Меню сайта |
|
|
Календарь |
|
|
Вход |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Главная » 2015 » Январь » 30
Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Если родители заметили отставание ребенка от сверстников им стоит обратиться с проблемой к специалисту незамедлительно.
На консультации логопед проведет обследование ребенка, даст родителям все необходимые рекомендации. Не откладывайте поход к логопеду:
• во-первых, упущенного времени не вернуть;
• во-вторых, выслушав специалиста, вы получите полезную информацию;
• в третьих вы перестанете беспокоиться, что с вашим ребенком что-то не так;
• в четвертых при необходимости вам посоветуют консультации невропатолога, психоневролога, окулиста, отоларинголога, психолога;
• в пятых определитесь, с какого возраста вашему ребенку рекомендовано начинать занятия с логопедом
Характеристика речи детей от 2 до 3 лет.
Словарь. В два года словарь ребенка - 250-300 слов. Недостаточно развито понимание обобщенного значения слов. Дети пропускают в слове слоги, вставляют лишние звуки в слово, а при стечении согласных пропускают один звук («тол» - стол ).
Грамматика. Предложения состоят из одного слова, появляются предложения из нескольких слов. Речь еще очень несовершенна. Допускают ошибки в роде, в числе, в падеже существительных.
Звукопроизношение. Ребенок правильно произносит следующие звуки ( п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь). Дети или пропускают, или заменяют следующие звуки (с, з, зь, ш, ж, ч, щ, р, рь, л).
От 3 до 4 лет.
Словарь. В три года словарный запас составляет 800-1000 слов. Дети неправильно произносят длинные и мало знакомые слова.
Грамматика. Ребенок говорит короткими предложениями, состоящими из нескольких слов. Порядок слов в предложении не всегда правилен, нарушается согласование слов в предложении.
Звукопроизношение. Дети смягченно произносят некоторые согласные. Свистящие с, з, ц произносят недостаточно четко, заменяют, пропускают. Недостаточно четко произносят звуки ш, ж, ч, щ, не редко они пропускают или заменяют эти звуки. Звуки л, р пропускают, заменяют.
От 4 до 5 лет.
Словарь. К четырем годам словарь детей достигает 1900-2000 слов. В речи появляются новые слова, образованные по аналогии.
Грамматика. Дети используют в речи распространенные предложения. Речь становиться более последовательной, связной.
Звукопроизношение. Звуки ребенок произносит более правильно и четко. Замена шипящих и свистящих звуков исчезает. Произношение некоторых звуков у детей может быть не сформированным. Звуки л, р произносят не все дети.
От 5 до 6 лет.
Словарь. К пяти годам запас слов увеличивается до 2500-3000. В речи встречаются перестановки и пропуски слогов и звуков только в трудных малознакомых словах (регулировщик и т. п.).
Грамматика. У детей увеличивается количество простых распространенных и сложных предложений. В речи ребенок использует все части речи.
Звукопроизношение. Дети готовы к правильному произношению и восприятию всех звуков родного языка. Встречаются недостатки произношения: шипящих; звуки р, л заменяются. Встречается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной слоговой структурой.
От 6 до 7 лет.
Словарь. Словарный запас увеличивается до 3000-3500.
Грамматика. Ребёнок овладевает основными закономерностями соединения и изменения слов в предложении. Встречаются ошибки в изменении слов по падежам.
Звукопроизношение. Дети овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.
Учитель-логопед : Корсунова Наталья Владимировна
Категория:
логопед
|
Просмотров:
355
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
30.01.2015
|
Во многих методических пособиях, в том числе и в литературе, предназначенной для логопедов, мы встречаем строгие рамки, в которые при своём развитии должны укладываться дети независимо от пола.
Нейропсихологами и психологами давно доказано, что у здоровых мальчиков и девочек разный мозг, разные пути развития, Значит, им необходимы разные программы обучения. Вот некоторые факты.
У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек:
- девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели;
- мальчики на 2-3 месяца начинают ходить позже, чем девочки;
- мальчики на 4-6 месяцев позже начинают говорить;
- к периоду поступления в школу мальчики «младше» девочек по своему биологическому возрасту на целый год.
На что же должны обратить внимание родители, воспитатели, учителя при работе над развитием устной и письменной речи мальчиков и девочек?
На какие основные особенности мозга должны опираться педагоги и родители?
Как нужно развивать речь у всех детей, и какие особенности мальчиков и девочек нужно учитывать при этом?
Какие речевые функции нужно развивать специально у мальчиков и девочек?
На поставленные вопросы и попытается частично ответить данная статья.
Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.
|
Мальчики
|
Девочки
|
Острота слуха до 8 лет
|
Выше
|
Ниже
|
Чувствительность к шуму
|
Менее чувствительны, поэтому больше шумят сами
|
Более чувствительны
|
Кожная чувствительность
|
Ниже
|
Выше
|
Созревание левого полушария (логическое, речевое мышление)
|
Медленное.
С возрастом начинает лидировать
|
Быстрое
|
Созревание правого полушария (пространственно-временная ориентация).
|
Быстрое.
Имеется уже в 6 лет
|
Медленное.
Трудности даже в 13 лет
|
Формирование нервных путей, соединяющих оба полушария коры головного мозга
|
Медленное
|
Быстрое. Возможно, нервные связи намного богаче (толще спайка нервных волокон, соединяющих полушария)
|
Речевое мышление
|
Меньше говорят, но мыслят нестандартно, интересно
|
Лучше развита речь, но мышление более однотипно
|
Поисковая деятельность.
Мы уже говорили о том, что у детей, и особенно у мальчиков, сильно развита потребность в поисковой деятельности, которая требует ухода от комфортных условий. Они лазают на чердаки и в подвалы, убегают с детских площадок, осваивают новые территории, тянутся ко всему новому, придумывают рискованные игры. Дети как бы сами создают себе ситуацию, вызывающую первую фазу стресса. А, как известно, поисковая деятельность лежит в основе творчества
|
Выдвигают новые идеи, лучше решают принципиально новые задачи
|
Лучше выполняют типовые задачи
|
Нахождение словесных ассоциаций (поисковые задания)
|
Лучше
|
Хуже
|
Период врабатываемости
|
Медленно набирают нужный уровень работоспособности
|
Быстро набирают работоспособность
|
Развитие памяти
|
Длится достаточно долго
|
Завершается рано.
Больше опираются на механическое запоминание
|
Утомление
|
Страдают левополушарные процессы (речевое мышление, логические операции)
|
Страдают правополушарные процессы (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие)
|
Качество выполнения заданий, тщательность, проработка деталей
|
Низкое
|
Высокое
|
Скорость чтения
|
Ниже
|
Выше
|
Правописание
|
Хуже
|
Лучше
|
Поведение ребёнка при ответе на уроке, при общении
|
Смотрят не на учителя, больше нацелены на информацию
|
Смотрят в лицо учителю, улавливают малейшие оттенки его мимики, моментально корректируют свой ответ. Нацелены на общение
|
Добрые слова (которые нравятся самим детям)
|
Водитель, десантник, банкир, «Мерседес» и пр. Почти нет уменьшительно-ласкательных слов
|
Чаще всего уменьшительно-ласкательные слова: солнышко, мамочка и пр. Тематика позитивных слов больше
|
Рисунки детей
|
Танки, самолёты, человек – паук
|
Дом, цветы, животные, человек!
|
Нарушения речи
|
Бывают чаще и тяжелее.
Часто у детей с нарушениями речи способность к организации образной информации представлена в обоих полушариях
|
Бывают реже. Возможно, это связано с тем, что у них предполагается наличие дополнительных речевых центров в и правом полушарии
|
Адаптация к неадекватному педагогическому воздействию
|
Адаптируются хуже, стараются не подчиниться
|
Адаптируются лучше
|
Этот, далеко неполный перечень различий мальчиков и девочек, убедительно свидетельствует о том, что взрослым при общении с детьми, при развитии их речи необходимо учитывать не только индивидуальные, но и половые особенности каждого ребёнка.
Учитель-логопед Корсунова Наталья Владимировна
Категория:
логопед
|
Просмотров:
249
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
30.01.2015
| |
|
|
|