Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вход

Наш опрос
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 121

Главная » 2014 » Октябрь » 7 » Готовность ребёнка к обучению грамоте
12:26
Готовность ребёнка к обучению грамоте

 

Овладение грамотой доступно 6-7 летнему ребёнку благодаря достаточному уровню его общего и речевого развития.

Дети, поступающие в школу с нормально развитой речью, обладают определённой готовностью к анализу и синтезу звукового состава речи.)

Учащиеся с несформировавшимся произношением на первых порах обучению чтению с трудом овладевают слиянием, а в дальнейшем читают медленно и с большим количеством ошибок. Письмо учащихся, имеющих недостатки произношения, резко отличаются от письма с правильной речью.

Самой распространённой ошибкой для детей с недостатком произношения является замена одних букв другими ( звонких и глухих- п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з, ш-ж, замена шипящих и свистящих-с-ш, з-ж, ц-ч, щ-сь, и др.)

Второй группой ошибок является пропуск букв, особенно часто пропускаются гласные буквы.

Детям с недостатками произношения трудно анализировать звуковой состав слова. Этим детям очень трудно выделять гласный звук из положения, после согласного звука. Ученик упорно не слышит гласный звук, входящий в состав прямого слова (па), даже при его протяжном произнесении; на вопрос, какой второй звук в этом слоге, ответить не может.

Примерные ошибки:

МШ (МАША), ПСЫ (БУСЫ), КША( КАША), КУСК (КУСОК).

Ещё нередко встречаются перестановки букв, пропуск слогов, вставки лишних букв, полное искажение  слов. Причиной всех этих ошибок является затруднение в анализе звукового состава речи.

Как учить буквы  

Учить название букв по названию звуков ( например: буква «ЭМ», а звук «М».)

Складывать буквы из пальцев

Строить буквы из палочек, спичек, веточек, конструктора.

Высыпать буквы из песка, муки, крупы.

Лепить буквы из теста, пластилина.

Рисовать буквы в воздухе, на воде, по стеклу.

На что похожа буква «У»? – («У»- на улитку, вешалку, рогатку).

Изображать буквы собственным телом ( например: стоять прямо, руки в стороны - буква «Т» ит.п.)

Дописывать «сломанные» буквы.

Из одного элемента составлять разные буквы ( например: «Х», «А», «У», «М»).

Подбирать картинки на заданную букву.

Раскрашивать большие буквы.

Обводить букву по пунктиру.

Узнавать объемные буквы на ощупь ( игра «Волшебный мешочек ).

Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, верёвки.

Звуко - слоговой анализ слова

Что ты назвал? (слова) –обозначаем полоской.

Сколько частей (слогов) в слове?(делить хлопками)-раздели полоску палочками на столько же частей.

Назови 1-й слог (часть) Сколько звуков? Какие? Чем обозначим? Прочитай по квадратам.

Назови 2-й слог (и т. д.)

Прочитай своё слово. Сколько слогов? Сколько звуков? Сколько гласных,  согласных?

Подготовка руки к письму.

Тетрадь должна быть с полями.

Рисовать только цветными карандашами (фломастеры и ручки слабо тренируют тонкую мускулатуру руки).

Во время работы следите за осанкой, правильным удержанием карандаша.

Освещение должно быть достаточным. Свет должен падать слева, а если ребёнок рисует левой рукой то справа.

Развитие слухового внимания и контроля.

Можно рекомендовать следующие игры:

Узнай предмет по звуку.

Возьмите 3-5 звучащих игрушек (погремушку, Флейту, барабан, гармошку),познакомьте ребёнка со звучанием каждого из них. Предложите отвернуться ребёнку и отгадать на каком из них вы только что играли.

По каждому предмету постучали палочкой.

Стакан, блюдце, картонная коробка, пластмассовая игрушка- действия те же  самые, что и в п.1.

Кто это?

Взрослый подражает крику животных или птиц, жужжанию насекомых. Ребёнок угадывает, кому он подражает.

Внимателен ли ты?

Ребёнок по вашему поручению запоминает какой-либо звук, хорошо слышимый в речи или тот, который он правильно произносит . Затем произносится ряд слов. Содержащих этот звук и не имеющих его. Например: Рыба, Рак, коРа, гоРа, голова, стол. Ребёнок должен поднять руку. Когда услышит слова со звуком «Р».

Определение места данного звука в слове.

В начале, середине, конце. Действия те же самые, что и п.4.

Игра с картинками.

Более сложная форма. Среди них ребёнку предлагается отбирать лишь те, где изображён предмет, в названии которого есть данный звук.

Когда ребёнок научится достаточно свободно выделять в словах звуки, произносимые им правильно, поручите ему УЗНАТЬ 1 ИЗ ИСКАЖАЕМЫХ ИМ ЗВУКОВ.

Сопоставление 2 звуков.

Ещё более сложный для ребёнка формой звукового анализа является сопоставление 2 звуков. Близких по звучанию или артикуляции (положение органов речи) С-З, П-Б, Ш-Ж и др. Здесь так же приемлемы упражнения 4,5,6. Только в этом случае ребёнок одновременно выделяет два звука из общей массы и различает их между собой.

Разновидность предыдущего упражнения является вычленение и различение данного звука от того, которым  он заменяется (например Р/Л, С/Ш, Ц/С)

Категория: логопед | Просмотров: 268 | Добавил: Светлана | Теги: логопед в детском сад | Рейтинг: 0.0/0

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 121
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127