Меню сайта |
|
|
Календарь |
|
|
Вход |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Главная » 2017 » Сентябрь » 21
У нас в детском саду проходит субботник «Зеленая Россия». В рамках этого Всероссийского субботника наши воспитанники облагораживали территорию дошкольного учреждения, подготавливали клумбы, огороды, кустарники к зимнему периоду. А чтобы наши участки в будущем году стали еще красивее, зеленее, мы с детьми подготовительной группы собирали семена цветочных растений – бархатцев. Эти семена ребята будут бережно хранить в специальных мешочках, которые сшили родители воспитанников, а весной они снова посадят их в землю и будут за ними ухаживать.
Старший воспитатель Погорская О.А.
Категория:
Новости
|
Просмотров:
213
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
21.09.2017
|
И снова здравствуйте! Всем привет от ребят подготовительной группы «Звездочки». Сегодня мы принимаем участие в акции «Зеленая Россия». Природа украшает нашу землю, нашу страну, Россию. На участке нашего детского сада растет много кустарников: сирень, жасмин и другие. Мы ухаживали за ними, подстригали верхушки, чтобы они были одинаковой высоты, обкапывали вокруг них землю, чтобы им легче дышалось. Очень часто нам помогали в этом родители детей. Поэтому дошкольники с удовольствием трудятся в природе. А сегодня мы подготавливали кустарники к зиме. Вначале мы рассмотрели садовые ножницы, закрепили правила пользования ими. Сначала дети убрали сухие веточки, затем обрезали высокие, подравняли остальные ветви. Лучшие веточки мы отобрали для гербария, который решили назвать «Растения нашего участка». Срезанные веточки мы помогли убрать нашему дворнику Любовь Михайловне. А после труда мы гуляли с детьми по нашему участку, любуясь его красотой.
Как хорошо в родном краю,
Вы всех счастливее на свете.
Повсюду зелень и цветы,
И с нами дружит даже ветер!
Воспитатель подготовительной группы Троян Л.И.
|
Поздравляем всех с началом учебного года! Желаем всем успешно заниматься, побольше узнать нового и интересного! Хотим сказать вам по секрету, что мы очень любим кататься на велосипеде, и за лето этому научились многие дети. В своей группе мы провели развлечение «Хочу велосипед», на котором присутствовал инспектор ДПС Чжен С.С. Он рассказал ребятам, что велосипедистам нельзя выезжать на проезжую дорогу. Нужно кататься только на специально предназначенных площадках, в скверах, по велосипедным дорожкам, подальше от дорог и автомобилей. Затем Сергей Сергеевич рассказал о том, что велосипед изобрели давным – давно египтяне, многое время спустя изобретением велосипеда заинтересовался русский инженер Е.М.Артамонов. В 1801 году он совершил на своем велосипеде путешествие с Урала до Москвы. В конце развлечения мы провели игры-соревнования «Кто быстрее доедет до флажка», «Собери велосипед» и другие. Всем было очень весело, дети узнали много интересного и познавательного!
|
21 сентября в нашем детском саду “Солнышко” прошла акция ”Всероссийский экологический субботник “Зеленая Россия!””Цель субботника- сделать наш детский сад более чистым, красивым. Дети младшей группы “Ромашка” с радостью приняли участия в акции. Ребятам было очень интересно убирать на своем участке подметать , грести листья из травы .Такое мероприятие сплачивает детей, воспитывает у дошкольников трудолюбие и гордость за свою работу.
Воспитатели: Лопуляко Н.П.
Лунегова И.В.
Категория:
Ромашка
|
Просмотров:
235
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
21.09.2017
|
Пассивная артикуляционная гимнастика проводится после массажа. Логопед выполняет пассивные движения органов артикуляции. Их целью является включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих, или увеличение интенсивности мышц, ранее включенных. Это создает условия для формирования произвольных движений речевой мускулатуры. Направление, объем и траектория пассивных движений те же, что и активных. Они отличаются от активных движений тем, что время включения и выключения из движения, фиксация не зависят от ребенка. Ребенок производит артикуляционное движение только при помощи механического воздействия – под нажимом рук логопеда или шпателя, зонда. Пассивные движения нужно производить плавно, медленно, с постепенным увеличением нагрузки.
Логопед оформляет схему артикуляционного движения, по возможности объясняя ее ребенку, требуя от него зрительного контроля. Пассивные упражнения осуществляются сериями по 3-5 движений. Ребенку предлагается осознать 3 стадии каждого движения: вход, фиксация, выход. Нужно постепенно воспитывать способность зрительно контролировать и оценивать каждое движение, ощущать и запоминать его.
Желательно, чтобы пассивная гимнастика сопровождалась зрительным контролем и речевой инструкцией («Твой язык сейчас внизу: посмотри в зеркало, почувствуй это положение»).
Когда пассивные движения становятся более свободными, механическая помощь сокращается: таким образом происходит переход к пассивно-активным упражнениям. Постепенно, если ребенок самостоятельно может выполнить необходимые артикуляционные движения, удерживать определенные положения языка и губ, произвольно менять их, переходят к активной артикуляционной гимнастике.
Пассивная гимнастика языка.
- Выведение языка из ротовой полости вперед.
- Втягивание языка назад.
- Опускание языка вниз (к нижней губе).
- Поднимание языка вверх (к верхней губе).
- Боковые отведения языка (влево и вправо).
- Придавливание кончика языка ко дну ротовой полости.
- Приподнимание кончика языка к твердому небу.
- Легкие плавные покачивающие движения языка в стороны.
Пассивная гимнастика губ.
- Собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).
- Собирание нижней губы (тем же приемом).
- Собирание губ в трубочку ("хоботок"), производя движение к средней линии.
- Растягивание губ в "улыбку", фиксируя пальцами в углах рта.
- Поднимание верхней губы.
- Опускание нижней губы.
- Смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта.
- Создание различных укладов губ, необходимых для произнесения гласных звуков (а, о, у, и, ы, э)
Категория:
логопед
|
Просмотров:
223
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
21.09.2017
|
При лечебно-педагогической работе необходимо учитывать функциональные этапы становления моторики кисти и пальцев рук: опорность на раскрытую кисть, осуществление произвольного захвата предметов кистью, включение пальцевого захвата, противопоставление пальцев, постепенно усложняющиеся манипуляции и предметные действия, дифференцированные движения пальцев рук.
Перед проведением работы по формированию функциональных возможностей кистей и пальцев рук необходимо добиваться нормализации мышечного тонуса верхних конечностей. Расслаблению мышц способствует потряхивание руки по методике Фелпса (захватив предплечье ребенка в средней трети, производятся легкие качающе-потряхивающие движения). Далее проводится массаж и пассивные упражнения кистей и пальцев рук:
- Поглаживающие, спиралевидные, разминающие движения по пальцам от кончика к их основанию.
- Похлопывание, покалывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев.
- Поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и руки (от пальцев до локтя).
- Похлопывание кистью ребенка по руке педагога, по мягкой и жесткой поверхности.
- Вращение пальцев (отдельно каждого).
- Круговые повороты кисти.
- Отведение-приведение кисти (вправо-влево).
- Движение супинации (поворот руки ладонью вверх) - пронации (ладонью вниз). Супинация кисти и предплечья облегчает раскрытие ладони и отведение большого пальца (игра «покажи ладони», движения поворота ключа, выключателя).
- Поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев (большой палец располагается сверху).
- Щеточный массаж (тыльной поверхностью кисти от кончиков пальцев к лучезапястному суставу, а также кончиков пальцев). Используются щетки различной жесткости.
- Противопоставление большого пальца остальным (колечки из пальцев).
- Противопоставление (соединение) ладоней и пальцев обеих рук.
Все движения тренируются сначала пассивно, затем пассивно-активно и, наконец, активно на специальных занятиях, а также во время бодрствования ребенка - при одевании, приеме пищи, купании, игре.
Для стимуляции изолированных движений указательного пальца используют следующие упражнения: надавливание указательным пальцем на кнопки, издающие звук предметы, выключатели, клавиши фортепиано, пластилин; рисование фигур на песке, вращение диска телефона, нанесение отпечатков пальца на бумагу. Для тренировки противопоставления и отведения-приведения большого пальца используют следующие упражнения: сдавливание мягких звучащих игрушек указательным и большим пальцами, раздвигание ножниц или надетой на два пальца мягкой резинки, рукопожатие, игры с маленькими куклами, надевающимися на пальцы. Для тренировки захвата предметов двумя пальцами полезны: собирание предметов различной величины (сначала крупных, затем мелких), рисование карандашом, куском мела, удерживание чашки за ручку. Движения приведения и отведения кисти тренируются при закрашивании рисунков, стирании горизонтальных линий ластиком. Отдельные движения кисти закрепляют и совершенствуют, включая их в разнообразную предметную деятельность, в навыки самообслуживания и письма.
Категория:
логопед
|
Просмотров:
201
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
21.09.2017
|
Тема: «Яблоко от яблони не далеко падает»
С детьми старшей группы, диагноз: ОНР
Форма организации детей, подгрупповая.
Цель: Учить детей выражать голосом свои чувства: правильно интонируя, придавая голосу эмоциональную окраску.
Работать над дикцией.
Упражнять в правильном речевом дыхании.
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Предварительная работа: рассматривание предметов (или предметных картинок), в названии которых есть суффикс –ок, побуждение детей к использованию в речи слов с суффиксом- ок.
Логопед: Давайте поиграем, с помощью пословиц, поговорок ,скороговорок я буду задавать вам вопросы, вы же с помощью этих пословиц. Поговорок, скороговорок будите мне отвечать, меняя интонацию. Например я спрашиваю: «Яблоко от яблони не далеко падает?» Вы утверждаете, что это действительно так, то есть «Яблоко от яблони не далеко падает!».
Итак, я спрашиваю с сомнением: «Шила в мешке не утаишь?», «До поры остры топоры?», « Топоры остры до поры?», «Около кола-колокола?», «От топота копыт пыль по полю летит?», « В печурке три чурки?», «Съел молодец тридцать три пирога, да все творогом?»Дети отвечают по образцу.
Логопед: теперь я буду утверждать, а вы сомневаться в том что я сказала.
Например: « На дворе – трава, на траве – дрова, дрова вдоль двора! Дрова в ширь двора!», «Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка!» как с помощью интонации вы покажите, что не доверяете моим словам? ( Ответы детей).
Логопед: Молодцы! Теперь представьте что вам необходимо:
-задуть свечу ( одну за одной) на праздничном торте;
-сдуть с рукава пушинку;
-раздуть огонь в потухшем костре;
-подуть на горячее молоко, сдувая пену.
Дети выполняют упражнения на дыхание. Логопед следит, с какой интенсивностью дети делают выдох ( в каждом упражнении она разная).
Русская народная игра «Кузовок».
Один из детей ставит на пол корзину и говорит соседу:
Вот тебе кузовок,
Клади в него то, что на – ок,
Обмолвишься – отдашь залог.
Дети по очереди передавая корзину говорят: « Я положу в кузовок клубок» (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок… и т. д.) Если ошибается кладёт в корзину залог, то есть какую- нибудь свою вещь. По окончании игры залоги разыгрываются. Корзину накрывают платком. А кто нибудь из детей вынимает вещь, предварительно спрашивая: « Чей залог вынется, что тому делать?» дети по очереди называют выкуп. ( попрыгать. Рассказать стихотворение, спеть песню и т. д.)
Итог занятия.
Категория:
логопед
|
Просмотров:
229
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
21.09.2017
|
Дифференцированный логопедический массаж – часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. Массаж используется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речевой патологии (особенно при дизартрии) массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.
Логопедический массаж – это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, он в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи.
Массаж может проводиться на всех этапах коррекционно-логопедического воздействия. Но особенно значимо его использование на начальных этапах работы, когда у ребенка еще нет принципиальной возможности выполнить определенные артикуляционные движения.
Дифференцированный логопедический массаж может осуществлять логопед, дефектолог, инструктор ЛФК, который прошел специальную подготовку (курсы повышения квалификации), владеет техникой массажа, имеет знания по анатомии и физиологии мышц речевого аппарата. Логопед по возможности может обучить мать ребенка элементарным приемам массажа и пассивной артикуляционной гимнастики, предварительно объяснив родителям их необходимость и эффективность.
Категория:
логопед
|
Просмотров:
275
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
21.09.2017
|
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность.
Изобразительная деятельность дошкольника оказывает непосредственное влияние на развитие сенсорных процессов, образного мышления, воображения. Именно для их развития больше всего подходит дошкольный возраст, а изобразительная деятельность представляет для этого большие возможности, так как находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка, поскольку в процессе изображения участвует не та или иная отдельная функция, а их комплекс в целом. Большое значение занятий рисованием подчеркивали А.Н. Граборов, Т.Н. Головина, Л.В. Занков, И.М. Соловьев. Изобразительная деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка, углублению представлений об окружающем мире, приобретению знаний о предметах и явлениях, решению задач речевого развития детей: обогащению словарного запаса, развитию связной речи, правильного произношения, умению описывать увиденное, рассказать о созданном изображении.
Понятие творчества вообще и детского, в частности, всегда привлекало к себе внимание психологов, педагогов, философов. Не потеряло оно свою значимость и сегодня, позволяя находить оптимальные пути для его развития и формирования. В настоящее время наблюдается большое количество детей, имеющих различные виды нарушения. Среди них особое место занимают дети с речевыми нарушениями. Перед логопедами, психологами, воспитателями, родителями остро встает вопрос не только о преодолении, устранении речевого нарушения и связанных с ним различных отклонений в психофизиологической сфере, но и поиска оптимальных психолого-педагогических условий, позволяющих всесторонне воздействовать на «нарушенное» развитие ребенка.
Многие исследователи занимались изучением познавательного развития детей с речевой патологией: H.A. Чевелева , Л.C. Цветкова, Е.М. Мастюкова, Г.С. Сергеева, исследовали разные виды восприятия; Г.С. Гуменная изучала особенности памяти, О.Н. Усанова, Т.А. Фотекова исследовали внимание, В.П. Глухов, Л.A. Зайцева, В.А. Ковшиков изучали своеобразие различных форм мышления и воображения.
В.П. Глухов, В.А. Ковшиков и другие авторы отмечают, что для детей с речевым недоразвитием характерны:
- недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения;
- недостаточный объем сведений об окружающем,
- отставание в развитии словесно-логического мышления;
- общая психофизиологическая расторможенность;
- недоразвитие общей и мелкой моторики.
Наиболее благоприятным периодом развития творческих способностей выступает старший дошкольный возраст (В.Н. Дружинин, Е.Л. Солдатова и др.).
Изучение особенностей творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с ОНР показало, что задержка в развитии речи ведёт за собой и задержку развития воображения, так как у детей с общим недоразвитием речи речевой опыт ограничен, разговорная речь бедная, малословная.
Все дети любят рисовать. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунке свои впечатления от увиденного. Однако анализ собственной педагогической деятельности показывает, что дети с нарушением речи слабо владеют изобразительными навыками, а при отсутствии коррекционного развивающего обучения самостоятельная деятельность нередко носит репродуктивный характер: дети наизусть рисуют то, что умеют.
По содержанию рисунка можно судить об уровне речевого развития ребенка, выявить состояние изобразительных, сенсомоторных способностей и навыков детей, уровне их знаний и представлений об окружающем мире.
Рисунки детей-логопатов отличаются схематичностью, нарушением пропорциональной соотнесённости частей предмета, пропуском существенных деталей, что говорит о достаточно низком уровне развития художественно-творческих способностей детей. Из-за недостаточного развития мелкой и общей моторики у детей-логопатов происходит торможение процесса творчества и общего уровня сенсорного развития, особенно мышления и речи. Поэтому порой яркие образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, рисунок не получается и юный художник расстраивается. У большинства детей творчество само по себе не развивается и никак не проявляется.
Развитие творческого воображения у детей с общим недоразвитием речи в процессе изобразительной деятельности приводит к позитивным изменениям всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Необходимыми психолого-педагогическими условиями развития творчества у таких детей в изобразительной деятельности являются:
- активизация творческого потенциала и развитие индивидуальности личности;
- развитие познавательной активности;
- организация коррекционно-развивающей направленности занятий по изобразительной деятельности;
- создание предметно-развивающей среды для обеспечения обучающей методики;
- повышение профессионального мастерства педагогов и педагогическое просвещение родителей по проблеме творческого развития детей.
...
Читать дальше »
Категория:
логопед
|
Просмотров:
269
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
21.09.2017
| |
|
|
|