Сегодня многие родители, имеющие детей 3 – 5 летнего возраста, часто хвастаются перед своими знакомыми достижениями своего ребенка в освоении грамоты или математики. Они сравнивают, оценивают, догоняют успехи чужого ребенка. А по сути, только хватают верхушки основ этих сложных наук.
Вот поэтому хотелось бы напомнить родителям, что сначала нужно самим изучить методики обучения чтению и математики. Ведь не зря, же говорят, что легче научить заново, чем переучивать. Так же не следует забывать, что каждый ребенок индивидуален и развивается по- своему. Это зависит и от протекания беременности мамы, и от самих родов, и от здоровья малыша, и от вскармливания и т.д.
Если один малыш читает уже в 3 года, а другой в 5 учит только буквы, это не значит, что он будет плохо учиться в школе. Не нужно никого догонять и перегонять. Нужно любить своего ребенка и ненавязчиво вводить его в сложный мир наук.
Вот может поэтому, осваивая основы грамоты уже 2 года, мы с детьми не достигли больших высот. Но зато мы прошли все ступеньки поэтапно. И можем похвастаться тем, что умеем.
ГРАМОТА:
1.Знаем 12 букв алфавита.
2. Умеем различать гласные и согласные звуки.
ПРАВИЛО – НАПОМИНАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: если показываем или пишем, то это буква, а если говорим, то это звук.
3.Придумываем слова на нужный звук.
4.Выделяем лишнюю картинку: «4 лишний», если она начинается на другой звук.
5.На слух определяем нужное слово, в котором есть определенный звук.
6.Делаем устно и в кассах звуковой анализ слов, состоящих из 3-х букв.
7.Делим слова на слоги.
8.Из предложенных слов составляем предложение.
9.Читаем слова из 3 - 4-х букв.
10.Пишем в тетради все изученное, развивая графические навыки.
МАТЕМАТИКА:
1.Знаем цифры от 0 – 10.
2.Называем «соседей» числа; «до и после».
3.Составляем равенства и неравенства, пользуясь знаками: « >, <, +, =, - .»
4.Работаем с математическими наборами, закрепляя в игровой форме все, что прошли.
5.Учимся ориентироваться на листе бумаги, вокруг себя, на улице.
6.Знаем геометрические тела и фигуры.
7.Ориентируемся по дням недели и частям суток.
8.Выполняем игровые задания в тетради.
Дети молодцы! А ведь им еще в школу через год!
Уважаемые родители, чаще интересуйтесь успехами вашего ребенка, не забывая при этом, обращать внимание на его неудачи!
Все, что делаем мы с детьми в детском саду, все для вас!
Воспитатель: Олейник Марина Андреевна
|