Очень трудно сосредоточить внимание всех детей на каком то определённом действии или предмете. Малыши в этом возрасте очень редко играют все вместе или небольшими группками, в основном каждый занят своим делом кто то катает куклу, кто то строит башню из кубиков, а кто то эту башню ломает. Но если создать какой то сюрпризный момент, то все сразу переключаются на эту игровую ситуацию. Мы сегодня с детьми рисовали клубочки для кота. Наша ига началась с того, что неожиданно раздался стук в дверь, и все сразу замерли. Кто же там пришёл? Открываем дверь, а там сидит котик (игрушка) с корзинкой, а ней два клубочка жёлтый и синий. Мы стали спрашивать у котика:
- «А как ты к нам попал?»;
- «Что ты принёс?»?
- «И почему ты такой грустный?»
И котик стал рассказывать воспитателю на ухо свои ответы (игровая ситуация).
Он рассказал, что любит играть с клубочками, и так заигрался, что все растерял. А к нему должны прийти друзья поиграть, а осталось всего лишь два клубочка. Мы стали спрашивать,- «А как ты сними играл?» . Игра « Переложи клубочек из одной руки в другую». После игры предложить детям помочь котику :
- «Давайте нарисуем много клубочков и подарим их котику, пусть он вместе с друзьями играет ими».
Рисование фломастерами «Клубочки для кота»
Цели: Учить аккуратно рисовать фломастерами, в приделах листа; рисовать круговыми движениями; правильно держать фломастер; учить основные цвета синий, жёлтый, зелёный.
Дарим котёнку клубочки, прощаемся. Котёнок благодарит за помощь, угощает детей печеньем.
Такие сюрпризные моменты отвлекают плаксивых детей, и они охотно включаются в работу. Так же эту тему можно продолжить и в других видах деятельности: Лепке «Слепим котику игрушку», Коллективная аппликация «Сложим клубочки в корзинку».
|