Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста, из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.С приходом в дошкольное учреждение его жизнь меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению,постоянный контакт со сверстниками, новое помещение.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ.
-Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение.
-Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка,растеряны. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпимом отношении взрослых
она может пройти сама собой.
- Обвинение и наказание ребенка за слезы. Зто не выход из ситуации.
- Не стоит планировать важных дел при прибывании ребенка в детском саду. Родители должны знать , что сын и дочь могут привыкать к саду 2 – 3 месяца.
-Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности
Полезные советы родителям в период адаптации
1.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
2 .Старайтесь, не нервничать, не показывать свою тревогу.
3. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
4.Не отучайте ребенка от вредных привычек в адапционный период.
5.Создайте спокойную, безконфликтную обстановку в семье.
6.На время прекратите посещения ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
7.Будьте терпимы к его капризам.
8. Одевайте ребенка в соответствии с температурой воздуха в группе.
9.Прислушивайтесь к советам и рекомендациям воспитателя группы. Игра как фактор адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
Играя, дети знакомятся с окружающей средой, расположением предметов в ней.Так, например, играя с детьми в игру «Найди игрушки», они учатся ориентироваться в групповой комнате, спальне, узнавать предметы, принадлежащие конкретному ребенку.
Проводятся игры, направленные на сближение детей друг с другом. В игре «Раздувайся пузырь», воспитатель говорит детям : « Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился!Как пузырь! Игра «Солнышко» позволяет получить от других «психологические поглаживания», столь необходимые каждому ребенку,для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным , успешным.
Создавая у детей положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, воспитатель обеспечивает решение воспитательно- образовательных задач в период привыкания и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса. Успехов вам!