Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Вход

Наш опрос
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 121

Главная » 2020 » Июнь » 23

      

Научить ребенка  вступать в  общение  с  взрослыми  и  детьми  - важная  задача  при  подготовке  его к  поступлению  в  детское  учреждение. После  оформления  медицинских  документов не  рекомендуется  приводить ребенка в детский сад на целый день.  В первый  дни  в течение 1-2 ч  в  незнакомой   обстановке  уже для него является  достаточно  большой  нагрузкой.  Лучше  согласовать время  с  воспитателем,  когда  он  сможет  показать родителям   группу,  где  будет находиться  ребенок. Можно  согласовать  режим  ребенка, рассказать больше  о  его привычках.                    В первые дни  посещения  недопустимо высказывать сожаления  о том, что  ребенка приходится отдавать  в детский  сад. Необходимо  всем своим  настроением, отношением к  ребенку подчеркнуть, что ему  бояться  нечего, никто  его не  обидит.   Мама  должна  направить  все  внимание  ребенка  на окружающие предметы,  игрушки, взрослых.  А, если  она  будет  только  вздыхать  и  еще крепче прижимать  ребенка  к  себе,  то только  усилит  его неуверенность. Важное   значение,  в  период  привыкания   ребенка  к  условиям  общественного  воспитания,  имеют и такие факторы, как привычка  к  режиму,  уровень культурно-гигиенических  навыков, навыков  самообслуживания  и  т.д. На это надо обращать  в  семье постоянно  внимание. У ребенка  необходимо  сформировать  умение садится  на  стул, самостоятельно пить  из  чашки.  Надо воспитывать умение  пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо  пережевывать  пищу, соблюдать во время еды чистоту, пользоваться  салфеткой, спокойно  сидеть, после еды задвигать свой  стул. Ребенка надо приучать  самостоятельно мыть руки,  вытирать руки  полотенцем и должен  знать место для полотенца.  Он  должен активно  участвовать  в одевании  и  в  раздевании.

Возраст от 2 до 4 лет считается оптимальным, т.е.  наилучшим, для усвоения детьми навыков культурного поведения. Поэтому родителям необходимо  создать соответствующие условия для их формирования, предъявлять  единые  продуманные  требования, организовать  так свое  поведение, чтобы оно было достойным  примером для подражания, обращая особое  внимание  на  конкретность  требований, их доступность, постепенное  увеличение  их  содержания. На этом этапе важное  значение  имеет  постоянное  упражнение  ребенка  в  осваиваемых  действиях,  поощрение  за выполненное  действие, положительная  оценка. Очень трудно дается  детям перенос сформированных  навыков в новую обстановку.  В связи  с этим,  при  поступление  в детское учреждения  наблюдается  временная их  утрата. Поэтому,  необходимо  не только упражнять  детей  в применении  сформированных  навыков, но и контролировать  выполнение бытовых  правил в разных ситуациях, пояснять их  значение. Дети, у которых в соответствии с возрастом  сформированы  и  навыки  общения, и  культурно-гигиенические, быстро  и  безболезненно  привыкают  к условиям  общественного  дошкольного  воспитания, успешно  развиваются  умственно  и  нравственно, растут  крепкими  и здоровыми.                                  Оформляя ребенка в ясли, детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение- это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб воспитателям, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины такого поведения могут быть различные: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др. Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения с взрослыми и детьми. Особенно, страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяют характер поведения.

Педагог-психолог Героник Л.Г.

 

 

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 106 | Добавил: Светлана | Дата: 23.06.2020

                                     

   Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и противоречиями психического развития трехлетнего ребёнка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит ему развиваться более полноценно. Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать на некоторые выходки изменившегося ребёнка, а главное, как помочь малышу справиться с самим собой.
Психологи говорят, что кризис развития нужен для формирования личности ребёнка.       А вот как пройдёт этот кризис и каким после станет ребёнок, зависит от взрослых. Поэтому вот вам руководство к действию. Наберитесь терпения.                          Упрямство, строптивость, негативизм, своеволие, бунт, деспотизм, обесценивание человеческих норм поведения  –  характерные черты этого периода. Не думайте, что «вам достался» несносный ребёнок, он просто ещё не научился себя вести. Он не знает как «играть» со своей находкой «я».
- Малыш обнаружил свою личность, но не в курсе, какая она – хорошая или плохая. Именно в этот период закладывается самооценка, а значит, задача родителей – не скупиться на одобрения, не критиковать без веских причин.
- Ребёнку важно всё делать самому, и это не только есть, одеваться, чистить зубы – так развивается его самостоятельность; сейчас же формируется и независимость, а значит – важно и решения самому принимать. Уступайте ребёнку, выстраивайте общение так, чтобы он имел возможность переубедить вас, хотя бы в мелочах, «мелочь» ведь для вас, а для ребёнка всё существенно.
- Упрямство – своеобразный тренажёр воли, не изводите его на корню, идите на разумные компромиссы.
- Зная об особенностях периода, смените тактику. Нравится ребёнку проявлять упрямство, вредничать, поиграйте с ним так, чтобы он мог реализовать эти свои черты, выпустить пар в игре. - Малыш обнаружил свою личность, но не в курсе, какая она – хорошая или плохая. Именно в этот период закладывается самооценка, а значит, задача родителей – не скупиться на одобрения, не критиковать без веских причин.
- Ребёнку важно всё делать самому, и это не только есть, одеваться, чистить зубы – так развивается его самостоятельность; сейчас же формируется и независимость, а значит – важно и решения самому принимать. Уступайте ребёнку, выстраивайте общение так, чтобы он имел возможность переубедить вас, хотя бы в мелочах, «мелочь» ведь для вас, а для ребёнка всё существенно.
- Упрямство – своеобразный тренажёр воли, не изводите его на корню, идите на разумные компромиссы.
- Зная об особенностях периода, смените тактику. Нравится ребёнку проявлять упрямство, вредничать, поиграйте с ним так, чтобы он мог реализовать эти свои черты, выпустить пар в игре. - Надо заметить ещё и то, что весь негатив кризиса выливается на человека, который ближе всех в общении. Мама часто может слышать в этот период от отца, бабушек, нянь, воспитателей: «С нами он (ребёнок) так себя не ведёт!». И понятно, ведь всё предшествующее время малыш жил именно мамой (или тем, кто её заменяет), поэтому сейчас противопоставляет себя данному человеку с особым усердием.
- Часто в этот период дети становятся невозможными нытиками. Идите снова на хитрость: делайте вид, что не понимаете неразборчивую речь, но очень хотите узнать, в чём её суть. Ноет, что хочет сок, переспросите: «Хочешь кок? Ноет бок? Очу ооок? Чулок!» Скажет как следует – получит своё.
- Хуже нытья только истерики. Соберите волю в кулак и не обращайте внимания, пусть орёт, катается по земле, главное, чтобы без травм, остальное – пусть. От вас не должно быть никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Не обсуждайте это происшествие. Симулянт должен знать: вас этим не проймешь, вам НИКАК, вы НЕ ЗАМЕТИЛИ, что случилось. Если ситуация не позволяет «оставить истерику без внимания», попробуйте отвлечь (только не выдать желаемое); не получилось – пожалейте, обнимите, «переведите стрелки» на сказочный, вымышленный персонаж. (Мне очень жаль, но Баба-Яга запретила тёте продавать нам эту игрушку.) Но жалеть и отвлекать – это крайняя мера, истерика должна быть проигнорирована! И помните – все наладится. Результат прохождения кризиса – становление воли, самостоятельности, гордости за свои достижения.                                                                                                                                 Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет.        У малышей он может проявляться по разному. Но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.

Педагог – психолог: Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 101 | Добавил: Светлана | Дата: 23.06.2020

                   

1. Приводите детей в детское учреждение чистыми, опрятно одетыми, с наличием носового платка.

2. Передавайте ребенка в группу воспитателю, сообщив  о самочувствии ребенка дома и возможных контактах вне детского учреждения с больными.

3. Проследите, чтобы ребенок пришел в группу без посторонних предметов, украшений, сладостей (в период адаптации иногда допускаются мягкие игрушки).

4. Вещи, одежду, обувь детей промаркируйте с указанием фамилии и имени ребенка.

5. Одевайте детей соответственно сезону и погоде (с учетом индивидуальных особенностей детей, обязательно иметь смену белья).

6. В случае отсутствия ребенка в детском учреждении по болезни или по другой причине, в тот же день утром поставьте в известность  воспитателя.

7.   В выходные и праздничные дни соблюдайте режим дома.

8.. Вносите плату за содержание ребенка в детском учреждении не позднее 10 числа текущего месяца.

10..Посещайте родительские собрания, консультации и другие  мероприятия, организуемые в детском саду для родителей.

11..Своевременно выполняйте требования и рекомендации администрации, медицинских, педагогических работников, педагога-психолога в отношении воспитания и обслуживания детей.

12. Оказывайте посильную помощь детскому учреждению.

13. Не стесняйтесь обращаться за советом, помощью и консультацией по вопросам воспитания и обучения детей к  педагогическим работникам и педагогу-психологу.

3. Особое внимание следует уделять рациону питания малыша, приучайте его есть разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.

4.  Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка отучайте его от вредных привычек: пить из бутылочки с соской, кормить ребенка на руках, укачивать при укладывании и пр. Если кормите ребенка грудью, постепенно отучайте его, или оставьте одно кормление на ночь, иначе эмоциональная привязанность ребенка с мамой будет очень сильная и ребенок будет испытывать сильный стресс при разлуке с Вами. Также приучайте малыша пользоваться горшком, поощряйте его при этом.

5. Помогайте малышу сформировать необходимые культурно-гигиенические навыки самообслуживания. К концу первого года жизни у ребенка следует сформировать умение садиться на стул, самостоятельно брать чашку со стола и пить из нее. С 1г. 2 м. необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу. Ребенок должен также активно участвовать в одевании и раздевании (подставлять руки, просовывать их в рукава, ноги в штаны и т.д.). С 1г. 6м. ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, держать ложку в кулаке, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, сообщать о своих физиологических потребностях. К 2 годам он должен самостоятельно кушать густую и жидкую пищу, при умывании тереть ладони и  одеваться.

Педагог – психолог: ГероникЛ.Г.

 

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 103 | Добавил: Светлана | Дата: 23.06.2020


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 121
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127