Меню сайта |
|
|
Календарь |
|
|
Вход |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Главная » дополнительные услуги
Кружок «Одуванчик» начал свою работу в сентябре. Проведено несколько занятий по плану. Это и «Цветы нашей клумбы», и «Что нам осень подарила?», и «То березка, то рябина!». А сегодняшняя наша встреча была посвящена «Золотой осени». Мы прошли с детьми по объектам экологической тропы на территории детского сада и любовались красотой «золотой» осени. Сколько красок у осени? Как красивы осенние деньки в солнечную погоду. У детей уже имеется большой запас знаний на тему осени. Это и приметы осени, пословицы и поговорки, стихи разных авторов, песенки и загадки. Дети хорошо знают осенние месяцы и отличительные особенности каждого из них. А сегодня мы сравнивали деревья, кустарники и их листочки и плоды, слушали шуршание листвы. Собрали большие букеты из листьев. Часть из них отложили для гербария, а другую часть решили засушить для аппликации. И, конечно же, был листопад из осенних листьев. Вот такое путешествие по экологической тропе у нас получилось!
Воспитатель: Олейник М.А.
|
Совсем недавно мы с детьми посадили наш огород на окне, ожидая первых всходов, по несколько раз заглядывали в стаканчики с семенами помидор, приоткрывали детскую теплицу в надежде увидеть всходы огурцов. А уже сейчас нас радует пшеница и ячмень, кукуруза и лук – богатырь. Всходы цветов ждут своей высадки в огород на участке. Детям очень нравится дежурить и ухаживать за рассадой на окне. Они уже знают о том, что нужно её отворачивать от солнышка, потому что рассада очень сильно тянется к свету, при этом вытягивается и становится очень тонкой и хрупкой. Вместе с детьми радуются нашим успехам по выращиванию растений и родители. Дети сообщают им такие сведения, что они приятно удивляются, что их дети такие молодцы. Веточки, с разных деревьев, которые мы собрали на участке, тоже нас радуют, своими листочками. Особенно каштан, который распустил свои огромные почки. Огород удался на славу!
Воспитатель: Олейник М.А.
|
С младшей группы мы с детьми знаем эту сказку. Но только в средней группе смогли сделать аппликацию по ней, потому, что дети уже овладели необходимыми навыками работы с ножницами и бумагой. На голубом фоне у нас стоят 2 домика: лубяной и ледяной, светит веселое весеннее солнышко, в небе плывут нежные облака из салфеток, которые дети сделали методом обрывания. Дети уверенно умеют сгибать бумагу пополам, по диагонали, разрезая квадрат на треугольники для крыши, делая из него круг, срезая уголки, для солнышка. Домик Зайчика мы сделали из коричневой бумаги, а Лисички из белой. Так же дополнили поделку мелкими деталями: трубой у домика, лучиками у солнышка. Некоторым детям еще трудно вырезать мелкие детали, но они молодцы старались, чтобы их домики понравились не только родителям, но и героям сказки, которые пришли в конце НОД и поиграли с детьми в веселые игры по теме сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Олейник М.А.
|
Все заждались весну. Всем хочется солнышка, тепла, хорошей погоды. Скоро начнутся весенние работы в саду, огороде и на клумбе. Мы с детьми, которые посещают художественно – экологический кружок «Одуванчик» уже начали подготовку к весенним работам. Мы посадили «Огород на окне». Зеленый лук съедим за обедом сами, а ростками пшеницы и ячменя покормим птиц, которые привыкли прилетать к нашей кормушке. А рассаду кукурузы, огурцов и помидор, когда потеплеет, высадим в огород. Да и клумбы не останутся без наших подарков. Рассада цветов уже дала всходы. Нам еще предстоит много работы по уходу за рассадой, но нас это не пугает. Детям очень нравится работа по уходу за рассадой. Мы даже можем наблюдать и сравнивать, как растет и развивается рассада помидор в детской теплице и просто в стаканчиках для рассады. С детьми на участке мы подобрали веточки с разных деревьев: каштана, березы, клена и поставили в вазочку для наблюдения за почками. Мы сравнили условия на улице и в детском саду: тепло, свет, температуру воздуха. А теперь ждем, где быстрее появятся первые листочки, и на каких побегах. Дети с интересом сравнивали почки по размеру, форме и цвету.
«Огород на окне» помогает мне решать задачи по экологическому воспитанию детей. Работа ведется в системе, обхватывая все образовательные области. Самое главное, что детям очень понравилась эта работа. Они с интересом наблюдают не только сами, но и привлекают к наблюдениям своих родителей, которые радуются, что их дети столько знают и умеют в свои 4-5 лет.
Воспитатель: Олейник М.А.
|
Работа художественно- экологического кружка «Одуванчик» ведется в течении всего года. Только поздняя осень не очень красивое время года, когда можно любоваться красотами природы. Но я стараюсь, чтобы дети получали точные, глубокие познания об окружающей их природе.
Мы смотрим презентации «Приметы осени», «Природные явления»,
«Птицы», в которых на большом экране малыши в доступной форме познают окружающий мир. Так же, у нас проходят мини – экскурсии по территории детского сада, в которых мы закрепляем полученные знания. Знакомство с художественной литературой обогащает словарный запас детей. А в художественно – продуктивном труде мы передаем эмоции, которые получили, общаясь в кружке.
Мы все ждем с нетерпением зимы, а вместе с ней снега, зимних забав и, конечно, Дедушку Мороза с подарками!
Воспитатель: Олейник М.А.
|
Вот и пролетело лето. Для многих малышей группы «Солнышко» это уже вторая осень в детском саду. Мы уже собирали урожай каштанов, пересаживали цветы на клумбе, собирали листики для гербария. Но дети еще очень малы и помнят многие события в детском саду, только по фотографиям, на которых с радостью себя узнают. Но осень такое время года, когда можно находить себе новое дело и каждый раз разное. Поэтому у нас с детьми, которые посещают кружок «Одуванчик» много дел и в этом году.
Я провела целый цикл по теме «Овощи и фрукты», где мы с детьми закрепляли обобщающие понятия: «овощи», «фрукты», а так же их вкусовые качества. Детям очень понравилось играть в «Чудесный мешочек». Ну, а с приходом «золотой осени» работы прибавилось. Мы рассматриваем, сравниваем, рисуем, лепим, апплицируем на данную тему. У нас в детском саду очень красиво осенью! Из нашего окна нам видна черноплодная рябина. И мы с детьми можем все время наблюдать изменения с ней.
Мы также знакомимся с произведениями поэтов и репродукциями художников на тему осени.
У нас ещё много планов и задумок с детьми. Ведь в каждом времени года есть своя красота.
Воспитатель: Олейник М.А.
|
Руководитель Троян Лариса Ивановна
15 детей
|
Вся работа кружка «Одуванчик» направлена на расширение связей малышей с окружающим миром, на развитие интереса к природным явлениям. Я с ними иду рука в руку по дорожке приобщения к миру природы, содействую появлению ярких, эмоциональных впечатлений. Мы знакомимся с жизнью черепахи, через наблюдения за ней, кормление и уход. Сравниваем с жизнью тритона Тоши, который живет в соседней группе. Малыши настоящие исследователи, им интересно все! Вопросы, которые они задают поражают своей глубиной. Они все помнят и охотно делятся своими знаниями. Детям очень нравятся большие плакаты, которые мы рассматриваем на кружке. Это и плакат «Птицы», и плакат «Домашние и дикие животные». Я стараюсь воспитать в детях бережное отношение ко всему живому, создать условия для удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в новых знаниях.
Впереди у нас с детьми, еще много нового, неизведанного!
Руководитель кружка «Одуванчик» Олейник М.А.
|
Работа кружка «Одуванчик» направлена на формирование у малышей более полных представлений об окружающей действительности, приобретение практического опыта взаимодействия с природой.
Некоторые свои занятия я провожу на природе, использую разные методы и приемы, интегрирую разные разделы программы. Дети слышат много музыки, художественных произведений разных жанров, подобранных по теме занятия. Свою работу строю на доступности понимания детьми предложенного материала. Дети этого возраста должны все обследовать сами. Теория переплетается с практикой.
Сейчас у нас детьми только началась работа кружка, но у нас уже есть первые результаты, и в теоретических вопросах, и в практических, которые мы закрепляем в изодеятельности.
Воспитатель: Олейник М.А.
| |
|
|
|