Меню сайта |
|
|
Календарь |
|
|
Вход |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Главная » Вам, родители!
Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. В этом возрасте, мальчики уже четко осознают свою половую принадлежность, а девочки стремятся во всем подражать маме, как идеалу взрослой женщины. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет.
У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие. Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу. Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» - убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся. Что делать родителям, если ребенок ведет себя вызывающе? В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется. Если истерика случилась на улице или в магазине (а дети любят работать на публику), по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место. Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?». Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя. Кризис 3 лет и реакция родителей на эту возрастную особенность - очень важный вопрос. Конечно, упрямство любимого чада огорчает родителей, испытывая их нервы на прочность. Трехлетка настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка. Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь. Поэтому ваш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение!Удачи вам!
|
В современном обществе большое внимание уделяется правовому воспитанию детей дошкольного возраста, поэтому предлагаю Вашему вниманию для ознакомления основные документы по этой проблеме. Был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребенка, оказывает международную помощь через Детский фонд.
Основные результаты нормотворческой деятельности ЮНИСЕФ: Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Эти международные документы нацеливают родителей, добровольные организации, местные власти и национальные правительства на признание и соблюдение прав детей путем законодательных и других мер. Декларация раскрывает права детей и является основой для Конвенции о правах ребенка. Конвенция признает эти права за каждым ребенком, независимо от пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических взглядов, национального и социального происхождения. Значение этих важных документов состоит в том, что впервые был создан международный механизм контроля – Комитет по правам ребенка, который уполномочен раз в пять лет рассматривать доклады государств о принятых ими мерах по защите прав детей. Уважаемые педагоги и родители, если Вас заинтересовала проблема прав ребенка, давайте вместе будем ее изучать на нашем сайте. До новых встреч!
|
С этого учебного года в соответствии с приказом Министерства общего и профессионально образования Ростовской области № 287 от 16.04.2013 года нашему дошкольному учреждению присвоен статус областной пилотной площадки по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон и И.А.Лыковой. Основная цель данной программы состоит в том, что ребенок в процессе общения с окружающей средой, со взрослыми и сверстниками накапливает культурный опыт, затем его использует в познавательно-речевом, физическом, социально-личностном и художественно-эстетическом развитии. Этот опыт служит дошкольнику основой для его самореализации.
В сентябре был проведен педагогический совет, решением которого обозначена работа по программе «Мир открытий» с начала учебного года. Затем педагоги на теоретическом семинаре познакомились с основными концептуальными идеями программы «Мир открытий», ее особенностями и структурой. В результате семинара педагоги пришли к выводу, что отличительной особенностью программы является то, что она позволяет отследить не только уровень развития дошкольников, но и их интегративные качества. Важно, что в работе с детьми по данной программе педагоги могут использовать различный опыт, технологии и разработки.
|
Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что для этого нужно?
С рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир ползая, лазая, бегая. Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения становятся красивыми, легкими и уверенными. Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представление об окружающем мире.
Подвижная игра – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и другими детьми. Все свои жизненные впечатления и переживания малыш отражает в игровой форме, помогающей перевоплотиться в яркий живой образ. («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору») В сюжетной игре ребенок ведет себя так, как персонаж, которого он изображает: волк ловит гусей, наседка спасает цыплят, птички убегают от автомобиля. Малыш бегает, высоко поднимая колени подражая лошадке, прыгает как зайчик, идет как уточка. В таких играх дети очень непосредственны, они могут повторять движения снова и снова.
Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не споткнуться, сильному – далеко бросить мяч, быстрому – догнать бабочку или стрекозу.
|
Покупая книжку для ребенка, обратите внимание на следующие нормы.
*Книжка не должна быть слишком маленькой. Большая тоже ни к чему- малыш не сможет охватить взглядом страницу. Самый лучший формат –А4 . Пока ребенок маленький, не покупайте дорогих объемных книг- будет жаль, если малыш порвет книжку. Лучшие книги те,в которых собраны 2-3 сказки.
*Переплет выбирайте прочный, твердый, с прошитыми страницами. Для самых маленьких есть картонные книжки с толстыми страничками.
*Через иллюстрации малыш понимает текст. Поэтому картинки должны быть на каждой странице. Если у персонажей добродушные лица- книжка понравится малышу. Даже дракон или Баба- яга не должны пугать.Цвета лучше выбирать мягкие, с полутонами. От компьютерной графики и ярких красок лучше отказаться.
*Шрифт в детской книге должнен быть четким , ярким, а буквы - не слишком мелкими.
Прочитайте начало сказки – хорошо ли пишет автор, правильная ли речь. От этого будет зависеть и речь малыша.
|
Лето - это пора, благодатная! Прошли выпускные праздники, итоговый педсовет, намечены планы на новый учебный год. С детьми появилась возможность больше поиграть, пошалить, заняться наблюдениями за чудесами в природе. Мы делаем это интересно и радостно!
В МДОУ детский сад №3 «Солнышко» в летний период воспитательная работа идёт своим чередом - все виды деятельности переносятся на воздух. Главными направлениями дошкольного учреждения летом являются: физкультурно-оздоровительная работа; экологическое воспитание; игровая, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет лето на даче, а кто-то останется в городе. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.
Коллектив детского сада организует жизнь детей в детском саду таким образом, что они проводят лето с радостью и удовольствием, получая заряд бодрости.
Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.
Дети подготовительной группы «Радуга» отлично провели летние каникулы. Ребята повзрослели, отдохнули и готовы к новому учебному году!
|
Уважаемые родители, вы знаете, что не все люди обладают хорошей памятью, это проявляется в неспособности в большом объёме и долго помнить информацию разного рода. На самом деле, хорошую память можно развивать, используя разные упражнения. Существует много методик для развития памяти, которыми можно пользоваться даже людям пожилого возраста. Мы поговорим сегодня о детях дошкольного возраста, потому, что именно в дошкольном возрасте уже необходимо развивать память, так как им предстоит учиться в школе, а успешное усвоение учебного материала во многом зависит от хорошей памяти учащегося. - Я хочу познакомить вас с несколькими простыми играми, по развитию памяти, в которые вы сможете поиграть с вашим детьми дома, в дороге, в выходной и в будний день. 1 игра называется "Запомни слова и назови" Взрослый предлагает ребёнку: - Давай поиграем. Я назову слова, а ты их запомнишь и повторишь. Собака, муха, стол, машинка. Ваза, шуба, мяч, стул. 2 игра называется "Запомни числа и назови" Взрослый предлагает ребёнку: - Давай поиграем. Я назову числа, а ты их запомнишь и повторишь. Три, семь, пять. Три, два, шесть. - Молодец, ты хорошо играешь, запоминаешь. 3 игра называется "Чего не стало?" Взрослый предлагает ребёнку: - Давай поиграем. Посмотри на игрушки (и называет 5 игрушек, стоящих перед ребёнком), запомни их. Отвернись. (Убрать одну) Повернись, посмотри, какая игрушка исчезла? - Молодец, ты хорошо играешь, запоминаешь. 4 игра называется "Найди пару" Взрослый: - Давай поиграем. Посмотри, игрушки стоят парами (3 пары), расскажи, кто с кем стоит? Запомни - кто с кем стоит. Отвернись. ( Поставить игрушки врассыпную). Повернись. Ох, игрушки разбежались, поставь игрушки парами, как раньше. 3. Рекомендации: - Развитию памяти ребёнка способствует так же заучивание стихов, загадок, потешек. При этом взрослому необходимо прочитать стих вслух и задать вопросы по содержанию, чтобы ребёнку был понятен смысл всех слов. Затем даётся установка: - Послушай и запомни! Повторно прочитать, а затем предложить ребёнку повторить стих наизусть. Во время игр вместо игрушек можно использовать картинки с изображением нескольких предметов. На запоминание даётся 10-15 сек. Процесс запоминания пройдёт легче, если малыш вслух назовёт каждую картинку. Если ребёнок легко справляется с заданиями количество слов нужно увеличить. Все игры с ребёнком проводятся в доброжелательной лёгкой психологической атмосфере, не забывайте поощрять ребёнка похвалой, одобрением за его старания.
|
Адаптация Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста, из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.С приходом в дошкольное учреждение его жизнь меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению,постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ. -Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. -Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка,растеряны. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпимом отношении взрослых она может пройти сама собой. - Обвинение и наказание ребенка за слезы. Зто не выход из ситуации. - Не стоит планировать важных дел при прибывании ребенка в детском саду. Родители должны знать , что сын и дочь могут привыкать к саду 2 – 3 месяца. -Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности Полезные советы родителям в период адаптации 1.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 2 .Старайтесь, не нервничать, не показывать свою тревогу. 3. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. 4.Не отучайте ребенка от вредных привычек в адапционный период. 5.Создайте спокойную, безконфликтную обстановку в семье. 6.На время прекратите посещения ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему. 7.Будьте терпимы к его капризам. 8. Одевайте ребенка в соответствии с температурой воздуха в группе. 9.Прислушивайтесь к советам и рекомендациям воспитателя группы. Игра как фактор адаптации детей раннего возраста в ДОУ. Играя, дети знакомятся с окружающей средой, расположением предметов в ней.Так, например, играя с детьми в игру «Найди игрушки», они учатся ориентироваться в групповой комнате, спальне, узнавать предметы, принадлежащие конкретному ребенку. Проводятся игры, направленные на сближение детей друг с другом. В игре «Раздувайся пузырь», воспитатель говорит детям : « Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился!Как пузырь! Игра «Солнышко» позволяет получить от других «психологические поглаживания», столь необходимые каждому ребенку,для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным , успешным. Создавая у детей положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, воспитатель обеспечивает решение воспитательно- образовательных задач в период привыкания и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса. Успехов вам!
|
Развитие
изобразительной деятельности в детском саду проходит через рисование,
аппликацию, лепку и конструирование. В 4 – 5 лет происходит скачок в развитии
воображения. Это приводит к развитию и совершенствованию
графических и изобразительных навыков и умений.
Однако, без целенаправленного педагогического
руководства, детям невозможно добиться желаемого результата. А им уже нужно
почувствовать удовлетворение
от результата своего труда. Что поддерживает желание рисовать, лепить, вырезать
и наклеивать.
В НОД
(Непосредственной Образовательной Деятельности) я стараюсь подобрать интересные и доступные темы,
например:
-
«Листопад», «Зимушка- Зима», «Цирк», «Весна», «Подарок маме».
Я стараюсь
развивать активность и самостоятельность детей, побуждаю вспомнить, что они
видели интересного, что им понравилось, учу сравнивать предметы.
Дети любят
заниматься продуктивными видами деятельности потому, что они видят
результат своего труда, могут его подарить близким или увидеть на выставке
работ. А ещё могут продолжить свою работу в течении дня или вечером дома.
Уважаемые
родители! Проявляйте больше интереса к способностям своего ребёнка! Успешное
овладение навыками и умениями в изодеятельности в детском саду, облегчит вашему
ребёнку овладение навыками письма в школе.
Следует
насторожиться, если в детском саду ребенок рисует клоуна, зайца деревья, цветы,
а дома только «кули-мули». Дети не должны идти по лёгкому пути! Ваша задача направить в нужном направлении вашего любимого ребёнка. А ваш образец куклы или
машинки будут эталоном красоты.
Творите
вместе с ребёнком!
...
Читать дальше »
|
Одним из видов работы НОД (Непосредственно образовательной
деятельности ) в детском саду является формирование элементарных
математических представлений. Вся работа строится с учетом закономерностей становления и развития познавательнойдеятельности детей. Все игры, задания, упражнения подобраны так, что детям легко освоить способы и приемы познания. Математика очень взаимосвязана с умственным, речевым развитием, а также с другими видами детской деятельности. Я стараюсь так подобрать материал, чтобы активизировать мыслительную самостоятельность детей. А это уже, естественно, формирует навыки учебной деятельности, которые так необходимы детям для успешного обучения в школе. Многие родители считают, что дети ещё маленькие, чтобы загружать их математикой. Но они не правы! Материал подбирается в игровой форме, с участием героев сказок, мультфильмов.
Они учат детей считать, сравнивать, устанавливать неравенства и
равенства. Мы вместе путешествуем по лабиринтам и путанницам, находим
соседей у разных цифр, строим дома из разных геометрических фигур,
палочек. Уважаемые родители! Играйте с детьми! Они как маленькие губки, готовы впитать в себя все, что вы вложите в них. Я хочу порекомендовать вам несколько игровых упражнений математического содержания: 1. «Скажи наоборот (длинный – короткий, узкий-….).» 2. «Назови соседей (1 2 3 4 5)». 3. «Что бывает круглым?(квадратным…)». 4. «Выложи из палочек снежинку (домик, дерево…)». 5. «Продолжи дальше – утро-день-…».
Желаю успеха! Ваши дети ждут вашего внимания!
| |
|
|
|