Родителям важно понять и
решить для себя, смогут ли они ─ помогать ребёнку и не сердиться;
─ не кричать, принимать спокойно всё
так, как есть;
─ не унижать;
─ не обижать;
─ не сравнивать с другими своего
ребёнка;
─ не наказывать без явной причины, а
лишь потому, что вы не в духе.
В
общем, могут ли они пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага,
успеха своего ребёнка.
Что надо знать родителю о ребёнке,
который идёт в школу:
─ он
ещё живёт в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени;
─ он
не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо», «должен»;
─
его работоспособность – 5 – 20 мин, затем нужен отдых или переключение на
другой вид деятельности;
─ ему непривычно будет быть «одним из
многих»;
─ он будет более подвержен
заболеваниям;
─ ему обязательно нужен свежий воздух
после занятий и движения;
─
ему в первое время обучения необходимо, чтобы рядом была мама: проводить в
школу, встретить из школы, вместе гулять и т.д.
Ребёнку нужны положительные эмоции:
─ ребёнок ждёт от вас похвалы;
─ главное для него – понимание, любовь,
доверие, забота.
Поведение родителей по отношению к
ребёнку, который идёт в школу:
─ старайтесь
в выходные сделать что-то интересное с ребёнком;
─ не
забывайте заглядывать в ранец своего ребёнка;
─ постарайтесь
заранее научить его открывать и закрывать дверь;
─ научите
ребёнка аккуратно вешать школьную форму;
─ все
бытовые дела с ним попробуйте «отрепетировать» заранее;
─ берегите
психику ребёнка;
─ будьте
сдержанны в своих эмоциях;
─ не
забывайте о школьных праздниках, ребёнок должен быть красиво и празднично одет;
─ дайте
ребёнку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим.
Родители
могут столкнуться с неожиданными трудностями, особенно в первые месяцы обучения
ребёнка. У некоторых детей меняется поведение (одни становятся агрессивными,
другие, наоборот, пассивными), некоторым детям снятся страшные сны, некоторые
каждое утро жалуются на боль в животе, у некоторых развиваются тики и т.д. Эти
проблемы свидетельствуют о сложностях адаптации к школе. Их разрешать лучше с
помощью специалистов – учителей, психологов. Но основа разрешения проблем – это
поддержка со стороны родителей: проявление их любви и веры в
способности ребёнка. Воспитатель Проскурина О.С. |