Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Вход

Наш опрос
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127

Главная » 2015 » Сентябрь » 22 » «Игры для детей 2–3 лет»
12:50
«Игры для детей 2–3 лет»

Консультация для родителей 

                                                        Игра "Закончи рисунок"

 Материал: цветные карандаши или фломастеры.

 Пригласите ребёнка порисовать вместе с вами. Нарисуйте цветок со стеблем, а рядом- без стебля, покажите малышу. Поинтересуйтесь: не забыли ли вы что-нибудь. Если кроха затрудняется ответить, нарисуйте ещё один цветок со стеблем, обратите внимание на рисунок с недостающим стебельком. Попросите ребёнка закончить ваш рисунок (дорисовать стебель) . Старайтесь рисовать как можно проще: стебелёк – палочка, лепестки – овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка. В следующий раз предложите малышу дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки.

 Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.

                                                                      Игра "Чудесное превращение"

Материал: несколько баночек с прозрачной водой, краски.

 С помощью кисточки и красок окрасьте воду в баночках – каждую в свой цвет. Во время игры называйте ребёнку, какой цвет вы используете. Покажите, как при добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски, вода меняет свой цвет (красная и жёлтая – оранжевый цвет, жёлтая и синяя – зелёный, красная и синяя и фиолетовый .) Разрешите малышу самому поэкспериментировать с красками.

 Игра помогает изучить цвета.

                                                                        Игра "Рисуем пальчиками"

Материал: краски акварельные, краски для рисования пальцами.

 Если на втором году жизни рисование пальцами не несёт смысловой нагрузки, то в старшем возрасте этот процесс можно проводить под сюжетную основу. Например, нарисовав дерево, попросите малыша пальчиками «прикрепить» к нему зелёные листочки, нарисовать полоски у тигра, звёздочки на тёмном небе.

 Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.

                                                                         Игра «Целое из частей»

 Материал: пластилин.

 Предложите малышу разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соедините их друг с другом. Покажите ребёнку получившийся шар однородной структуры. Попросите кроху сделать то же самое.

 Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.

                                                                  Игра "Самодельная мозаика"

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

 Вырежьте из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для своего ребёнка. Покажите малышу, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то получится домик; три зелёных треугольника образуют ёлку; круг и два овала наверху – голову зайца и т. д. Рисуйте на бумаге схемы предметов, показывайте, как опираясь на них можно выложить ту или иную картинку. Побудите малыша проявлять фантазию и создавать собственные шедевры.

 Игра способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимания.

                                                                            Игра «Спички детям - игрушки? »

Материал: спички.

 Покажите малышу, как из спичек можно выкладывать различные изображения: геометрические фигуры, домик, буквы. На листе бумаги сделайте образцы предметов. Предложите крохе выложить их спичками поверх рисунка. После того, как ребёнок освоит это упражнение, попробуйте создавать рисунки из спичек по памяти или, проявляя фантазию. Вместо спичек можно использовать счётные палочки.

 Игра способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, внимания.

                                                                              Игра "Бассейн для пальчиков"

Материал:5-литровая пластиковая бутыль из-под воды, маленькие игрушки (например, из «Киндер-сюрпризов») ; кубики, маленькие мячики. Срежьте верхнюю половину бутыли. Вам потребуется только нижняя часть. Чтобы обезопасить руки ребенка о порезов, обклеить поля среза скотчем. Наполните бутыль любой крупой или фасолью, горохом.

Как играть: Спрячьте игрушку в бассейн так, чтобы ребенок не видел что вы спрятали. Предложите малышу отыскать сюрприз. Когда ребенок освоиться с заданием, увеличьте количество предметов. Играть лучше всего на полу, предварительно расстелив клеенку или простыню. «Купая» свои ручки в таком «бассейне», малыш, скорее всего, будет разбрасывать крупу .

 Игра способствует развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков.

                                                               Игра "Золушка"

Материал: 2 мисочки; фасоль; крупа; сито Как играть: Если малыш уже знает сказку про золушку, вы можете с ребенком выполнить её работу.

 Первый вариант: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими пальчиками. Но тебе поможет сито! » Когда крупы перемешаны, смесь кажется однородной, поэтому результат просеивания покажется ребенку фокусом Объяснить в чем секрет, можно сначала насыпав в сито чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в заранее приготовленную тарелку. Обязательно порадуйтесь с малышом полученному результату. Похвалите маленькую Золушку.

 Второй вариант: Насыпьте немного крупы в миску и перемешайте с фасолью. Ребенок должен вытащить фасоль пальчиками.

 Игра учит вниманию, развивает мелкую моторику.

                                                                           Игра "Рисуем на крупе"

 Материал: набор табличек с шершавыми буквами (необязательно) ; плоский поднос с насыпанной на него крупой; тонкая палочка или деревянная спица.

 Как играть: 1. Вначале малыш обводит двумя пальцами шершавую букву на дощечке. Затем он делает этими же пальцами тоже движение на подносе с крупой. Это упражнение можно повторить еще и еще раз, встряхивая поднос после каждого написания.

 2. То же самое упражнение можно сделать с помощью палочки.

 3. Ребенок рисует на крупе то что ему хочется. Упражнение обычно нравится детям, они и без специально материала с удовольствием пишут буквы пальцем в песочнице, прутиком на земле, тренируя координацию движений и развивая мелкую моторику.

 Будьте гибки: если ребенку скучно рисовать буквы, пусть рисует то, что считает нужным.

 Игра помогает развить мелкую моторику, подготовить руку к письму.

Категория: Ромашка | Просмотров: 207 | Добавил: Светлана | Теги: дс, родителям | Рейтинг: 0.0/0

Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127