Меню сайта |
|
|
Календарь |
|
|
Вход |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Главная » 2020 » Декабрь » 11
До недавнего времени работы ученых-нейрофизиологов, проникающих в тайны мозга, не были известны педагогам и родителям.
Сегодня ситуация начинает меняться. Благодаря исследованиям нейрофизиологов всего мира, знания о работе мозга значительно расширились. Методы нейрофизиологии и нейропсихологии, в первую очередь запись биотоков мозга, помогли узнать:
— что происходит в коре полушарий мозга мальчиков и девочек, когда их хвалят или ругают, когда они радуются успеху или переживают неудачу;
— как различаются дети по врожденным особенностям организации мышления;
— кого отбирают, а кого «отсеивают» различные виды конкурсных тестов;
— почему для разных детей эффективными оказываются разные методы обучения;
— как развить мышление в раннем возрасте;
— как влияют типы функциональной организации мозга ребенка и взрослого на отношения между ними, и т.д.
Кто не раз задумывался, как из бессознательного существа всего за два года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то десять или даже пять лет — в человека со сложнейшей психикой. Почему даже в одной семье дети становится такими непохожими? Почему каждый ребенок идет своим путем развития: в разное время появляется понимание речи и само говорение, да еще и говорить-то все начинают по-разному? Почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление?..
Попытки связать особенности психики людей с разными анатомическими структурами мозга восходят еще к началу XIX столетия, но до сих пор наши знания об этом ничтожно малы.
Не может ответить на наши вопросы и современная наука нейрофизиология.
Почему даже в одной семье они бывают так непохожи? Мы можем судить только по результату: по тому, что человек сделал, сказал, написал, как себя повел. Но за одним и тем же словом или поступком могут стоять разные мысли, разные причины, скрытые в особенностях организации мозга. Организации не анатомической, а функциональной.
Учёные исследователи пришли к выводу,значит, надо объединиться нейрофизиологам и психологам и поискать ответы вместе.
Но наука, объединяющая обе эти дисциплины, уже существует. Это нейропсихология. Оказалось, и она не во всем нам может помочь. Она создана, чтобы с помощью простых нейропсихологических методов, не требующих никаких сложных приборов, как бы заглянуть в мозг, в первую очередь, больного человека и найти, что же там поломалось, где сбой, что не работает нормально.
Вот, казалось бы, то, что нам нужно: узнать, почему наш ребенок плохо учится или к нему трудно найти подход и он совсем не слушается, хотя все врачи говорят, что он здоров. Почему он начал говорить первые слова только в два года, а соседская девочка в этом возрасте уже читает стихи? Но нейропсихология обычно ищет поломку. Если мозг здоров, то нечего и беспокоиться.
А родители, воспитатели, учителя все же беспокоятся и ищут специалиста среди педагогов, психологов, невропатологов, нейропсихологов. Учёные начали создавать — новую науку нейропедагогику, которая в будущем поможет раскрыть больше тайн человеческой природы.
Ребёнок – особое биологическое существо, созданное в одном экземпляре, неповторимое, со своей линией развития, заданной генетически. И с ним надо общаться как с маленьким человеком (личностью), живущим в совершенно определенном обществе и в конкретный период развития этого общества, т.е. подчиняющегося законам развития психики, как общим, так и связанным с тем окружением, в котором он растет. И смотреть, как на индивидуальность: человека со своим, пусть даже маленьким, опытом, своими вкусами и пристрастиями, привязанностями, интересами, своим характером и темпераментом, который по-своему видит, слышит и чувствует.
Только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует именно этот ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить все те прекрасные возможности, которые именно ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит — сделать так, чтобы его детство (пора, когда закладываются все наши будущие успехи и неудачи) было по-настоящему счастливым.
Педагог – психолог Героник Л.Г.
|
Приближается самый радостный, самый добрый праздник – Новый год! Наши воспитанники с нетерпением ждут его наступления. Вместе с педагогами и младшими воспитателями они украсили свои группы новогодними гирляндами, снежинками, сказочными персонажами. Повсюду сверкает серебристый дождик, огнями горят зеленые елочки. Как красиво стало в детском саду. Скоро встретит ребят и красавица елка в музыкальном зале. Сколько сюрпризов и подарков ждет наших ребятишек! Уважаемые взрослые! Сделайте для своих детей новогодний праздник! Но не забывайте, пожалуйста, о правилах пожарной безопасности. Будьте осторожны с бенгальскими огнями, сверкающими электрическими гирляндами. А пока наш детский сад «Солнышко» встречает своих воспитанников разноцветными огоньками, елочками, колокольчиками, которые сверкают снаружи на здании. С наступающим Новым годом! Пусть он будет добрым и радостным!
Старший воспитатель Погорская О.А.
|
Ежегодно в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник «День Мамы». Россияне начали отмечать этот праздник сравнительно недавно – в 1998 году.
День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Именно мама даёт начало новой жизни. Мама окружает добротой, нежностью и заботой. Мама ведёт малышей по длинной дороге взросления, поддерживая, наставляя на верный путь и оберегая от бед. Даже становясь взрослыми, мы ощущаем материнскую любовь, знаем, что мама всегда поймёт, простит и будет любить несмотря ни на что. Поэтому, День матери – это прекрасный повод сказать «спасибо» нашим мамочкам, подарить им тёплые искренние слова, вновь и вновь повторить, как сильно мы их любим.
С детьми старшей группы «Звездочки» была проведена беседа на тему «Мама-главный человек» . На вопрос: Кто самый любимый человек на свете? Дети отвечали: «Моя мама!». Для детей мама – идеал доброты, ума, красоты. Она дарит своему ребенку всю себя: любовь, доброту, заботу, ласку. Мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка .В завершение беседы дети своими руками сделали открытки для своих мам.
Воспитатель: Шлыкова Н. А.
|
День Матери- один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет, приласкает, назовет самыми теплыми и ласковыми словами и будет любить несмотря ни на что.
Мы в нашей группе «Почемучки» тоже активно готовились к этому празднику. Проводили тематические беседы, просматривали мультфильмы ,сказки. Но самым трогательным моментом стало вручение красочных поздравительных подарков, сделанных детьми,в которые они вложили всю свою любовь. Такие праздники объединяют старшее и подрастающее поколение, воспитывают настоящих, добрых и любящих людей- граждан нашей страны.
Воспитатель: Лунегова И.В.
|
В преддверие праздника «День Матери» в нашем детском саду «Солнышко» прошли мероприятия связанные с провидением праздника. Воспитанники второй младшей группы «Солнышко» тоже не остались без дела. Была проведена беседа с детьми, воспитатель группы рассказала о том откуда взялся данный праздник, как и с какого времени его празднуют в нашей стране .Ребята сделали прекрасные поделки своим мамочкам. Все участники мероприятия остались довольны, Мамочки были очень рады и благодарны своим деткам. Будем надеяться, что в дальнейшем проведения этого праздника станет для нашей группы традицией.
На свете добрых слов немало
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово «Мама»
И нету слов дороже чем оно.
Воспитатель : Проскурнина Л.В.
|
В рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – молодых защитников природы» с детьми подготовительной группы было проведено экологическое мероприятие «Путешествие в сказочную страну». Основной целью этого мероприятия было научить ребят в игровой форме правильно собирать мусор. Дети путешествовали по разным экологическим станциям. Вначале путешествия дети рассказали о том, как важно беречь и заботиться о нашей родной природе. Затем дошколята старались правильно определить различные виды мусора в контейнеры. На станции «Экспериментальная» дети рассказали о свойствах бумаги, из чего ее получают. На станции «Сказочная» дети отгадывали эпизоды из сказок, в которых герои нарушали экологические правила. Побывали дети в гостях у тетушки Совы, они отвечали на вопросы, которые им задавала мудрая Сова. А на конечной станции ребята рассказали о правилах поведения в природе. Дошколятам очень понравилось путешествовать и выполнять разные задания. Они узнали много нового и интересного.
Старший воспитатель Погорская О.А.
|
Как интересно все узнавать заново вместе с детьми. Для них первый снег, как новая жизнь. То, что было в прошлом году, они уже не помнят. А знают про снег из мультфильмов и фотографий. Хочется так много дать информации, но чтобы дети поняли и запомнили. И как же не воспользоваться таким явлением в природе, как снег! Сразу же перестроили весь учебный процесс и начали рисовать, лепить, рассматривать, трогать и познавать!
Малышам нравятся виды деятельности, где они видят результат своего труда. Вот и первый снег, который мы изобразили в лепке, понравился и детям, и родителям.
Мы лепили способом «налепливания», отрывая маленькие кусочки от большого куска пластилина. Этот несложный способ нравится детям своей доступностью. Мы уже лепили так «Рябинку», «Рыбку», «Осень». Впереди нас ждут новые способы лепки и открытия новых материалов для творчества!
Воспитатель: Олейник М.А.
|
В рамках Всероссийской акции «Эколята – молодые защитники природы» в нашем детском саду прошло мероприятие в младшей группе №1 «Ромашка», которое называлось «Берегите природу!»
Несмотря, на то, что дети еще маленькие, я постаралась в доступной форме через показ презентации на мультимедийной доске, донести главные принципы защиты природы:
- защищать и беречь братьев наших меньших!
- беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду!
- убирать за собой мусор всегда и везде!
Детям было очень интересно знакомиться с новой для них информацией.
В детском саду с самого раннего детства мы стараемся прививать основы бережного и заботливого отношения к живому.
Дети помогали мне в работе на клумбе, в уголке природы, в живом уголке.
Вот и сегодня мы с ними посадили цветочки и их полили. Хоть цветочки были и не настоящие, но ухаживали мы за ними аккуратно и с заботой.
У нас еще много планов, как у «эколят – молодых защитников природы!»
Воспитатель: Олейник М.А.
|
В рамках Декады инвалидов «Если вместе, если дружно!» провели мероприятие в младшей группе №1 «Ромашка». Дети еще маленькие, но уже могут понять такие слова, как дружба, помощь. Я постаралась в доступной форме донести до малышей о том, что все люди разные, отличаются цветом волос и кожи, глаз. Одни большие, а другие – маленькие. Некоторые говорят на понятном языке, а другие на чужом. Но со всеми нужно хорошо общаться, стараться помочь если нужно. Нельзя смеяться и показывать пальцем, если человек не такой, как ты. Нужно быть добрее и внимательнее. Мы с детьми поиграли в игру – соревнование «Подари цветочек другу!». А еще собрали все лепесточки в игре «Цветик – семицветик», на которых были написаны добрые и волшебные слова, которыми должны пользоваться, как дети, так и взрослые.
Какими будут наши дети, зависит от нас, уважаемые родители!
Давайте будем добрее и толерантнее!
Воспитатель: Олейник М.А.
Категория:
Новости
|
Просмотров:
117
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
11.12.2020
| |
|
|
|