Уважаемые родители, вы знаете, что не все люди обладают хорошей памятью, это проявляется в неспособности в большом объёме и долго помнить информацию разного рода. На самом деле, хорошую память можно развивать, используя разные упражнения. Существует много методик для развития памяти, которыми можно пользоваться даже людям пожилого возраста. Мы поговорим сегодня о детях дошкольного возраста, потому, что именно в дошкольном возрасте уже необходимо развивать память, так как им предстоит учиться в школе, а успешное усвоение учебного материала во многом зависит от хорошей памяти учащегося.
- Я хочу познакомить вас с несколькими простыми играми, по развитию памяти, в которые вы сможете поиграть с вашим детьми дома, в дороге, в выходной и в будний день.
1 игра называется "Запомни слова и назови"
Взрослый предлагает ребёнку: - Давай поиграем. Я назову слова, а ты их запомнишь и повторишь. Собака, муха, стол, машинка. Ваза, шуба, мяч, стул.
2 игра называется "Запомни числа и назови"
Взрослый предлагает ребёнку: - Давай поиграем. Я назову числа, а ты их запомнишь и повторишь. Три, семь, пять. Три, два, шесть. - Молодец, ты хорошо играешь, запоминаешь.
3 игра называется "Чего не стало?"
Взрослый предлагает ребёнку: - Давай поиграем. Посмотри на игрушки (и называет 5 игрушек, стоящих перед ребёнком), запомни их. Отвернись. (Убрать одну) Повернись, посмотри, какая игрушка исчезла? - Молодец, ты хорошо играешь, запоминаешь.
4 игра называется "Найди пару"
Взрослый: - Давай поиграем. Посмотри, игрушки стоят парами (3 пары), расскажи, кто с кем стоит? Запомни - кто с кем стоит. Отвернись. ( Поставить игрушки врассыпную). Повернись. Ох, игрушки разбежались, поставь игрушки парами, как раньше.
3. Рекомендации: - Развитию памяти ребёнка способствует так же заучивание стихов, загадок, потешек. При этом взрослому необходимо прочитать стих вслух и задать вопросы по содержанию, чтобы ребёнку был понятен смысл всех слов. Затем даётся установка: - Послушай и запомни! Повторно прочитать, а затем предложить ребёнку повторить стих наизусть.
Во время игр вместо игрушек можно использовать картинки с изображением нескольких предметов. На запоминание даётся 10-15 сек. Процесс запоминания пройдёт легче, если малыш вслух назовёт каждую картинку. Если ребёнок легко справляется с заданиями количество слов нужно увеличить. Все игры с ребёнком проводятся в доброжелательной лёгкой психологической атмосфере, не забывайте поощрять ребёнка похвалой, одобрением за его старания.