Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вход

Наш опрос
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120

Главная » 2014 » Октябрь » 07

 

  Овладение грамотой доступно 6-7летнему ребенку благодаря достаточному уровню его общего и речевого развития.

   Дети, поступающие в школу с нормально развитой речью, обладают определенной готовностью к анализу и синтезу звукового состава речи.

   Дети с фонематическим недоразвитием испытывают затруднения не только в различении звуков, но и в анализе звукового состава речи, с трудом овладевают грамотой. Учащиеся с несформировавшимся произношением на первых порах обучению чтению с трудом овладевают слиянием, а в дальнейшем читают медленно и с большим количеством ошибок. Письмо учащихся,имеющих недостатки произношения, резко отличаются от письма детей с правильной речью.

 Самой распространенной ошибкой для детей с недостатком произношения является замена одних букв другими (звонких и глухих – п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з, ш-ж, замена шипящих и свистящих – с-ш, з-ж, ц-ч, щ-сь и др.)
 Второй группой ошибок является пропуск букв, особенно часто пропускаются гласные буквы.
Детям с недостатками произношения сложно анализировать звуковой состав слова. Этим детям очень трудно выделять гласный звук из положения, после согласного звука. Ребенок упорно не слышит гласный звук, входящий в состав прямого слога (па), даже при его протяжном произношении; на вопрос, какой второй звук в этом слоге, ответить не может.

Примерные ошибки:
 

МШ (МАША), ПСЫ (БУСЫ), КША (КАША), КУСК (КУСОК)

   Еще нередко встречаются перестановки букв, пропуск слогов, вставки лишних букв, полное искажение слов. Причиной всех этих ошибок является затруднение в анализе звукового состава речи.

 

Как учить буквы

 

Учить названия букв по названию звуков (например: буква «ЭМ», а звук «М».

Складывать буквы из пальцев.

Строить буквы из палочек, спичек, веточек, конструктора.

Высыпать буквы из песка, муки, крупы.

Лепить буквы из теста, пластилина.

Рисовать буквы в воздухе, на воде, по стеклу.

На что похожа буква У? – (У – на улитку, вешалку, рогатку).

Изображать буквы собственным телом (например: стоять прямо, руки в стороны – буква Т и т.п.).

Дописывать «сломанные» буквы.

Из одного элемента составлять разные буквы (например: Х, А, У, М).

Подбирать картинки на заданную букву.

Раскрашивать большие буквы.

Обводить буквы по пунктиру.

Узнавать объемные буквы на ощупь (игра «Волшебный мешочек»).

Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, веревки.
 

Звуко-слоговой анализ слова.

Что ты назвал? /слово/ - обозначаем полоской.

Сколько частей /слогов/ в слове? (делить хлопками) – раздели полоску палочками на столько же частей.

Назови 1-й слог (часть). Сколько звуков? Какие? Чем обозначим? Прочитай по квадратам.

Назови 2-й слог (и т.д.)

Прочитай свое слово. Сколько слогов? Сколько звуков? Сколько гласных, согласных?
 

Подготовка руки к письму

Тетрадь должна быть с полями.

Рисовать только цветными карандашами (фломастеры и ручки слабо тренируют тонкую мускулатуру руки).
 

 

Во время работы следить за осанкой, правильным удержанием карандаша.

Освещение должно быть достаточным. Свет должен падать слева, а если ребенок рисует левой рукой, то справа

Развитие слухового внимания и контроля.

 Можно рекомендовать следующие игры:

Узнай предмет по звуку.

Возьмите 3-5 звучащих игрушек (погремушку, флейту, барабан, гармошку), познакомьте ребёнка со звучанием каждой из них. Предложите отвернуться ребёнку и отгадать на каком из них вы только что играли.

По каждому предмету постучали палочкой.

Стакан, блюдце, картонная коробка, пластмассовая игрушка - действия те же самые, что и в п. 1

Кто это?

Взрослый подражает крику животных или птиц, жужжанию насекомых. Ребёнок угадывает, кому он подражает.

Внимателен ли ты?

Ребёнок по вашему поручению запоминает какой-либо звук, хорошо слышимый в речи или тот, который он правильно произносит. Затем произносится ряд слов, содержащих этот звук и не имеющих его. Например: Рыба, Рак, коРа, голова, стол. Ребёнок должен поднять руку, когда

 услышит слово со звуком "Р".
Определение места данного звука в слове.

В начале, середине, конце. Действия те же самые, что и п. 4.

Игра с картинками.

Более сложная форма. Среди них ребёнку предлагается отобрать лишь те, где изображен предмет, в названии которого есть данный звук.
Когда ребёнок научится достаточно свободно выделять в словах звуки, произносимые им правильно, поручите ему УЗНАТЬ 1 ИЗ ИСКАЖАЕМЫХ ИМ ЗВУКОВ.
 

Сопоставление 2 звуков.

ещё более сложной для ребёнка формой звукового анализа является сопоставление 2 звуков,близких по звучанию или артикуляции (положение органов речи) С-З, П-Б, Ш-Ж и др.Здесь также приемлемы упражнения 4,5,6. Только в этом случае ребёнок одновременно выделяет два

 звука из общей массы и различает их между собой.

Разновидность предыдущего упражнения является вычленение и различение данного звука от того, которым он заменяется (например: Р/Л, С/Ш, Ц/С)

 

Назови слова сам.

Это одна из завершающих форм работы, связанной со звуковым анализом речи. По заданию взрослого ребёнок самостоятельно называет слова с определённым звуком. Здесь можно варьировать: звук может быть -в начале, в середине, в конце.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открыв ... Читать дальше »

Категория: логопед | Просмотров: 282 | Добавил: Светлана | Дата: 07.10.2014

 

 

Цель: оказание своевременной коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в речевой патологии. 

Работа логопедической службы ведется  по следующим направлениям:

- организационно – диагностическое;

- коррекционно – развивающее;

- консультативно – просветительное;

- научно – методическое.

 

Организационно-диагностическое направление

Задачи:

· создание условий для благоприятного развития личностного потенциала воспитанника – логопата;

·  своевременное выявление воспитанников с речевой патологией;

·  организация адекватному дефекту коррекционного обучения;

·  создание банка данных о  видах речевых  и письменных нарушений.

1 этап. Сканирование речевого развития устной  и связной речи воспитанников проводится в  сентябре, также проводятся беседы с педагогами о речевом развитии воспитанников, о проблемах в связной речи у воспитанников

2 этап. Проверка усвоения воспитанниками содержания коррекционных программ и  определение уровня сформированности устной  речи в период коррекции  (декабрь), (апрель).

3 этап. Создается  банк данных о видах речевых   нарушений.

 

Коррекционно-развивающее направление

Задачи:

· предупреждение задержки развития специфических навыков обучения у воспитанников – логопатов, обусловленной различными нарушениями устной речи;

· восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

· развитие морфологических и синтаксических обобщений.

 

Воспитанники-логопаты, нуждающиеся в коррекции звукопроизношения, посещают логозанятия 2-3 раза в неделю, в зависимости от тяжести дефекта. Логопедическая работа проводится  ежедневно (кроме субботы и воскресенья). Проводятся индивидуальные и групповые формы работы по предупреждению и исправление нарушений речи ; предупреждению и исправлению недостатков устной и письменной речи.

Воспитанники-логопаты получают логопедическую коррекцию и помощь как на логозанятиях, так и по мере необходимости вне занятий.

            Целенаправленная коррекционно – логопедическая работа по программе  в системе взаимодействия с педагогическим коллективом  МБДОУ д/с №3  оказывает существенное влияние на качество обучения  воспитанников.

  

Консультативно – просветительное направление

Задачи:

·  оказание методической помощи педагогам в соответствии с особенностями воспитанников- логопатов;

·  популяризация логопедических знаний;

 

Логопедическое просвещение и консультирование педагогов МБДОУ,  родителей воспитанников – логопатов, проводится  ежемесячно в форме устных и письменных консультаций, предоставления методических рекомендаций по интересующим их вопросам.

Сотрудничество с педагогами, учителем – логопедом  МБДОУ д/с№3 способствует достижению положительного результата  в  работе с детьми-логопатами.

 

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

 

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

 

Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднении проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом

Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов

Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.

Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.

Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

 

НЕ БЕРИТЕ на себя то, что  ребенок может и должен сделать самостоятельно.
 

 

 

ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.

СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.

ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.

ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.

ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.

СОВЕТУЙТЕ ... Читать дальше »

Категория: логопед | Просмотров: 283 | Добавил: Светлана | Дата: 07.10.2014

 

Овладение грамотой доступно 6-7 летнему ребёнку благодаря достаточному уровню его общего и речевого развития.

Дети, поступающие в школу с нормально развитой речью, обладают определённой готовностью к анализу и синтезу звукового состава речи.)

Учащиеся с несформировавшимся произношением на первых порах обучению чтению с трудом овладевают слиянием, а в дальнейшем читают медленно и с большим количеством ошибок. Письмо учащихся, имеющих недостатки произношения, резко отличаются от письма с правильной речью.

Самой распространённой ошибкой для детей с недостатком произношения является замена одних букв другими ( звонких и глухих- п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з, ш-ж, замена шипящих и свистящих-с-ш, з-ж, ц-ч, щ-сь, и др.)

Второй группой ошибок является пропуск букв, особенно часто пропускаются гласные буквы.

Детям с недостатками произношения трудно анализировать звуковой состав слова. Этим детям очень трудно выделять гласный звук из положения, после согласного звука. Ученик упорно не слышит гласный звук, входящий в состав прямого слова (па), даже при его протяжном произнесении; на вопрос, какой второй звук в этом слоге, ответить не может.

Примерные ошибки:

МШ (МАША), ПСЫ (БУСЫ), КША( КАША), КУСК (КУСОК).

Ещё нередко встречаются перестановки букв, пропуск слогов, вставки лишних букв, полное искажение  слов. Причиной всех этих ошибок является затруднение в анализе звукового состава речи.

Как учить буквы  

Учить название букв по названию звуков ( например: буква «ЭМ», а звук «М».)

Складывать буквы из пальцев

Строить буквы из палочек, спичек, веточек, конструктора.

Высыпать буквы из песка, муки, крупы.

Лепить буквы из теста, пластилина.

Рисовать буквы в воздухе, на воде, по стеклу.

На что похожа буква «У»? – («У»- на улитку, вешалку, рогатку).

Изображать буквы собственным телом ( например: стоять прямо, руки в стороны - буква «Т» ит.п.)

Дописывать «сломанные» буквы.

Из одного элемента составлять разные буквы ( например: «Х», «А», «У», «М»).

Подбирать картинки на заданную букву.

Раскрашивать большие буквы.

Обводить букву по пунктиру.

Узнавать объемные буквы на ощупь ( игра «Волшебный мешочек ).

Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, верёвки.

Звуко - слоговой анализ слова

Что ты назвал? (слова) –обозначаем полоской.

Сколько частей (слогов) в слове?(делить хлопками)-раздели полоску палочками на столько же частей.

Назови 1-й слог (часть) Сколько звуков? Какие? Чем обозначим? Прочитай по квадратам.

Назови 2-й слог (и т. д.)

Прочитай своё слово. Сколько слогов? Сколько звуков? Сколько гласных,  согласных?

Подготовка руки к письму.

Тетрадь должна быть с полями.

Рисовать только цветными карандашами (фломастеры и ручки слабо тренируют тонкую мускулатуру руки).

Во время работы следите за осанкой, правильным удержанием карандаша.

Освещение должно быть достаточным. Свет должен падать слева, а если ребёнок рисует левой рукой то справа.

Развитие слухового внимания и контроля.

Можно рекомендовать следующие игры:

Узнай предмет по звуку.

Возьмите 3-5 звучащих игрушек (погремушку, Флейту, барабан, гармошку),познакомьте ребёнка со звучанием каждого из них. Предложите отвернуться ребёнку и отгадать на каком из них вы только что играли.

По каждому предмету постучали палочкой.

Стакан, блюдце, картонная коробка, пластмассовая игрушка- действия те же  самые, что и в п.1.

Кто это?

Взрослый подражает крику животных или птиц, жужжанию насекомых. Ребёнок угадывает, кому он подражает.

Внимателен ли ты?

Ребёнок по вашему поручению запоминает какой-либо звук, хорошо слышимый в речи или тот, который он правильно произносит . Затем произносится ряд слов. Содержащих этот звук и не имеющих его. Например: Рыба, Рак, коРа, гоРа, голова, стол. Ребёнок должен поднять руку. Когда услышит слова со звуком «Р».

Определение места данного звука в слове.

В начале, середине, конце. Действия те же самые, что и п.4.

Игра с картинками.

Более сложная форма. Среди них ребёнку предлагается отбирать лишь те, где изображён предмет, в названии которого есть данный звук.

Когда ребёнок научится достаточно свободно выделять в словах звуки, произносимые им правильно, поручите ему УЗНАТЬ 1 ИЗ ИСКАЖАЕМЫХ ИМ ЗВУКОВ.

Сопоставление 2 звуков.

Ещё более сложный для ребёнка формой звукового анализа является сопоставление 2 звуков. Близких по звучанию или артикуляции (положение органов речи) С-З, П-Б, Ш-Ж и др. Здесь так же приемлемы упражнения 4,5,6. Только в этом случае ребёнок одновременно выделяет два звука из общей массы и различает их между собой.

Разновидность предыдущего упражнения является вычленение и различение данного звука от того, которым  он заменяется (например Р/Л, С/Ш, Ц/С)

Категория: логопед | Просмотров: 241 | Добавил: Светлана | Дата: 07.10.2014

В октябре воспитанники дошкольного учреждения приняли самое активное участие в муниципальном этапе областного конкурса «По безопасной дороге в детский сад». Основной целью этого конкурса стала профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. С детьми проводились циклы познавательных занятий и экскурсий, бесед о правилах дорожного движения. Ребята  с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автобусе», «Дорожное движение», где демонстрировали свои навыки поведения в дорожных ситуациях. Родители вместе со своими детьми составили безопасные маршруты в детский сад, на которых отмечены различные участки дороги и пешеходные переходы. По всей проведенной работе в данном направлении комиссией «За безопасность дорожного движения» составлена Презентация и представлена в Управление образования на муниципальный этап конкурса.

        Старший воспитатель МБДОУ д/с №3 Погорская О.А.

 

Категория: Новости | Просмотров: 255 | Добавил: Светлана | Дата: 07.10.2014


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127