Изобразительная деятельность в детском саду, начиная с 1 младшей группы, занимает большое место в жизни ребенка. Будь-то, организованное обучение или самостоятельная деятельность. Я делала всё, чтобы у детей появился интерес к изобразительной деятельности, желание действовать с художественными материалами и создавать что-то своими руками.
Многие дети дома рисуют, но это скорее всего – карандаши или фломастеры. Молодые родители боятся давать краски, чтобы малыш ничего не испачкал, не испортил. Зато мы в саду поднимаем повыше рукава и рисуем гуашью, лепим пластилином, используя для украшений пшено, колпачки фломастеров, клеим.
Нам очень понравился способ «примакивания». Дождик, следы животных, украшения чайника и осенних листиков этим способом, радют глаз не только детей, но и их родителей.
Детям 2 – 3 лет нужно все потрогать, попробовать. Они должны видеть свой результат работы. Они уже поняли, что все, что они создают можно забрать вечером домой, а весь день можно любоваться на выставке. Родители всегда с восторгом забирают домой «произведения искусств, своих детей.
Они всегда удивляются, как их дети могут рисовать, лепить, клеить, ведь совсем недавно они прошли адаптацию, такой тяжелый период в жизни малышей, а уже они такие организованные, аккуратные. А, когда узнают, что они сами могут раздать и убрать материал к изодеятельности, повесить работу на выставку, даже не верят, что это все делают их малыши.
Да, мы такие! И у нас впереди ещё много открытий!
Воспитатель: Олейник М.А.
|