речи или тот, который он правильно
произносит. Затем произносится ряд слов, содержащих этот звук и не имеющих его.
Например: Рыба, Рак, коРа, голова, стол. Ребёнок должен поднять руку, когда
услышит слово со звуком "Р". Определение места данного звука в слове.
В начале, середине, конце. Действия те
же самые, что и п. 4.
Игра с картинками.
Более сложная форма. Среди них ребёнку
предлагается отобрать лишь те, где изображен предмет, в названии которого есть
данный звук.
Когда ребёнок научится достаточно свободно выделять в словах звуки,
произносимые им правильно, поручите ему УЗНАТЬ 1 ИЗ ИСКАЖАЕМЫХ ИМ ЗВУКОВ.
Сопоставление 2 звуков.
Ещё более сложной для ребёнка формой
звукового анализа является сопоставление 2 звуков, близких по звучанию или
артикуляции (положение органов речи) С-З, П-Б, Ш-Ж и др.Здесь также приемлемы
упражнения 4,5,6. Только в этом случае ребёнок одновременно выделяет два звука
из общей массы и различает их между собой.
Разновидность предыдущего упражнения
является вычленение и различение данного звука от того, которым он заменяется
(например: Р/Л, С/Ш, Ц/С)
Назови
слова сам.
Это одна из завершающих форм работы,
связанной со звуковым анализом речи. По заданию взрослого ребёнок
самостоятельно называет слова с определённым звуком. Здесь можно варьировать:
звук может быть -в начале, в середине, в конце.
Звуки речи образуются в результате
сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или
иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли
быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки,
как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и
дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом,
произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.
Уже с младенческих дней ребенок
проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком,
губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками(бормотание,
лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они
играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность,
сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные,
упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо.
Артикуляция связана с работой
многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.
Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея,
бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о
специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения
многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной
клетки. Артикуляционная гимнастика является
основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений
звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для
тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки
определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного
произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики -
выработка полноценных движений
...
Читать дальше »
Категория:
логопед
|
Просмотров:
342
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
04.01.2013
|
Что ты назвал? /слово/ - обозначаем полоской. Сколько частей /слогов/ в слове? (делить хлопками) – раздели полоску палочками на столько же частей. Назови 1-й слог (часть). Сколько звуков? Какие? Чем обозначим? Прочитай по квадратам. Назови 2-й слог (и т.д.) Прочитай свое слово. Сколько слогов? Сколько звуков? Сколько гласных, согласных?
Категория:
логопед
|
Просмотров:
946
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
04.01.2013
|
Учить
названия букв по названию звуков (например: буква «ЭМ», а звук «М».
Складывать
буквы из пальцев.
Строить
буквы из палочек, спичек, веточек, конструктора.
Высыпать
буквы из песка, муки, крупы.
Лепить
буквы из теста, пластилина.
Рисовать
буквы в воздухе, на воде, по стеклу.
На
что похожа буква У? – (У – на улитку, вешалку, рогатку).
Изображать
буквы собственным телом (например: стоять прямо, руки в стороны – буква Т и т.п.).
Дописывать
«сломанные» буквы.
Из
одного элемента составлять разные буквы (например: Х, А, У, М).
Подбирать
картинки на заданную букву.
Раскрашивать
большие буквы.
Обводить
буквы по пунктиру.
Узнавать
объемные буквы на ощупь (игра «Волшебный мешочек»).
Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, веревки.
Категория:
логопед
|
Просмотров:
442
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
04.01.2013
|
Овладение
грамотой доступно 6-7летнему ребенку благодаря достаточному уровню его общего и
речевого развития. Дети,
поступающие в школу с нормально развитой речью, обладают определенной
готовностью к анализу и синтезу звукового состава речи. Дети
с фонематическим недоразвитием испытывают затруднения не только в различении
звуков, но и в анализе звукового состава речи, с трудом овладевают грамотой.
Учащиеся с несформировавшимся произношением на первых порах обучению чтению с
трудом овладевают слиянием, а в дальнейшем читают медленно и с большим
количеством ошибок. Письмо учащихся, имеющих недостатки произношения, резко
отличаются от письма детей с правильной речью. Самой
распространенной ошибкой для детей с недостатком произношения является замена
одних букв другими (звонких и глухих – п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з, ш-ж, замена
шипящих и свистящих – с-ш, з-ж, ц-ч, щ-сь и др.) Второй группой ошибок является пропуск
букв, особенно часто пропускаются гласные буквы. Детям с
недостатками произношения сложно анализировать звуковой состав слова. Этим
детям очень трудно выделять гласный звук из положения, после согласного звука.
Ребенок упорно не слышит гласный звук, входящий в состав прямого слога (па),
даже при его протяжном произношении; на вопрос, какой второй звук в этом слоге,
ответить не может. Примерные
ошибки: МШ (МАША), ПСЫ (БУСЫ), КША (КАША), КУСК (КУСОК) Еще нередко встречаются перестановки
букв, пропуск слогов, вставки лишних букв, полное искажение слов. Причиной всех
этих ошибок является затруднение в анализе звукового состава речи.
Категория:
логопед
|
Просмотров:
484
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
04.01.2013
|
Для закрепления результатов логопедической работы ваши
дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Время занятий
(15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий
дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Необходимо
определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по
заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут
предъявляться к ребенку.
При получении
задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно
вами понято. В случаях затруднении проконсультируйтесь с воспитателем или
логопедом
Занятия могут
проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют
обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих
факторов
Занятия должны
быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать
ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Необходимо
разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по
обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения,
развитию речи.
Необходимо
поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей
работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Подберите
наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.
Продумайте,
какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
НЕ БЕРИТЕ на себя то,
что ребенок может и должен сделать
самостоятельно.
ДАЙТЕ ему возможность самому
выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще
намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять
решение.
ОБСУЖДАЙТЕ с ребенком
различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать
обстоятельства, в которые он попадает.
ПООЩРЯЙТЕ инициативу и
самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно
реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки. ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный
потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать
различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы
нет простых ответов.
...
Читать дальше »
Категория:
логопед
|
Просмотров:
369
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
04.01.2013
| |
|
|
|