Консультация для воспитателей
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, и умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты этой деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и д. р.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации .Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес. По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы. К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», «Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди» ). Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеет общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.
Театрализованная игра на занятиях. Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятии, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал. Так, на занятии по математике в гости приходит Петрушка, который не умеет считать, и дети объясняют ему правила математики; на занятиях по ознакомлению с окружающим миром смешной Карлсон с удовольствием постигает вместе с дошкольниками секреты ухода за растениями, а куклы-зверята разыгрывают представление на тему, почему надо беречь все живое, и т. д. Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. Вместе с тем игра, используемая на занятии является по большей своей части дидактической, то есть обучающей игрой.Свободная совместная деятельность детей и взрослых. Это совместная деятельность на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организации игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы, с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры – рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. В старшем дошкольном возрасте необходимо развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, учить понимать эмоциональное состояние другого человека и переживать своё. Этому помогают этюды на выражение внимания, страха, радости, удовольствия, огорчения: «Угадай, что я ем?», «Отгадай где я?», «Лисичка подслушивает» и др. В играх-драматизациях дети более выразительно передают образы героев, сами ставят сказки-спектакли, договариваются, распределяют роли. С большим желанием показывают спектакли малышам и родителям. Большое впечатление на детей оказывают праздники и развлечения. Яркие впечатления, бурные чувства и переживания толкают детей как немедленное, так и отсроченное во времени воплощение в игре увиденного. Дети обыгрывают прозвучавшие на праздники песни, поставленные сценки, проведенные игры. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты взволновавшие детей. Большое влияние на детей оказывает все увиденное и услышанное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру детей переносится только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, побудило интерес, дало пищу для размышлений. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных праздников приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.
Консультация для родителей
- лечит, музыка успокаивает, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мыукрепляем их здоровье. Наши далекие предки, создавали музыкальные инструменты и с их помощью, находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действию. В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека.Пение. Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их. Зарождающийся во время пения , звук, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу. Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания. В качестве примеров положительного влияния музыки при определённых состояниях человека можно привести следующие произведения:«Аве Мария» Ф.Шуберта, «Колыбельная» И.Брамса, «Свет луны» К.Дебюсси – при сильном нервном раздражении. Мелодия» В. Глюка, «Грёзы» Р.Шумана – действуют успокоительно, улучшают сон. «Весенняя песня» Ф.Мендельсона, «Юмореска» А.Дворжака, «Венгерская рапсодия» Ф.Листа – при головной боли. «Свадебный марш» Ф.Мендельсона – нормализует сердечную деятельность и кровяное давление.— Для общего успокоения – Бетховен «Симфония № 6», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве-Мария»— Для уменьшения злобности – Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония» — Для повышения внимания, сосредоточенности – Дебюсси «Лунный свет», Мендельсон «Симфония № 5», Чайковский «Времена года»— Для ритмичного дыхания, повышения аппетита – маршевые мелодии, вальсы Чайковского, Моцарт, Шуберт, Вивальди. Необходимо знать некоторые подробности при прослушивании музыки с детьми:— Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники, т.к. это может испортить слух, уши у ребенка воспринимают только рассеянный звук. — Музыку следует слушать не громко, а примерно как разговариваете, это самое оптимальное прослушивание.— При прослушивании музыки работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыки, поэтому Вы должны понимать, какую музыку и какого ритма стоит включать ребенку, а какую нет Помните: Тяжелая музыка отрицательно влияет на детскую психику, некоторые исследователи утверждают, что она как бы «зомбирует» ребенка. Низкочастотная музыка вызывает ухудшение самочувствия и апатию. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Прекрасной колыбельной для вашего ребенка станет знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Старайтесь подбирать для малыша произведения, в которых задействованы один-два музыкальных инструмента. Такую музыку ребенок воспримет лучше. Ну вот и все, что я хотела рассказать про пользу музыки для воспитания и здоровья детей и взрослых. Слушайте хорошую и полезную музыку, будьте здоровы, и чтобы Ваши детишки росли умными и здоровыми.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как много может музыка для здоровья.
«Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение…
Обучая детей музыке,мы укрепляем их здоровье»
Музыка — это голос жизни. Пение птиц, голоса животных, другие природные звуки находят отклик в душе человека.
Воздействие мира звуков на человека действительно огромно: музыка еще до рождения ребенка может повлиять на развитие и его интеллектуального потенциала, и его физических способностей. Если посмотреть на историю развития музыки, то можно обнаружить, что люди во всех уголках планеты с самых давних времен использовали музыку не только для получения эстетического удовольствия, но и для лечения.
Сотни лет назад древние врачи утверждали, что лучшее лечение - диета, труд, смех, музыка - и широко применяли музыкальное лечение. По физиологическому воздействию, мелодии могут быть успокаивающими, расслабляющими или тонизирующими, бодрящими. Расслабляющий эффект полезен при гипертонической болезни, язвенной болезни желудка, бронхиальной астме, при нервном перенапряжении, головных болях. Связи музыки и медицины у древних греков символизировали Аполлон – покровитель искусств – и его Эскулап – покровитель врачевания. Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание на профилактическое и лечебное воздействие музыки. Они утверждали, что музыка устанавливает порядок и гармонию во Вселенной, в том числе и нарушенную болезнями гармонию в человеческом теле.Наши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Эта возможность музыки широко использовалась в религиозных и культовых обрядах. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.Русский физиолог И.Р. Тарханов доказал, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление, в то время как раздражающая музыка вызывает противоположный эффектМелодичная музыка нормализует секрецию желудочного сока. По данным английского ученного Л. Демлинга, такое воздействие оказывают симфонические произведения. Европейские исследователи установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка.Какие же произведения лучше слушать? Для того чтобы успокоиться, расслабиться, снять нервное напряжение, лучше всего подойдут произведения Чайковского ("Баркаролла", "Сентиментальный вальс"), Бизе ("Пастораль"), Леклера ("Соната до-мажор" (ч.3)), Сен-Санса ("Лебедь"), Глюка ("Мелодия" (из оперы "Орфей и Эвридика")). Или другой вариант: Шостакович ("Романс" из к/ф "Овод"), Бизе ("Старинная песенка"), Глазунов ("Антракт" из балета "Раймонда"), Лей ("История любви"), Леннон ("Вчера"), Дебюсси ("Лунный вечер"), Форэ ("Элегия") .
Депрессивные состояния, как нельзя лучше, снимут произведения Генделя (ария из кантаты "Те Деум"), Шуберта ("Аве Мария"), Шумана ("Грезы"), Чайковского ("Осенняя песня"), Дворжака ("Славянский танец 2"), Форэ ("Колыбельная"), Чаплина ("Это моя песня"). Программа тонизирующей музыки: Монти ("Чардаш"), Чайковский ("Вальс" из "Серенады для струнного оркестра"), Огинский ("Полонез"), Сарасете ("Наварра"). Или вариант эстрадной музыки: Родригес ("Кумпасита"), Рота ("Говорите тише"), Пурсел ("Аделита"), Легран ("Шербургские зонтики"). Для того чтобы объяснить механизм воздействия музыки на человеческий организм, необходимо рассмотреть, как человек воспринимает звук. Звуковые колебания воспринимаются либо через органы слуха, передающие полученную информацию в особые участки мозга, либо колебания определённой частоты напрямую воздействуют на функционирование отдельных органов и организм в целом. В первом случае мозг, в зависимости от полученной информации, направляет органам сигналы, возникающие под её влиянием. Во втором случае механизм воздействия звуковых колебаний следующий. Каждый орган работает в своём особом режиме, биоритмы работы любого здорового органа лежат в определённом диапазоне частот, общем для подавляющего большинства людей. Например, частота работы сердца и гладкой мускулатуры внутренних органов близка к 7 Гц. Альфа-режим работы мозга – 4 – 6 Гц. Бета-режим – 20 – 30 Гц. При совпадении или приближении частоты звукового колебания к частоте биоритмов того или иного органа возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний). Но, как бы там ни было, орган начинает работать в непривычном и дисгармоничном для него ритме, что может привести к развитию патологии как этого органа, так и всего организма в целом. Человек слышит звуковые колебания в среднем с частотой от 20 Гц до 20 КГц. Выше этого диапазона начинается область ультразвуковых колебаний, но прямое воздействие на организм оказывают в основном колебания от 2 до 10 Гц. Помимо этого, следует отдельно перечислить ряд дополнительных факторов, которые также оказывают на наш организм своё влияние:1. Громкость звука (свыше 20 дБ появляются болезненные ощущения, а при 150 возможен летальный исход). Кроме того, усиление громкости может свидетельствовать о неосознаваемой потребности увеличить воздействие на организм вибрации определённой частоты, содержащейся в конкретном звукоряде.2. Шум. Особенно влияет так называемый “белый шум” (фоновый шум). Его уровень, который составляет примерно 20 – 30 дБ, безвреден для человека, так как является естественным. Любой шум достаточной интенсивности и длительности воздействия может привести к снижению слуховой чувствительности различной степени.3. Продолжительность воздействия звуковых колебаний. Нельзя забывать и о том, что музыка и любой звук вообще действуют не только как факторы физические, – то есть как определённой частоты колебания, – но и содержат (или, по крайней мере, предполагается, что содержат) своеобразный психоэмоциональный ассоциативный ряд. Конечно же, он также может воздействовать на человека. Ритмические колебания проявляются в ритме (или темпе) музыки, то есть в количестве ударов (тактов) в минуту. Так, ритм вальса составляет около 50-80 ударов в минуту, иными словами около 1 Гц. Музыка, предназначенная для релаксации и медитации, имеет гораздо более медленный ритм. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в минуту, то есть около 2 Гц. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в минуту достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу, по желудочно-кишечному тракту. Для каждой музыки есть своё место и своё время. Запрещать слушать то и заставлять слушать другое – нелепо. Но всё же нельзя не помнить как о воздействии мелодии, ритма, частоты колебаний и громкости, так и о “скрытой”, духовной составляющей музыки .В современной медицине есть целое направление – музыкотерапия. Исследования С. В. Шушарджана свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни.
Для вас, родители
«Не обесценивайте старания ребенка!»
Ваш ребенок ходит в детский сад. У него там много важных дел, событий, встреч. И, конечно, ваш малыш делится с вами своими переживаниями первыми успехами и огорчениями.
Много ярких эмоций вызывает у ребенка праздничный утренник в детском саду. Для ребенка утренник – это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не заостряйте на этом внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок – самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый – по-своему.
Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру – попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.
Консультация для родителей
"Наши дети, мы и музыка"
В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других.
Мир детства находится рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Детский мир смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Детские глаза и уши смотрят и слушают нас и впитывают полученные знания, как «губка».
В искусстве, особенно в музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Это один из основных музыкальных уроков детства. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать ее, обладать достаточным уровнем музыкальной культуры, но и понимать самоценность дошкольного периода детства для вхождения ребенка в мир музыки.
Музыка в этом вопросе - незаменимый помощник, так как выполняет сразу несколько функций. В первую очередь, она формирует чувство ритма и воображение, активизирует память, духовно обогащая внутренний мир и являясь великолепным средством общения. Музыка прививает ребенку красоту, гармонию, любовь и благородство. Именно музыка является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит бережно относиться к культурному наследию. Музыка способствует лучшему развитию речи у детей раннего возраста, а школьникам поможет в изучении иностранных языков. Музыка издавна считается хорошим средством для лечения заикания – детям гораздо легче напевать, чем говорить.
В раннем детстве музыка необходима малышам не только для его эмоционального воспитания, но и для развития слухового аппарата, для развития творческого мышления, творческих способностей.
Как это ни парадоксально, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, особенно с развитием чувства ритма.
Очень важно в семье поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен вместе с мамой, папой, бабушкой , устраивать совместные дуэты или петь всей семьей. Это способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.
Репертуар должен быть доступным по содержанию и музыкальному языку: небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне.
Кроме того, пение обладает еще и оздоровительным эффектом, влияющим на все функции и системы, и внутренние органы нашего организма.
Интерес представляет и занятия музыкально-ритмической деятельностью. В семье должен поддерживаться интерес к ритмике, создание ситуаций для танцевальных импровизаций. Можно использовать музыку при выполнении физических упражнений, утренней гимнастики, лечебной физкультуры. Очень эмоционально могут проходить занятия ритмической гимнастикой, аэробикой, где звучание музыкальных произведений занимает не последнее место, задавая должный ритм и темп, создавая определенный эмоциональный заряд бодрости и настроения.
Незабываемые радостные переживания, вдохновение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, совместные концертные выступления детей и родителей на домашних праздниках.
Предварительная работа по подготовке праздников в семье предполагает максимальную активизацию взрослых с учетом их предложений и возможностей. Это может быть совместное изготовление атрибутов, подарков, костюмов или их элементов, оформление помещения. Родителям и членам семьи необходимо участвовать в качестве исполнителей песен, танцев, чтения стихов, игре на музыкальных инструментах.
Очень часто в процессе подготовки праздников или уже на празднике происходят удивительные открытия: взрослый вдруг понимает, что его ребенок талантлив, ребенок открывает таланты собственных родителей, они, оказывается, умеют музицировать или читать стихи и привлекают тем самым восхищенное внимание взрослых и детей. Взрослые же видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь. Опыт показывает, что музыкальный праздник объединяет взрослых и детей для восприятия музыки, содействия и сотворчества в музицировании, а ведь это так важно для достижения взаимопонимания в семье. И именно музыка здесь выступает объединяющей силой.
Музыка, как никакой другой вид искусства, не может так возвысить культуру человеческого чувства, так обогатить его восприятие. В мире нет более сложного вида искусства, требующего такого усердия и при восприятии, и при музицировании.
Лучше всего приобщать ребенка к музыке не с пеленок, а даже... до пеленок, то есть еще в утробе матери. Если даже просто в присутствии будущей матери постоянно звучит хорошая и разнообразная музыка — это уже очень хорошо.
Вопрос о музыкально-эстетическом воспитании ребенка еще до рождения является одним из наиболее перспективных в современной музыкальной педагогике.
Известно, что во многих семьях существует традиция обсуждения новостей на разные темы. А почему бы не включить в этот список тему музыкальных новостей? Вполне реально и логично.
Ведь ничто не может так заинтересовать музыкой, как неподдельная, горячая любовь к ней самого человека. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке, к ее исполнителям. Не последнее место здесь должны занять совместные разговоры о ней, чтение о композиторах, о музыке, размышления о ней с ребенком, сообща.
Если ребенок привык к музыке с детства, она становится для него ярким, ни с чем не сравниваемым увлечением. Дети из семей, где музыку слушают и ценят, с радостью и нетерпением ждут нового прослушивания. А цена этой радости : замечательное чувство вкуса, утонченное восприятие, гуманность и доброта, отзывчивость и интеллигентность.
Трудно скрыть такой факт, что родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но вскоре смогут почувствовать и радость, и преимущества, и эстетическое наслаждение от такого времяпрепровождения.
Получая такой положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания от прослушивания, обсуждения, исполнительская деятельность, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели.
|