В старшей группе «Радуга» прошло открытое занятие по патриотическому воспитанию.
В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.
Изучив методические рекомендации по патриотическому воспитанию, следует отметить, что патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны.
Мы начинаем воспитание патриотизма с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Все яркие воспоминания и впечатления, связанные с патриотическим воспитанием, сделают его истинным защитником своей страны. На открытом занятии я
знакомила детей с родной страной, расширяла их представления о значении государственных символах России. Воспитывала уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой, ее достопримечательностями. При просмотре презентации я формировала представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. На протяжении всего занятия у детей развивались основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. Дети узнали символы России, их значение в жизни русских людей. В итоге занятия мы вместе с детьми сделали Российский флаг, используя салфетки трех основных цветов флага.
Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольника будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Воспитатель Лунегова И.В.