К одной из задач познавательного развития детей в детском саду относят ознакомление с миром природы. Я провожу большую работу по развитию у детей умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, формирую понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе все взаимосвязано. Стараюсь донести в доступной форме, что жизнь человека на Земле зависит от природы. Для этого мы с детьми рассматриваем различный материал в печатной и электронной версии. Детям очень нравятся презентации «Наш дом – природа», «Первоцветы», «Кто, где живет?», «Водица – сестрица».
Дети, хоть еще и маленькие, но уже знают, правила поведения на природе, на водных объектах, как зимой, так и летом.
А недавно я решила попробовать донести до детей задачу экономного, бережного отношения к воде. Я рассказала детям, что воды на нашей планете Земля больше соленой, чем пресной. И поэтому пресную воду нужно беречь. Мы провели акцию в нашей группе «Береги водицу – сестрицу!», во время которой расклеили капельки воды, в местах частого пользования водой: в умывальной комнате, в уголке природы, в мойке у младшего воспитателя и возле бутылки с питьевой водой. Эти капельки служат напоминанием детям и взрослым о бережном отношении к воде – источнику жизни для всего живого. И теперь мои малыши знают, что когда они моют руки кран нужно открывать не сильно, и быстро закрывать.
Воспитатель: Олейник Марина Андреевна
|