Почему детей так тянет в песочницу?
Можно лепить из пластилина , соленого теста или глины. Но все же самым полезным материалом считается мокрый песок, из которого можно сотни раз выстраивать композиции, в то время как тесто и глина затвердевают и не дают такой возможности. Песок- это самый «детский материал».Из песка можно построить целый мир, потом сломать его ,не чувствуя страха, и построить другой мир-даже более прекрасный. Еще одна прелесть песка заключается в том, что ребенок любого возраста найдет применение этому материалу , соответствующее его интересам и потребностям. После игр с песком ребенок обычно лучше спит, становится спокойнее, уравновешеннее.
Специалисты отмечают , что ребенок, который регулярно играет с песком, реже страдает психосоматическими заболеваниями. Тело имеет возможность снять напряжение, болезни отступают. Песок не только отличный материал для игры и терапии, он еще и занимательное «учебное пособие» на песке можно пальцами или палочкой рисовать геометрические фигуры, буквы, цифры, несложные рисунки( домик, дерево и т.д) С его помощью можно постигать даже азы географии и ботаники. Чтобы занятия в песочнице приносили только удовольствие, сразу оговорите правила игры: нельзя разбрасывать песок или бросаться им, играть в « парадном обмундировании» или с найденными в песочнице предметами. Никогда не стыдите ребенка за то , что он вымазался. Просто заранее подготовьтесь к « грязным играм»: оденьте ребенка в соответствующую одежду, возьмите на прогулку влажные салфетки и т.д.Помните, что у малышей еще очень сильны инстинкты. Поэтому: если они что-то делают с песком- значит , им нужно сделать именно это. Если просто пересыпает песок- хочет успокоиться, если играет в «войнушку» или строит песочные города –хочет проиграть какой-то жизненный сценарий. Чтобы не делал малыш ( конечно, в разумных рамках), ему нельзя мешать. Поверьте: в этом возрасте благодаря инстинктам он себе не навредит. Так же как и животное, не читавшее учебник по ботанике, не съест ядовитое растение.
Воспитатель: Лопуляко Н.П
|