Цель публичного доклада: способствовать развитию участия родителей и общественности в управлении дошкольным учреждением.
Задачи публичного доклада: предоставление достоверной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения.
Структура публичного доклада:
1.Общая характеристика учреждения.
2.Особенности образовательного процесса.
3.Условия осуществления образовательного процесса.
4.Результаты образовательной деятельности.
5.Кадровый потенциал.
6.Финансово-экономические ресурсы.
7.Перспективы и планы развития МБДОУ.
1. Общая характеристика дошкольного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» города Новошахтинска.
Сокращенное название: МБДОУ д/с №3.
Учредитель: Администрация города Новошахтинска в лице Управления образования Администрации города Новошахтинска.
Заведующий МБДОУ д/с № 3 – Украинская Светлана Владимировна, возглавляет дошкольное учреждение с 2011 года.
МБДОУ д/с №3 осуществляет образовательную деятельность на основе Устава МБДОУ, утвержденного 30.11.2011 года приказом № 469 Отдела образования Администрации города Новошахтинска.
В своей работе дошкольное учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, локальными актами учреждения.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
регистрационный № 12638 от 15.07.2008 года.
Свидетельство о государственной регистрации:
регистрационный № 760 от 12.10.2010 года.
Детский сад расположен в микрорайоне Городская по адресу: 346900, Ростовская область, г. Новошахтинск, улица Рихарда Зорге, 68,
телефон: 8-86369-2-24-28.
В ближайшем окружении дошкольного учреждения находится муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 31, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «СЮТ», муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр сопровождения детей», ОАО «Глория-джинс», автодорога «Ростов-Харьков».
Проезд различными видами транспорта до остановки «Городская».
Режим функционирования: рабочая неделя – 5 дней, режим пребывания детей – 12 часов, с 7.00 до 19.00.
В дошкольном учреждении 5 возрастных групп, которые посещают 120 детей:
группа раннего возраста № 1- 18 детей;
группа раннего возраста № 2 –24 ребенка;
средняя группа – 26 детей;
старшая группа – 26 детей;
подготовительная группа – 26 детей.
Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ являются:
*охрана жизни и здоровья детей;
*обеспечение физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей;
*воспитание толерантного отношения к другим людям, миру природы и социальному миру, патриотических и гражданских качеств личности;
*осуществление взаимодействия с родителями, учреждениями социума;
*осуществление коррекции речевого развития детей.
Сайт учреждения: http://mbdou3nov.ucoz.ru
Электронный адрес учреждения: ds3novoshachtinsk2011@yandex.ru
2. Особенности образовательного процесса МБДОУ.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе комплексной программы Т.Н.Дороновой «Радуга».
Реализуются дополнительные программы:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина.
«Наш дом – природа» Н.А.Рыжова.
«Юный эколог» С.Н.Николаевой
«Речевое развитие детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой.
Реализация Образовательной программы МБДОУ, образовательных технологий, предметно-развивающие условия позволили обеспечить качество образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными требованиями и Федеральными государственными образовательными стандартами.
Проводится коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения в психическом развитии. Используются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. Выявлено 29 детей, имеющих речевые нарушения; зачислено на коррекцию –16 детей. С нарушениями в психическом развитии выявлено 33 ребенка, зачислено на коррекционные занятия 5 детей (педагог-психолог имеет нагрузку 0,4 ставки).
МБДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги в кружках по интересам на бесплатной основе по направлениям: художественно-эстетическое и познавательное.
Общее количество детей, охваченных кружковой работой составляет 75 детей.
Процент охвата: 62 %
Художественно-эстетическое направление:
-кружок ручного труда и моделирования «Мастерилка»
-театральная студия «Затейники»
-изостудия «Кисточка»
-фольклорный кружок «Родничок»
-кружок «Одуванчик»
Познавательное направление:
-кружок «Веселая математика»
-кружок «Уроки безопасности»
Система взаимодействия с учреждениями социума.
МБДОУ тесно сотрудничает с социальными и культурными учреждениями города на основе Договоров о совместной деятельности, которое направлено на расширение общественных связей и обогащение социального опыта детей.
В МБДОУ используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации индивидуальные и подгрупповые, беседы и круглые столы по вопросам воспитания и развития детей, анкетирование по выявлению уровня работы дошкольного учреждения, потребностей в образовательных услугах, совместные праздники и развлечения, оформление уголков, стендов, памяток и выставки совместных рисунков и поделок.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
В детском саду созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса в дошкольном учреждении.
В учреждении имеется полифункциональный зал, предназначенный для проведения физкультурных и музыкальных занятий; логопедический кабинет совместно с кабинетом педагога-психолога; методический кабинет; медицинский кабинет; комната ОБЖ; в приемных оборудованы экспериментальная и экологическая комнаты ; гримерная и комната сказок для театральной деятельности.
В детском саду 5 групповых помещений, в одной группе спальные места находятся в группе, в двух группах частично находятся спальные места, в остальных двух группах отдельно от групповой комнаты. Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для игровой, познавательной, художественно-эстетической, двигательной деятельности. Предметно-развивающая среда динамичная, открытая, предусматривает чередование различных видов детской деятельности. В каждой возрастной группе она оформлена и расположена по-разному. В достаточном количестве имеются учебные материалы и наглядные пособия, используемые в работе с детьми.
Мебель и оборудование в группах соответствует росту детей и требованиям СанПиНа, промаркирована.
Большое внимание уделяется безопасности жизни детей и взрослых. Территория детского сада обнесена металлическим забором с закрывающимися калитками и воротами. Центральный вход оборудован электрическим звонком. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой. Заключены договоры с соответствующими обслуживающими организациями. Общая площадь территории дошкольного учреждения составляет 5129 кв.метров. На ней расположены две прогулочные веранды, цветники, огороды, альпийская горка, спортивная площадка, автогородок, хозяйственный двор. На прогулочных участках имеется игровое оборудование, скамейки, столы, домики, вагончики,кораблики, палатки, лесенки, колеса для перепрыгивания и другое оборудование.
Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается врачом-педиатром Огнерубовой Еленой Анатольевной и медсестрой Галицкой Аллой Алексеевной. Медицинский персонал несет ответственность за проведение профилактических прививок и других профилактических мероприятий. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием детей, составляет меню-раскладку, следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в соответствии с СанПиНом, проводит просветительскую работу с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями, оформляя консультации в информационных уголках.
С целью профилактики простудных заболеваний проводятся следующие мероприятия: чесночно-луковые ингаляции, употребление витамина С.
Организация питания осуществляется в соответствии с правилами СанПиНа, регламентирующими контроль за калорийностью блюд, их разнообразием. На каждое блюдо разработаны технологические карты приготовления. Для информированности родителей ежедневно вывешивается меню, заверенное руководителем, в группах также имеются уголки меню. Питание четырехразовое: завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты питания имеют сертификаты соответствия и санитарное заключение, доставляются специализированным транспортом. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа для оказания первой необходимой помощи воспитанников при необходимости.
|