Подводя итоги первого года жизни детей в детском саду, можно сказать , что дети многому научились. Работа по изодеятельности велась по принципу «от легкого, к трудному». Родители всегда могут видеть успехи своих детей на выставке работ. В течении года мы решали задачи, которые ставит перед нами программа «От рождения до школы»
Программными задачами по рисованию в I младшей группе являются:
-вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
-формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из пластилина лепят;
- развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру то одной, то другой рукой;
- подводить детей к изображению знакомых предметов;
- обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Учить следить за движением карандаша по бумаге;
- привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразными линиями, конфигурациями;
- побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;
- вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами;
- побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры;
- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок) ;
- учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
- учить держать карандаш и кисть свободно, правильно.
Материал, используемый в I младшей группе при проведении занятий по изодеятельности – это карандаши, фломастеры, краски, кисти, пластилин. При этом карандаши выбираем большие и мягкие основного цвета. Кисточки большие, краска обязательно гуашь, разведенная до нужной консистенции (красный, синий, зеленый, желтый, черный).
При этом используем следующие приемы рисования красками:
- примакивания (листопад, следы): “топ-топ” - гуляет кисточка по бумаге;
- сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой
При рисовании карандашами - следующие приемы:
- штрихи короткие вертикальные - дождик, травка, заборчик,
-горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота) ;
- кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток).
Еще дети очень любят делать работы с помощью аппликации.
Здесь мы используем наклеивание готовых форм аппликацию методом «обрывания», украшение бисером готовых работ. Нашей фантазии есть, где разгуляться!
Впереди нас ждут новые работы по изодеятельности!
Воспитатель: Олейник М.А. |