Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Вход

Наш опрос
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123

Главная » 2020 » Декабрь » 11

До недавнего времени работы ученых-нейрофизиологов, проникающих в тайны мозга, не были известны педагогам и родителям.

Сегодня ситуация начинает меняться. Благодаря исследованиям  нейрофизиологов всего  мира, знания  о работе мозга значительно расширились. Методы нейрофизиологии и нейропсихологии, в первую очередь запись биотоков мозга, помогли узнать:

— что происходит в коре полушарий мозга мальчиков и девочек, когда их хвалят или ругают, когда они радуются успеху или переживают неудачу;

— как различаются дети по врожденным особенностям организации мышления;

— кого отбирают, а кого  «отсеивают» различные виды конкурсных тестов;

— почему для разных детей эффективными оказываются разные  методы обучения;

— как развить мышление в раннем возрасте;

— как влияют типы функциональной организации мозга ребенка и взрослого на отношения между ними, и т.д.

 Кто не раз задумывался, как из бессознательного существа всего за два года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то десять или даже пять лет — в человека со сложнейшей психикой. Почему даже в одной семье дети становится такими непохожими? Почему каждый ребенок идет своим путем развития: в разное время появляется понимание речи и само говорение, да еще и говорить-то все начинают по-разному? Почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление?..

Попытки связать  особенности психики людей с разными анатомическими структурами мозга восходят еще к началу  XIX столетия, но до сих пор наши знания об этом ничтожно малы.

Не может ответить на наши  вопросы и современная наука нейрофизиология.

Почему даже в одной семье они бывают так непохожи? Мы можем  судить только по результату: по тому, что человек сделал, сказал, написал, как себя повел. Но за одним и тем же словом или поступком могут стоять разные мысли, разные причины, скрытые в особенностях организации мозга. Организации не анатомической, а функциональной. 

Учёные исследователи пришли к выводу,значит, надо объединиться  нейрофизиологам и психологам и поискать ответы вместе.

Но наука, объединяющая обе эти дисциплины, уже существует.  Это нейропсихология. Оказалось,  и она не  во всем нам может  помочь. Она  создана, чтобы с помощью простых нейропсихологических методов,  не требующих никаких сложных приборов, как бы заглянуть в мозг, в первую очередь,  больного человека и найти, что же там поломалось, где сбой, что не работает нормально.

Вот,  казалось бы, то, что нам нужно: узнать, почему наш ребенок плохо учится или к нему трудно найти подход и он совсем не слушается, хотя все врачи говорят, что он здоров. Почему он начал говорить первые  слова только в два года, а соседская девочка  в этом возрасте уже читает стихи? Но нейропсихология обычно ищет  поломку. Если мозг здоров, то нечего и беспокоиться.

А родители, воспитатели, учителя все же беспокоятся и ищут специалиста среди педагогов, психологов, невропатологов, нейропсихологов. Учёные  начали создавать — новую науку нейропедагогику, которая в будущем поможет раскрыть больше тайн человеческой природы.

Ребёнок – особое биологическое существо, созданное в одном экземпляре, неповторимое, со своей линией развития, заданной генетически. И с ним надо общаться как с маленьким  человеком (личностью), живущим в совершенно определенном обществе и в конкретный период развития этого общества, т.е. подчиняющегося  законам  развития психики, как общим, так и связанным с тем окружением, в котором он растет. И смотреть, как на индивидуальность: человека со своим, пусть даже маленьким, опытом,  своими вкусами и пристрастиями, привязанностями, интересами, своим характером и темпераментом, который по-своему видит, слышит и чувствует.

Только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует именно этот ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить все  те прекрасные возможности, которые именно ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит — сделать так, чтобы его детство (пора, когда закладываются все наши будущие успехи и неудачи)  было по-настоящему счастливым.

Педагог – психолог Героник Л.Г.

Категория: Психолог советует | Просмотров: 87 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

Категория: Вам, родители! | Просмотров: 86 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

                   

Приближается самый радостный, самый добрый праздник – Новый год! Наши воспитанники с нетерпением ждут его наступления. Вместе с педагогами и младшими воспитателями они украсили свои группы новогодними гирляндами, снежинками, сказочными персонажами. Повсюду сверкает серебристый дождик, огнями горят зеленые елочки. Как красиво стало в детском саду. Скоро встретит ребят и красавица елка в музыкальном зале. Сколько сюрпризов и подарков ждет наших ребятишек! Уважаемые взрослые! Сделайте для своих детей новогодний праздник! Но не забывайте, пожалуйста, о правилах пожарной безопасности. Будьте осторожны с бенгальскими огнями, сверкающими электрическими гирляндами. А пока наш детский сад «Солнышко» встречает своих воспитанников разноцветными огоньками, елочками, колокольчиками, которые сверкают снаружи на здании. С наступающим Новым годом! Пусть он будет добрым и радостным!

Старший воспитатель Погорская О.А.

Категория: Новости | Просмотров: 89 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

Ежегодно в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник «День Мамы». Россияне начали отмечать этот праздник сравнительно недавно – в 1998 году.

День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Именно мама даёт начало новой жизни. Мама окружает добротой, нежностью и заботой. Мама ведёт малышей по длинной дороге взросления, поддерживая, наставляя на верный путь и оберегая от бед. Даже становясь взрослыми, мы ощущаем материнскую любовь, знаем, что мама всегда поймёт, простит и будет любить несмотря ни на что. Поэтому, День матери – это прекрасный повод сказать «спасибо» нашим мамочкам, подарить им тёплые искренние слова, вновь и вновь повторить, как сильно мы их любим.

С детьми старшей группы «Звездочки» была проведена беседа на тему «Мама-главный человек» . На вопрос: Кто самый любимый человек на свете?  Дети отвечали: «Моя мама!». Для детей мама – идеал доброты, ума, красоты. Она дарит своему ребенку всю себя: любовь, доброту, заботу, ласку. Мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка .В завершение беседы дети своими руками сделали открытки для своих мам.

Воспитатель: Шлыкова Н. А.

Категория: Звездочки | Просмотров: 84 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

                                   
    День Матери- один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет, приласкает, назовет самыми теплыми и ласковыми словами и будет любить несмотря ни на что.

Мы в нашей группе «Почемучки» тоже активно готовились к этому празднику. Проводили тематические беседы, просматривали мультфильмы ,сказки. Но самым трогательным моментом стало вручение красочных поздравительных подарков, сделанных детьми,в которые они вложили всю свою любовь. Такие праздники объединяют старшее и подрастающее поколение, воспитывают настоящих, добрых и любящих людей- граждан нашей страны.

                                                   Воспитатель: Лунегова И.В.
 

Категория: Почемучки | Просмотров: 84 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

В преддверие праздника «День Матери» в  нашем детском саду «Солнышко» прошли мероприятия связанные с провидением праздника. Воспитанники второй младшей группы «Солнышко» тоже не остались без дела. Была проведена беседа с детьми, воспитатель группы рассказала о том откуда взялся данный праздник, как и с какого времени его празднуют в нашей стране .Ребята сделали прекрасные поделки своим мамочкам. Все участники мероприятия остались довольны, Мамочки были очень рады и благодарны своим деткам. Будем надеяться, что в дальнейшем проведения этого праздника станет для нашей группы традицией.

 

                                                                                         На свете добрых слов немало

                                                                                         Но всех добрее и важней одно.

                                                                                         Из двух слогов простое слово «Мама»

                                                                                         И нету слов дороже чем оно.

                                                                                         Воспитатель : Проскурнина Л.В.

Категория: Солнышко | Просмотров: 106 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

                        

В рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – молодых защитников природы» с детьми подготовительной группы было проведено экологическое мероприятие «Путешествие в сказочную страну». Основной целью этого мероприятия было научить ребят в игровой форме правильно собирать мусор. Дети путешествовали по разным экологическим станциям. Вначале путешествия дети рассказали о том, как важно беречь и заботиться о нашей родной природе. Затем дошколята старались правильно определить различные виды мусора в контейнеры. На станции «Экспериментальная» дети рассказали о свойствах бумаги, из чего ее получают. На станции «Сказочная» дети отгадывали эпизоды из сказок, в которых герои нарушали экологические правила. Побывали дети в гостях у тетушки Совы, они отвечали на вопросы, которые им задавала мудрая Сова. А на конечной станции ребята  рассказали о правилах поведения в природе. Дошколятам очень понравилось путешествовать и выполнять разные задания. Они узнали много нового и интересного.

Старший воспитатель Погорская О.А.

Категория: Новости | Просмотров: 78 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

                                              

Как интересно все узнавать заново вместе с детьми. Для них первый снег, как новая жизнь. То, что было в прошлом году, они уже не помнят. А знают про снег из мультфильмов и фотографий. Хочется так много дать информации, но чтобы дети поняли и запомнили. И как же не воспользоваться таким явлением в природе, как снег! Сразу же перестроили весь учебный процесс и начали рисовать, лепить, рассматривать, трогать и познавать!

     Малышам нравятся виды деятельности, где они видят результат своего труда. Вот и первый снег, который мы изобразили в лепке, понравился и детям, и родителям.

 Мы лепили способом «налепливания», отрывая маленькие кусочки от большого куска пластилина. Этот несложный способ нравится детям своей доступностью. Мы уже лепили так «Рябинку», «Рыбку», «Осень». Впереди нас ждут новые способы лепки и открытия новых материалов для творчества!

 

 

                                      Воспитатель: Олейник М.А.

 

Категория: Ромашка | Просмотров: 89 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

                      

В рамках Всероссийской акции  «Эколята – молодые защитники природы» в нашем детском саду прошло мероприятие в младшей группе №1 «Ромашка», которое называлось «Берегите природу!»

    Несмотря, на то, что дети еще маленькие, я постаралась в доступной форме через показ презентации на мультимедийной доске, донести главные принципы защиты природы:

- защищать и беречь братьев наших меньших!

 - беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

- беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду!

- убирать за собой мусор всегда и везде!

   Детям было очень интересно знакомиться с новой для них информацией.

В детском саду с самого раннего детства мы стараемся прививать основы бережного и заботливого отношения  к живому.

Дети помогали мне в работе на клумбе, в уголке природы, в живом уголке.

 Вот и сегодня мы с ними посадили цветочки и их полили. Хоть цветочки были и не настоящие, но ухаживали мы за ними аккуратно и с заботой.

   У нас еще много планов, как у «эколят – молодых защитников природы!»

                                Воспитатель: Олейник М.А.

 

 

 

 

Категория: Новости | Просмотров: 85 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020

                                              

В рамках Декады инвалидов «Если вместе, если дружно!» провели мероприятие в младшей группе №1 «Ромашка». Дети еще маленькие, но уже могут понять такие  слова, как дружба, помощь. Я постаралась в доступной форме донести до малышей о том, что все люди разные, отличаются цветом волос и кожи, глаз. Одни большие, а другие – маленькие.  Некоторые говорят на понятном языке, а другие на чужом. Но со всеми нужно хорошо общаться, стараться помочь если нужно. Нельзя смеяться и показывать пальцем, если человек не такой, как ты. Нужно быть добрее и внимательнее.  Мы с детьми поиграли в игру – соревнование «Подари цветочек другу!». А еще собрали все лепесточки в игре «Цветик – семицветик», на которых были написаны добрые  и волшебные слова, которыми должны пользоваться, как дети, так и взрослые.

   Какими будут наши дети, зависит от нас, уважаемые родители!

   Давайте будем добрее и толерантнее!

                                                   Воспитатель: Олейник М.А.

Категория: Новости | Просмотров: 117 | Добавил: Светлана | Дата: 11.12.2020


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 120
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127