Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Вход

Наш опрос
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 120

Главная » 2014 » Ноябрь » 24

 

22 ноября в нашей стране отмечают день словарей и энциклопедий

В группе «Радуга» МБДОУ д/с №3 дети познакомились с настоящим энциклопедическим словарём  Ф.А Брокгауза и И.А Ефрона. Дети узнали историю образования первых слов.  Постепенное увеличение количества слов повлекло за собой необходимость появления первых словарей.  В  них можно найти не только значение слов, рассмотреть иллюстрации, познакомиться с историей архитектуры, культуры, предметов быта, одежды разных времён и народов и многое другое. Дети с большим интересом слушали рассказ воспитателя, рассматривали иллюстрации. Особенно детям понравились красочные изображения архитектурных объектов, украшения, предметы одежды, рыцарские доспехи. Дети подержали в руках огромную, тяжёлую книгу и решили обязательно прочитать её, когда подрастут.

Воспитатель группы «Радуга» Кучма С.П.

Категория: Новости | Просмотров: 383 | Добавил: Светлана | Дата: 24.11.2014

 Как  развивать внимание у ребенка?                                        

«Внимательно смотри под ноги», — говорим мы ребенку на прогулке. «Слушайте внимательно»,-слышат дети на занятиях.   И всюду слышим слово «внимательно»!  А как же по-другому?

«Самое главное — быть внимательным. Обращай внимание на все вокруг, на все, что видишь, на все, что не замечают другие, — и ты будешь знать, что другим неведомо.»

Каждый из нас понимает, что внимание – это необходимое свойство для успешного обучения и развития ребенка. А что же такое внимание? Как  развивать внимание у ребенка?

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.  Внимание принимает участие в организации всех познавательных процессов.

Внимание как психическое явление занимает в жизни человека особое место. Какой бы деятельностью человек не занимался, он обязательно должен включить свое внимание. Если человек не внимателен, его деятельность не может быть успешной.

К  счастью, внимание не врожденное свойство, а приобретенное и приобретается оно большей частью в дошкольном детстве.

Если внимание – приобретенное свойство, значит,  его можно и нужно развивать! И для этого существует  множество различных упражнений.  Как правило, многие из них  используются  в детском саду , но есть и такие упражнения, которые можно  использовать дома, в семье.

Сразу хочу Вас успокоить.  Для большинства  упражнений на развитие внимания не нужны какие-то знания и специальное оборудование, не нужно время и подготовка. Все, что необходимо – это ваше желание. А желание у ребенка появится сразу, как только Вы скажете: « Давай, поиграем!»  Только не нужно говорить, что у Вас нет времени на игры!  Эти игры занимают всего 5-10 минут и, даже у самого занятого человека найдется столько времени на своего ребенка.

Во что будем играть? Да вот Вам несколько простейших игр. В данном случае, простейшее не значит – простое и легкое.

Как часто вы ходите с ребенком по улице? Каждый день. В сад, в магазин, на прогулку…  А  Вы обращаете внимание на людей, которые проходят мимо? Нет? Зря!  Всех  прохожих вы можете использовать  для интересной игры «Кто внимательнее?»

Вы отмечаете у встречного человека, какую-то особенность: цвет пальто, рост, цвет волос, наличие сумки, количество пуговиц,  и спрашиваете у ребенка: «Какого цвета была сумка у того человека»?

Например, сидит на соседней скамейке человек. Вы отметили, что у него в руках книга. По возможности делаете так, чтобы ребенок не мог повернуться в сторону этого человека и спрашиваете «Что у этого человека в руках?» Если ребенок заметил – отлично! Если нет, позвольте ему повернуться и посмотреть, а если он опять не заметил, только тогда скажите.

Сели в маршрутку или  автобус. Спросите и ребенка:  «Какого цвета эта маршрутка?»

Выйдите  из магазина, а потом поинтересуйтесь, сколько человек было в магазине? Или  какого цвета там дверь?  Или сколько окон было в магазине?

Первое время, Вы и сами не всегда будете замечать такие  вещи. К слову, дети очень часто оказываются внимательнее нас, взрослых.

Вы можете играть так по очереди. Задаете вопрос Вы, а потом – ребенок.  Такие игры  носят развлекательный характер, очень нравятся детям, потому что они часто ставят взрослых в положение Незнайки  и радуются тому, что хоть иногда могут быть умнее нас.

Вы думаете, что это баловство?  А разве баловство не может приносить пользы? Таким способом мы учим ребенка замечать  различные мелочи, запоминать все, что есть вокруг него, развиваем познавательную активность. Это значит, что мозг ребенка постоянно находится в активном поиске интересных моментов, впитывает,  как губка, все, что замечает,  и учится замечать все больше и больше мелочей.

С детьми постарше можно усложнить работу, побуждая их считать предметы.Сколько машин красного цвета стоит во дворе?  Сколько скамеек было на этой дорожке парка? Сколько ступенек в этом магазине? Причем, спрашивать это тогда, когда объект уже не в поле зрения ребенка. Пусть постарается припомнить. Оптимально, если после ответа ребенка, Вы можете вернуться в это место и проверить ответ ребенка.

Зачем это нужно? Хороший вопрос.

Во-первых, такие игры  развивают наблюдательность ребенка, умение замечать мельчайшие детали в окружающей обстановке,  активируют различные познавательные процессы ребенка,  учат  воспринимать количество предметов целиком, без присчитывания по одному, а во-вторых,  Вы прекрасно проводите время, занимаете ребенка полезными развивающими  играми. 

Удачи Вам!

Категория: Вам, родители! | Просмотров: 242 | Добавил: Светлана | Дата: 24.11.2014


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 120
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127