Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Вход

Наш опрос
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123

Главная » 2017 » Июнь » 19 » Играя, ребёнок познаёт окружающий мир.
08:30
Играя, ребёнок познаёт окружающий мир.

          

  • Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи). – процесс отражения в сознании человека целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

 Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие. Наиболее ярко познавательные процессы  проявляются в игре.

В игре формируются черты будущего творца, создателя, труженика. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и на работе, когда вырастит - отмечает Макаренко.             В каждой хорошей игре есть рабочее усилие, и усилие мысли. Для того, чтобы дети выросли инициативными, важно чтобы ребёнок играл, активно проявлял смекалку, находчивость, привыкал преодолевать возникшие трудности. Много из того, что делает ребенок, он повторят за взрослыми из любопытства. Он хочет узнать, как научится делать то или другое, понять, как и почему ведут себя так, а не иначе различные предметы – будь то телевизор, книги или обрывки бумаги. Вы наверное все видели, как маленький ребенок играет с бумагой. Это поистине универсальный предмет. Ребенок берет в руки мятый клочок бумаги и чем больше его мнет, тем меньше этот клочок становится. Он может порвать этот клочок и засунуть его себе в рот. Пока он жует, большой плоский лист превращается в маленький мокрый шарик. Когда бумагу рвут, он шуршит, словом она воздействует на все органы чувства. Если поместить перед лицом ребенка лист бумаги, он скроет от него всю комнату, а если этот лист бумаги убрать, малыш вновь увидит ваше лицо. Так что не удивляйтесь, что он предпочтет бумагу другим игрушкам, даже очень дорогим. Малышу нравится исследовать мир, окружающий его, и он должен его исследовать, чтобы вырасти любознательным и разумным. Обязательно играть с водой? Ведь она мокрая, создает беспорядок. Можно конечно развивать воображение, рассматривая книжку – раскладушку, при этом не придется постоянно мыть пол, менять намокшую одежду. Играть ребёнку с водой, песком ,землёй необходимо. Они помогают ему, познакомится с такими понятиями, как сухое, теплое и холодное: течение, движение, объём и форма. Когда-то малышу нравилось плескаться в ванне или бассейне, теперь же став постарше, он уже экспериментирует с решетом, водяной мельницей и водяным пистолетом. Но главное появляется сюжет игры. Дети не просто плавают, а плывут к острову и он капитан дальнего плаваниях. Игр очень много: это и игры с песком, глиной, тестом и т.д.

  Дошкольные годы- годы игры понарошку. Мир дошкольника полон фантазией. Трудно догадаться, кем он представляет себя в этот или иной момент. Дети начинают играть понарошку - когда учатся говорить. Игра усложняется с развитием речи и умственной активности ребенка , достигая своего предела и конца дошкольного возраста. Игра понарошку, относится к умственным процессам, которые развиваются параллельно с речью. Фантазируя, ребенок производит действия, постигая на собственном опыте идеи, мысли и эмоции, проигрывая свои отношения с другими детьми.

Одни дети используют игру понарошку для проработки эмоциональных проблем, другие - для определения своих отношений с родителями и друзьями. Обычно игры  отражают не более чем сиюминутные интересы ребенка, и это  дает представление о взгляде на мир глазами ребенка. В реальной жизни ребенок выполняет почти всегда одну и ту же роль: за него  решают, что надо и не надо делать. Но в мире игры у него свои правила. Много в жизни взрослых ребенок еще не может понять: взрослые ссорятся, уделяют больше внимания другим, чем ему, разговаривают по телефону, когда ему хочется пить. В качестве компенсации ребенок, отыгрывается на своих куклах: он любит их, сердится на них, заставляя идти спать в самый разгар веселья. В процессе такой игры малыш подвергает тщательному анализу свои чувства и действия, пробует свои силы.           Таким образом, ребенок познает истоки отношений между людьми.

Все игры дошкольников сопровождаются речью. Речь и игра , неразрывны. Более того во время игры ребенок тренирует речь, классифицирует правила, которые управляют отношениями, организуя свои мысли и занимается обобщениями, видя самостоятельный поиск причин того или иного действия.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 453 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 0.0/0

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 121
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127