Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вход

Наш опрос
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123

Главная » 2014 » Октябрь » 7 » Логопедическая служба
12:30
Логопедическая служба

 

 

Цель: оказание своевременной коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в речевой патологии. 

Работа логопедической службы ведется  по следующим направлениям:

- организационно – диагностическое;

- коррекционно – развивающее;

- консультативно – просветительное;

- научно – методическое.

 

Организационно-диагностическое направление

Задачи:

· создание условий для благоприятного развития личностного потенциала воспитанника – логопата;

·  своевременное выявление воспитанников с речевой патологией;

·  организация адекватному дефекту коррекционного обучения;

·  создание банка данных о  видах речевых  и письменных нарушений.

1 этап. Сканирование речевого развития устной  и связной речи воспитанников проводится в  сентябре, также проводятся беседы с педагогами о речевом развитии воспитанников, о проблемах в связной речи у воспитанников

2 этап. Проверка усвоения воспитанниками содержания коррекционных программ и  определение уровня сформированности устной  речи в период коррекции  (декабрь), (апрель).

3 этап. Создается  банк данных о видах речевых   нарушений.

 

Коррекционно-развивающее направление

Задачи:

· предупреждение задержки развития специфических навыков обучения у воспитанников – логопатов, обусловленной различными нарушениями устной речи;

· восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

· развитие морфологических и синтаксических обобщений.

 

Воспитанники-логопаты, нуждающиеся в коррекции звукопроизношения, посещают логозанятия 2-3 раза в неделю, в зависимости от тяжести дефекта. Логопедическая работа проводится  ежедневно (кроме субботы и воскресенья). Проводятся индивидуальные и групповые формы работы по предупреждению и исправление нарушений речи ; предупреждению и исправлению недостатков устной и письменной речи.

Воспитанники-логопаты получают логопедическую коррекцию и помощь как на логозанятиях, так и по мере необходимости вне занятий.

            Целенаправленная коррекционно – логопедическая работа по программе  в системе взаимодействия с педагогическим коллективом  МБДОУ д/с №3  оказывает существенное влияние на качество обучения  воспитанников.

  

Консультативно – просветительное направление

Задачи:

·  оказание методической помощи педагогам в соответствии с особенностями воспитанников- логопатов;

·  популяризация логопедических знаний;

 

Логопедическое просвещение и консультирование педагогов МБДОУ,  родителей воспитанников – логопатов, проводится  ежемесячно в форме устных и письменных консультаций, предоставления методических рекомендаций по интересующим их вопросам.

Сотрудничество с педагогами, учителем – логопедом  МБДОУ д/с№3 способствует достижению положительного результата  в  работе с детьми-логопатами.

 

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

 

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

 

Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднении проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом

Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов

Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.

Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.

Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

 

НЕ БЕРИТЕ на себя то, что  ребенок может и должен сделать самостоятельно.
 

 

 

ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.

СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.

ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.

ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.

ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.

СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах .
 

Категория: логопед | Просмотров: 283 | Добавил: Светлана | Теги: логопед в детском сад | Рейтинг: 0.0/0

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127