Мы с детьми были участниками проекта «Игрушки» по стихотворениям А.Барто.
Актуальность
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Ожидаемые результаты проекта:
•Дети познакомятся со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки»
• У детей развивается речь, внимание, память, познавательную активность связной речь; обогащается словарного запаса путем введения новых слов
• Дети научаться способам действий с игрушками; играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
• Будут бережно относиться к игрушкам.
• Расширяются представления об окружающем мире; укрепляется исследовательский интерес к окружающему миру, развивается познавательно – исследовательской деятельность; формируется целостности картины мира, расширяется кругозор;
• Развиваются психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);
• Развается творчество и продуктивные виды деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование).
Результатом нашего проекта стала совместная фотография детей, сделанная родителями по теме: «Инсценировка стихотворений по книге А.Барто «Игрушки: «Я играю дома!»
Детям и родителям было очень интересно рассматривать детей, которые играют с мячиками, котиками, Зайками и Мишками. У всех остались положительные эмоции.
Воспитатель: Олейник М.А.