Воспитатель : Проскурина О.С. Цель: формировать потребность в здоровом
образе жизни.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и
обратного счёта. Продолжать учить
понимать отношения между числами в
числовом ряду, соотносить цифру с
количеством предметов.
Упражнять в определении частей суток,
закрепить времена года и дни недели.
Продолжать работу над ориентацией на
листе бумаги, закрепить понятия «слева»
и «справа».
Продолжать учит делить слога на слоги.
Продолжать формировать представление
о понятиях тяжелее – легче на основе
непосредственного сравнения предметов
по массе.
Развивать речь детей, логическое
мышление, внимание, коммуникативные
качества.
Формировать потребность в здоровом
образе жизни.
Воспитывать активную жизненную позицию
по отношению к своему здоровью и здоровью
близких людей.
Интеграция
образовательных областей:
Познание –
формирование элементарных математических
представлений; формирование целостной
картины мира, расширение кругозора;
Коммуникация
– развитие свободного общения со
взрослыми и детьми;
Чтение
художественной литературы – развитие
литературной речи;
Художественное
творчество – приобщение к изобразительному
искусству;
Здоровье-
воспитание активной жизненной позиции
по отношению к своему здоровью.
Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает
очень интересное путешествие в мир
сказок и чудес. Прежде, чем выйти на
улицу и отправиться в путь, надо одеться
по погоде. Что это значит? (Ответы)
Воспитатель. Для чего это нужно? (Ответы
детей.)
Воспитатель. А чтобы защитить себя от
простудных заболеваний, надо провести
массаж волшебных точек наших ушей.
(Проводится игровой массаж.)
Игровой массаж по А.Уманской и К.Динейки
«Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок, становись скорей
в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем
ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не
отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его
так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Воспитатель:
Но, прежде, чем отправиться, давайте
посмотрим на презентации репродукции
художников и определим время года?
Дети: Осень
Воспитатель:
Назовите мне приметы осени.
Дети перечисляют
Воспитатель:
Какой сейчас месяц?
Дети: ноябрь
Воспитатель:
Назовите все три осенних месяца.
Дети: сентябрь,
октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Какой сегодня день недели?
- А какой был
вчера?
- А какой
будет завтра?
Назовите все
дни недели по порядку.
- Какая сейчас
часть суток? Докажите.
- Сколько
всего частей суток? Назовите.
Воспитатель:
-Прекрасно! А скажите, слова бывают
короткие и длинные. Как же их различить?
Их можно измерить? (ответы детей) Чем?
Линейкой? (нет - слогами)
Дети:
-Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Красива страна берез
Воспитатель:
Молодцы, а теперь отправляемся
Дети
присаживаются на стулья.
Воспитатель:
Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Четвертый
лишний»
- Понедельник,
среда, пятница, осень.
- Четверг,
весна, зима, осень.
- Август,
вечер, ночь, утро.
Игра «Назови
соседей»
2, 5, 9, 4, 7.
Игра «Назови
задуманное число…»
Которое
больше 4, но меньше 6;
больше 7, но меньше 9;
меньше 8, но больше 6;
больше 2, но меньше 4.
Воспитатель. Ребята, вы много работали,
ваши глазки устали, пусть они немного
отдохнут.
Физминутка для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
Представьте, мы пришли в волшебный
лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Воспитатель. А теперь порешаем веселые
задачи.
Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых
василька Подарили маме дети. Сколько
же цветов в букете?
Кто там в роще «тук-тук-тук»? Это
дятел поднял стук. И ещё двух слышу
я. Сколько дятлов здесь, друзья?
На тарелочке семь слив, Вид их очень
уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько
мальчик слив оставил?
- Молодцы!!!
Воспитатель. Ребята, закройте глаза, я
положу вам на ладошки сюрприз. (
Раскладываю на детские ладони вату и
металлические предметы)
Воспитатель. Что лежит на левой руке,
а на правой? (Ответы.)
Воспитатель. Что легче? Что тяжелее?
Как вы это определили? (Ответы детей.)
Воспитатель. Сделайте глубокий вдох
и подуйте сначала на вату. Что произошло?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А теперь подуйте на
металлические шарики? Легко ли с ними
справиться? Почему? (Ответы детей.)
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель. На листах найдите второе
задание и подумайте, что нужно сделать
( ответы детей.)
Воспитатель. Правильно. Давайте выполним
это задание с комментарием.
Воспитатель. Найдите третье задание.
Что нужно здесь выполнить. Выполняем
эту работу самостоятельно.
Воспитатель. Давайте выскажем свои
пожелания друг другу. ( Дети становятся
в круг, высказывают свои пожелания)
Пожелания детей.
– Будьте всегда здоровыми.
– Занимайтесь спортом, делайте зарядку
каждый день.
– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
– Чаще говорите вежливые слова.
– Ешьте полезные продукты, овощи и
фрукты.
– Одевайтесь по погоде.
– Всегда будьте добрыми и весёлыми.
– Берегите природу, животных и птиц.
– Любите своих близких, заботьтесь о
них.
Воспитатель. Дети, я вам желаю чаще
улыбаться,
по пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
вовек не знать, где что болит!
Воспитатель. Ребята, наше занятие
заканчивается, я очень рада, что вы
смогли выполнить такие сложные задания.
Вам понравилось занятие? (Да.)
Воспитатель. Если вы довольны своими
успехами сегодня и оцениваете свою
работу на «отлично» – возьмите в подарок
за свою работу конфету …., а если вы
считаете, что у вас что-то не получилось
и вы могли бы заниматься лучше – возьмите
конфету…. (Дети оценивают свою работу.)
|