Цель: оказание своевременной коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в речевой патологии.
Работа логопедической службы ведется по следующим направлениям:
- организационно – диагностическое;
- коррекционно – развивающее;
- консультативно – просветительное;
- научно – методическое.
Организационно-диагностическое направление
Задачи:
· создание условий для благоприятного развития личностного потенциала воспитанника – логопата;
· своевременное выявление воспитанников с речевой патологией;
· организация адекватному дефекту коррекционного обучения;
· создание банка данных о видах речевых и письменных нарушений.
1 этап. Сканирование речевого развития устной и связной речи воспитанников проводится в сентябре, также проводятся беседы с педагогами о речевом развитии воспитанников, о проблемах в связной речи у воспитанников
2 этап. Проверка усвоения воспитанниками содержания коррекционных программ и определение уровня сформированности устной речи в период коррекции (декабрь), (апрель).
3 этап. Создается банк данных о видах речевых нарушений.
Коррекционно-развивающее направление
Задачи:
· предупреждение задержки развития специфических навыков обучения у воспитанников – логопатов, обусловленной различными нарушениями устной речи;
· восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;
· развитие морфологических и синтаксических обобщений.
Воспитанники-логопаты, нуждающиеся в коррекции звукопроизношения, посещают логозанятия 2-3 раза в неделю, в зависимости от тяжести дефекта. Логопедическая работа проводится ежедневно (кроме субботы и воскресенья). Проводятся индивидуальные и групповые формы работы по предупреждению и исправление нарушений речи ; предупреждению и исправлению недостатков устной и письменной речи.
Воспитанники-логопаты получают логопедическую коррекцию и помощь как на логозанятиях, так и по мере необходимости вне занятий.
Целенаправленная коррекционно – логопедическая работа по программе в системе взаимодействия с педагогическим коллективом МБДОУ д/с №3 оказывает существенное влияние на качество обучения воспитанников.
Консультативно – просветительное направление
Задачи:
· оказание методической помощи педагогам в соответствии с особенностями воспитанников- логопатов;
· популяризация логопедических знаний;
Логопедическое просвещение и консультирование педагогов МБДОУ, родителей воспитанников – логопатов, проводится ежемесячно в форме устных и письменных консультаций, предоставления методических рекомендаций по интересующим их вопросам.
Сотрудничество с педагогами, учителем – логопедом МБДОУ д/с№3 способствует достижению положительного результата в работе с детьми-логопатами.
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднении проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.
Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.
ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах .
|