Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми - важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
- оформления медицинских документов не рекомендуется привадить ребенка в детский сад на целый день. В первый дни в течение 1-2 ч в незнакомой обстановке уже для него является достаточно большой нагрузкой. Лучше согласовать время с воспитателем, когда он сможет показать родителям группу, где будет находиться ребенок. Можно согласовать режим ребенка, рассказать больше о его привычках. В первые дни посещения недопустимо высказывать сожаления о том, что ребенка приходится отдавать в детский сад. Необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит. Мама должна направить все внимание ребенка на окружающие предметы, игрушки, взрослых. А если она будет только вздыхать и еще крепче прижимать ребенка к себе, то только усилит его неуверенность.
Важно значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это надо обращать в семье постоянно внимание. У ребенка необходимо сформировать умение садится на стул, самостоятельно пить из чашки. Надо воспитывать умение пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, соблюдать во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, спокойно сидеть, после еды задвигать свой стул. Ребенка надо приучать самостоятельно, мыть руки, вытирать руки полотенцем и должен знать место для полотенца. Он должен активно участвовать в одевании и в раздевании. Таковы требования « Программы воспитания в детском саду», разработанной на научных основах.
Возраст от 2 до 4 лет считается оптимальным, т.е. наилучшим, для усвоения детьми навыков культурного поведения. Поэтому родителям необходимо создать соответствующие условия для их формирования, предъявлять единые продуманные требования, организовать так свое поведение, чтобы оно было достойным примером для подражания, обращая особое внимание на конкретность требований, их доступность, постепенное увеличение их содержания. На этом этапе важное значение имеет постоянное упражнение ребенка в осваиваемых действиях, поощрение за выполненное действие, положительная оценка.
Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступление в детское учреждения наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение. Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.
- ребенка в ясли, детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб воспитателям или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины такого поведения могут быть различные: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др. Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения с взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяют характер поведения.
Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
. Уважаемые родители!
1. Приводите детей в детское учреждение чистыми, опрятно одетыми, с наличием носового платка.
2. Передавайте ребенка в группу воспитателю, который ведет прием, сообщив о самочувствии ребенка дома и возможных контактах вне детского учреждения с больными.
3. Проследите, чтобы ребенок пришел в группу без посторонних предметов, украшений, сладостей (в период адаптации допускаются любимые игрущки).
4. Вещи, одежду, обувь детей промаркируйте с указанием фамилии и имени ребенка.
5. Одевайте детей соответственно сезону и погоде (с учетом индивидуальных особенностей детей, обязательно иметь смену белья).
6. В случае отсутствия ребенка в детском учреждении по болезни или по другой причине, в тот же день утром поставьте в известность воспитателя.
- В выходные и праздничные дни соблюдайте режим дома.
8.. Вносите плату за содержание ребенка в детском учреждении не позднее 10 числа текущего месяца.
10..Посещайте родительские собрания, консультации и другие мероприятия, организуемые в детском саду для родителей.
11..Своевременно выполняйте требования и рекомендации администрации, медицинских, педагогических работников, педагога-психолога в отношении воспитания и обслуживания детей.
12. Оказывайте посильную помощь детскому учреждению.
13. Не стесняйтесь обращаться за советом, помощью и консультацией по вопросам воспитания и обучения детей к медицинским и педагогическим работникам и педагогу-психологу, логопеду.
14. Особое внимание следует уделять рациону питания малыша, приучайте его кушать разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.
15. Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка отучайте его от вредных привычек: пить из бутылочки с соской, кормить ребенка на руках, укачивать при укладывании и пр. Если кормите ребенка грудью, постепенно отучайте его, или оставьте одно кормление на ночь, иначе эмоциональная привязанность ребенка с мамой будет очень сильная и ребенок будет испытывать сильный стресс при разлуке с Вами. Также приучайте малыша пользоваться горшком, поощряйте его при этом.
16. Помогайте малышу сформировать необходимые культурно-гигиенические навыки самообслуживания.
Эти дети пришли к нам малышами, а уходят от нас готовыми к новому этапу в их жизни. |