Мои воспитанники, как и все дети, активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
Передо мной стоит задача по созданию условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Я считаю, что опытно-экспериментальная деятельность, наряду с игровой, как нельзя лучше способствует решению данной задачи, так как эти два вида детской деятельности оказывают существенное влияние на полноценное, разностороннее развитие личности ребёнка. Правильная организация этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Мы с детьми провели опыт «Тонет, не тонет». И сделали выводы про качество предметов из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги. Детям было очень интересно наблюдать, как ведут себя обычные, знакомые предметы в воде. Каждому хотелось проверить и сделать свой вывод.
Этот метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.
В опытно-экспериментальной деятельности осуществляется развитие умственных и практических способностей детей.
Воспитатель: Олейник Марина Андреевна
|