Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Проведение опытов, экспериментов и наблюдений направлено на развитие поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Эти виды совместной работы поддерживают у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Зимой на прогулках мы наблюдаем за изменениями в природе. Сравниваем свойства снега в разную погоду. Изучаем следы на снегу, оставленные животными, птицами и человеком. В группе мы проводим опыты со снегом и водой. Узнаем, что из снега при таянии получается вода. А снег не имеет запаха и очень холодный. Снег нельзя есть не только потому, что заболит горло, а и потому, что он очень грязный. Все данные я зарисовываю с детьми в дневниках наблюдений, чтобы нам повторить материал с опорой на наглядность. Мы еще решили провести опыт с цветными льдинками. Но это уже в новом году!
Воспитатель: Олейник М.А.
|