Логопедическая служба
Цель: оказание своевременной коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в речевой патологии.
Работа логопедической службы ведется по следующим направлениям:
- организационно – диагностическое;
- коррекционно – развивающее;
- консультативно – просветительное;
- научно – методическое.
Организационно-диагностическое направление
Задачи:
· создание условий для благоприятного развития личностного потенциала воспитанника – логопата;
· своевременное выявление воспитанников с речевой патологией;
· организация адекватному дефекту коррекционного обучения;
· создание банка данных о видах речевых и письменных нарушений.
1 этап. Сканирование речевого развития устной и связной речи воспитанников проводится в сентябре, также проводятся беседы с педагогами о речевом развитии воспитанников, о проблемах в связной речи у воспитанников
2 этап. Проверка усвоения воспитанниками содержания коррекционных программ и определение уровня сформированности устной речи в период коррекции (декабрь), (апрель).
3 этап. Создается банк данных о видах речевых нарушений.
Коррекционно-развивающее направление
Задачи:
· предупреждение задержки развития специфических навыков обучения у воспитанников – логопатов, обусловленной различными нарушениями устной речи;
· восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;
· развитие морфологических и синтаксических обобщений.
Воспитанники-логопаты, нуждающиеся в коррекции звукопроизношения, посещают логозанятия 2-3 раза в неделю, в зависимости от тяжести дефекта.
Логопедическая работа проводится
...
Читать дальше »