Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Вход

Наш опрос
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 120

Главная » 2015 » Сентябрь » 22

Консультация для родителей 

                                                        Игра "Закончи рисунок"

 Материал: цветные карандаши или фломастеры.

 Пригласите ребёнка порисовать вместе с вами. Нарисуйте цветок со стеблем, а рядом- без стебля, покажите малышу. Поинтересуйтесь: не забыли ли вы что-нибудь. Если кроха затрудняется ответить, нарисуйте ещё один цветок со стеблем, обратите внимание на рисунок с недостающим стебельком. Попросите ребёнка закончить ваш рисунок (дорисовать стебель) . Старайтесь рисовать как можно проще: стебелёк – палочка, лепестки – овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка. В следующий раз предложите малышу дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки.

 Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.

                                                                      Игра "Чудесное превращение"

Материал: несколько баночек с прозрачной водой, краски.

 С помощью кисточки и красок окрасьте воду в баночках – каждую в свой цвет. Во время игры называйте ребёнку, какой цвет вы используете. Покажите, как при добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски, вода меняет свой цвет (красная и жёлтая – оранжевый цвет, жёлтая и синяя – зелёный, красная и синяя и фиолетовый .) Разрешите малышу самому поэкспериментировать с красками.

 Игра помогает изучить цвета.

                                                                        Игра "Рисуем пальчиками"

Материал: краски акварельные, краски для рисования пальцами.

 Если на втором году жизни рисование пальцами не несёт смысловой нагрузки, то в старшем возрасте этот процесс можно проводить под сюжетную основу. Например, нарисовав дерево, попросите малыша пальчиками «прикрепить» к нему зелёные листочки, нарисовать полоски у тигра, звёздочки на тёмном небе.

 Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.

                                                                         Игра «Целое из частей»

 Материал: пластилин.

 Предложите малышу разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соедините их друг с другом. Покажите ребёнку получившийся шар однородной структуры. Попросите кроху сделать то же самое.

 Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.

                                                                  Игра "Самодельная мозаика"

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

 Вырежьте из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для своего ребёнка. Покажите малышу, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то получится домик; три зелёных треугольника образуют ёлку; круг и два овала наверху – голову зайца и т. д. Рисуйте на бумаге схемы предметов, показывайте, как опираясь на них можно выложить ту или иную картинку. Побудите малыша проявлять фантазию и создавать собственные шедевры.

 Игра способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимания.

                                                                            Игра «Спички детям - игрушки? »

Материал: спички.

 Покажите малышу, как из спичек можно выкладывать различные изображения: геометрические фигуры, домик, буквы. На листе бумаги сделайте образцы предметов. Предложите крохе выложить их спичками поверх рисунка. После того, как ребёнок освоит это упражнение, попробуйте создавать рисунки из спичек по памяти или, проявляя фантазию. Вместо спичек можно использовать счётные палочки.

 Игра способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, внимания.

                                                                              Игра "Бассейн для пальчиков"

Материал:5-литровая пластиковая бутыль из-под воды, маленькие игрушки (например, из «Киндер-сюрпризов») ; кубики, маленькие мячики. Срежьте верхнюю половину бутыли. Вам потребуется только нижняя часть. Чтобы обезопасить руки ребенка о порезов, обклеить поля среза скотчем. Наполните бутыль любой крупой или фасолью, горохом.

Как играть: Спрячьте игрушку в бассейн так, чтобы ребенок не видел что вы спрятали. Предложите малышу отыскать сюрприз. Когда ребенок освоиться с заданием, увеличьте количество предметов. Играть лучше всего на полу, предварительно расстелив клеенку или простыню. «Купая» свои ручки в таком «бассейне», малыш, скорее всего, будет разбрасывать крупу .

 Игра способствует развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков.

                                                               Игра "Золушка"

Материал: 2 мисочки; фасоль; крупа; сито Как играть: Если малыш уже знает сказку про золушку, вы можете с ребенком выполнить её работу.

 Первый вариант: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими пальчиками. Но тебе поможет сито! » Когда крупы перемешаны, смесь кажется однородной, поэтому результат просеивания покажется ребенку фокусом Объяснить в чем секрет, можно сначала насыпав в сито чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в заранее приготовленную тарелку. Обязательно порадуйтесь с малышом полученному результату. Похвалите маленькую Золушку.

 Второй вариант: Насыпьте немного крупы в миску и перемешайте с фасолью. Ребенок должен вытащить фасоль пальчиками.

 Игра учи ... Читать дальше »

Категория: Ромашка | Просмотров: 227 | Добавил: Светлана | Дата: 22.09.2015

                          

 

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка  и  взрослого;  совершенствуются  восприятие,  речь,  начальные  формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов  действия  с  различными  предметами.  Совершенствуются  соотносящие и орудийные действия.

Умение  выполнять  орудийные  действия  развивает  произвольность, преобразуя  натуральные  формы  активности  в  культурные  на  основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта  для  подражания,  но  и  образца,  регулирующего  собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно  развивается  активная  речь  детей.  К  трем  годам  они осваивают  основные  грамматические  структуры,  пытаются  строить сложные  и  сложноподчиненные  предложения,  в  разговоре  с  взрослым используют  практически  все  части  речи.  Активный  словарь  достигает примерно 1500–2500 слов.

К  концу  третьего  года  жизни  речь  становится  средством  общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра  носит  процессуальный  характер,  главное  в  ней  —  действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление  собственно  изобразительной  деятельности  обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо  предмет.  Типичным  является  изображение  человека  в  виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На  третьем  году  жизни  совершенствуются  зрительные  и  слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется  слуховое  восприятие,  прежде  всего  фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной  формой  мышления  является  наглядно-действенная.  Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного  мышления.  Ребенок  в  ходе  предметно-игровой  деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для  детей  этого  возраста  характерна  неосознанность  мотивов,  импульсивность  и  зависимость  чувств  и  желаний  от  ситуации.  Дети  легко заражаются  эмоциональным  состоянием  сверстников.  Однако  в  этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена  развитием  орудийных  действий  и  речи.  У  детей  появляются чувства  гордости  и  стыда,  начинают  формироваться  элементы  самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается  кризисом  трех  лет.  Ребенок  осознает  себя  как  отдельного человека,  отличного  от  взрослого.  У  него  формируется  образ  Я.  Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

                                                                                                                                                        

 

Категория: Ромашка | Просмотров: 244 | Добавил: Светлана | Дата: 22.09.2015

                                            Памятка для родителей

                         

 Слово для двухлетнего ребенка начинает становиться символом предмета или действия. Мышление начинает становиться речевым.

 1. Не следует заменять слово жестом, возгласом или действием. Ребенок может многое понимать, но не включать слова в свою активную речь. В этом случае слово становится для ребёнка лишним фактором в общении.

 2. Не останавливайтесь долго только на эмоциональном общении. Просто улыбка - это ещё не любовь. Ребёнок должен слышать ласковое слово, а не только видеть ласковый взгляд. Взгляд сам по себе ничего не даст в развитии речи.

 3. Поощряйте интерес ребенка к людям. Если ребёнка больше интересует игрушка, а не взаимодействие со взрослым с той же игрушкой, стоит задуматься: а всё ли правильно делаем? В этом случае часто в общении не хватает эмоциональной составляющей, а внимание взрослого заменяется большим количеством игрушек.

 4. Не говорите с ребенком «детской» речью. Ребенок для усвоения грамматического строя языка должен слышать правильно оформленную речь.

 5. Не говорите с ребенком в быстром темпе. Ребёнок не сможет выделять из речи словесные конструкции и усваивать их.

 6. Не перегружайте речь лишней информацией. Слово - такой же раздражитель для нервной системы, как и все остальные раздражители.

Категория: Ромашка | Просмотров: 290 | Добавил: Светлана | Дата: 22.09.2015

                                               Консультация для родителей

      

 

   Уважаемые родители, каждый этап взросления Вашего малыша имеет свои особенности и требует индивидуального подхода в обучении и воспитании. Максимальная активизация потенциала ребенка в возрасте двух лет дает хорошие результаты в будущем.

 Чтобы ребенок с раннего возраста развивался как личность, необходимо, чтобы он пребывал в хорошем настроении, чувствовал уверенность в своих силах. Самое главное в этот период – обеспечить эмоциональный комфорт малыша.

 Когда Ваш ребенок переступит порог детского сада, он окажется в чужом для него обществе других детей. Для того чтобы период адаптации малыша к новым условиям проходил без негативных последствий, прежде всего, нужно разработать для него режим дня. Предлагаю Вам ориентировочный план такого режима для первой половины дня.

 В течение недели постарайтесь выполнить все пункты плана в данном порядке, чтобы малыш постепенно привыкал к режиму. Главное – это регулярность действий в определенное время.

 Ваш малыш просыпается, пробуждение должно быть спокойным, неторопливым, ласковым.

 Организация режима дня предусматривает максимальную физическую нагрузку  во время прогулок.

 Малыш в раннем возрасте, как правило, любит играть с водой, но не очень любит умываться. Если процесс умывания, все же не нравится Вашему малышу, то сначала умойте игрушку. Пусть ребенок видит, что умывание – это приятно и весело.

 После умывания Вы приступаете к кормлению Вашего малыша. Для того чтобы ребенок легко переключился с умывания, игры или другого занятия на прием пищи, нужно его заинтересовать (если он не отличается хорошим аппетитом) .

 После еды мы советуем Вам поиграть с ребенком в развивающие игры. Это может быть чтение и обыгрывание сказки, игры с водой, рассматривание картинок; игры для развития сенсорного восприятия, рисование, лепка.

 

 Огромное значение в раннем возрасте имеет элементарная пальчиковая гимнастика, которая непосредственно влияет на умственное развитие малыша.

 Как правило, в раннем возрасте меньше дети начинают активно разговаривать. Их речь представляет собой или отдельные слова, или совсем простые предложения, состоящие из двух-трех слов. Чаще всего, части речи в предложении не согласованны между собой. Не все звуки и слова произносит правильно. Задача родителей: расширить словарный запас ребенка, научить его правильно выговаривать слова и строить фразы.

 Наиболее простой и интересный способ обучения правильной речи – это чтение ребенку книг. Малышам больше всего нравится слушать стихи.

 

Для интеллектуального развития ребенка загадывайте ему интересные веселые загадки. Особенно маленьким дошкольникам нравятся загадки о животных. Если у ребенка не получается ответить сразу, обратите его внимание на рисунки. Пусть он покажет ответ пальчиком. Хорошо развивают внимание, память, воображение, пополняет словарный запас ребенка и его знания об окружающем мире.

 

 Вот Вы и провели утро со своим ребенком. Этот отрезок дня самый трудный, так как связан с кормлением, умыванием и одеванием. Именно утром маленькие капризули бывают чем-то недовольны. Ваша задача выяснить причину плохого настроения, заменить негативные эмоции позитивными и увлечь ребенка интересными занятиями.

Категория: Ромашка | Просмотров: 276 | Добавил: Светлана | Дата: 22.09.2015

                 Консультация для родителей

       

1. Поощряйте ребёнка смотреть на Вас, когда Вы говорите.

 Подражание в развитии речи играет важную роль. Говорите все слова четко, чтобы ребёнок видел Вашу артикуляцию.

 2. В речи используйте понятные слова, короткие и простые фразы.

 Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения.

 3. Не говорите слишком быстро.

 Ребёнок слышит, но не понимает, о чём Вы с ним говорите.

 4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете.

 Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время домашних дел, но говорить слишком много или слишком мало не нужно. Найдите правильный баланс между этими понятиями, и ВЫ поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать.

 5. Читайте ребёнку книги.

 Более быстрое развитие речи - одно из последствий чтения для детей дошкольного возраста. Читать ребенку нужно не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда ребёнок слышит одни те же слова и объяснения, то они быстрее войдут в его словарный запас.

 6. Ограничивайте просмотр телевизора.

 Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Это будет стимулировать речь Вашего ребёнка.

 7. Включайте музыку и песенки для детей.

 Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен развивают восприятия ребёнка, при этом чередуйте медленные и быстрые мелодии. Можно сочетать песенки с движением. Так тренируется слухо-моторная координация. Пойте сами, чтобы ребёнок следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

 8. Поощряйте двигательную активность ребёнка.

 Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи. Чтобы быстрее развить речь ребёнка, больше гуляйте с ним, ходите, бегайте, лазайте по лесенкам, играйте в мяч.

9. Развивайте мелкую моторику.

 О взаимосвязи речи и движений руки знают все так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»).

 10. Исключите любые чрезмерные требования.

 

 Оставайтесь спокойными, уравновешенными и следуйте этим 10 советам.

  

Категория: Ромашка | Просмотров: 244 | Добавил: Светлана | Дата: 22.09.2015


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 120
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127