Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему важно научить ребенка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.
Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.
Поэтому проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения, повышения их экологической грамотности и культуры.
Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым, а именно в дошкольном детстве.
Очень важно, чтобы маленькие дети, вступая в огромный непонятный мир, научились тонко чувствовать, видеть и понимать, что этот загадочный мир очень разнообразный, многогранный, многокрасочный, а мы – частица этого мира.
Главной целью экологического воспитания и образования в дошкольном учреждении – воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.
Дети посмотрели презентацию «Правила поведения в природе», которая напомнила детям о взаимосвязи всего живого, о правилах поведения на природе, о редких животных, растениях, занесенных в «Красную книгу». С интересом дети на слайдах рассматривали работу лесника, пожарного во время тушения пожара в лесу и на опушке леса.
Поиграли в игру «Да и нет!», где давали правильные ответы на вопросы о правиах поведении на природе.
В конце НОД дети дали правильный ответ на вопрос: «Что нужно делать, чтобы сохранить наш дом – природу?»
Воспитатель: Олейник М.А.
|