1.ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ:
Взрослый воспринимается, как целостная личность, эталон поведения, источник знаний. Ребенок интересуется рассуждениями взрослых , переживает вместе с ними, ждет оценки поступков. Он приобщается к ценностям общества. Может влиять на родителей, педагогов. Заметно возрастает самостоятельность.
2.ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ:
Дети становятся избирательны в выборе друзей, которых никем не заменяют при отсутствии. Ребенок начинает оценивать свои поступки, поступки сверстников, взрослых.
3.ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА:
У ребенка формируется объективное желание стать школьником . Он освоил нормы поведения и может начать «манерничать», что-то из себя строить. Уже сформировался внутренний мир. По-разному ведёт себя с окружающими. Ребенок может скрывать свои чувства и эмоции.
4.РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ:
В поведении ребенка ведущими становятся моральные, общественные мотивы. Ребенок может отказаться от интересного ему дела в пользу важного. Появляются новые мотивы: желание действовать, как взрослый, получить его одобрение и поддержку. Появляется самокритичность. У детей появляется волевое поведение – важное условие готовности ребенка к обучению в школе. У него появляются основы самоутверждения. Ребенок в этом возрасте самолюбив.
5.Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра.
6.Совершенствуется трудовая деятельность. |