Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Вход

Наш опрос
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120

Главная » 2015 » Сентябрь » 22 » Возрастные особенности развития детей 2 – 3 лет.
12:46
Возрастные особенности развития детей 2 – 3 лет.

                          

 

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка  и  взрослого;  совершенствуются  восприятие,  речь,  начальные  формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов  действия  с  различными  предметами.  Совершенствуются  соотносящие и орудийные действия.

Умение  выполнять  орудийные  действия  развивает  произвольность, преобразуя  натуральные  формы  активности  в  культурные  на  основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта  для  подражания,  но  и  образца,  регулирующего  собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно  развивается  активная  речь  детей.  К  трем  годам  они осваивают  основные  грамматические  структуры,  пытаются  строить сложные  и  сложноподчиненные  предложения,  в  разговоре  с  взрослым используют  практически  все  части  речи.  Активный  словарь  достигает примерно 1500–2500 слов.

К  концу  третьего  года  жизни  речь  становится  средством  общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра  носит  процессуальный  характер,  главное  в  ней  —  действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление  собственно  изобразительной  деятельности  обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо  предмет.  Типичным  является  изображение  человека  в  виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На  третьем  году  жизни  совершенствуются  зрительные  и  слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется  слуховое  восприятие,  прежде  всего  фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной  формой  мышления  является  наглядно-действенная.  Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного  мышления.  Ребенок  в  ходе  предметно-игровой  деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для  детей  этого  возраста  характерна  неосознанность  мотивов,  импульсивность  и  зависимость  чувств  и  желаний  от  ситуации.  Дети  легко заражаются  эмоциональным  состоянием  сверстников.  Однако  в  этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена  развитием  орудийных  действий  и  речи.  У  детей  появляются чувства  гордости  и  стыда,  начинают  формироваться  элементы  самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается  кризисом  трех  лет.  Ребенок  осознает  себя  как  отдельного человека,  отличного  от  взрослого.  У  него  формируется  образ  Я.  Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

                                                                                                                                                        

 

Категория: Ромашка | Просмотров: 219 | Добавил: Светлана | Теги: дс, родителям | Рейтинг: 0.0/0

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127