Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Вход

Наш опрос
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123

Главная » 2019 » Декабрь » 24

 

 

Самый веселый, сказочный праздник - Новый год. Нарядная душистая елка уже создает праздничное настроение. Ожидание подарков, приход Деда Мороза, игры и развлечения у елки - все это радует ребенка, приводит его в восторг. К празднику нужно приготовиться заранее. Пусть ребенок сделает несколько игрушек своими руками: бумажные гирлянды, фонарики, игрушки из яичной скорлупы. Игрушки самоделки следует повесить на елку, прежде всего и, конечно, на видном месте. Вечером устроить праздничный ужин, поводить всей семьей хоровод, если не приглашены гости. В некоторых семьях дети дошкольники вместе с родителями засиживаются до полночи. Это вредная традиция. Чтобы дать возможность детям ощутить всю прелесть праздника, можно позвать друзей ребенка и устроить небольшой семейный карнавал. Пусть кто-то из взрослых нарядится Дедом Морозом, поздравит детей с Новым годом. Дети могут почитать стихи, поплясать. Очень часто приходится слышать, как родители, будто соревнуясь между собой, хвастаются, сколько их ребенок посетил новогодних праздников. Ни надо много раз водить детей на такие мероприятия. Малыши там чувствуют себя чужими, им там неинтересно. Можно организовать такое посещение один раз. Этого достаточно.

В первый весенний месяц наша страна широко отмечает Международный женский день. Хорошо, если бы этот праздник, стал семейной традицией. Если в семье есть мужчины, хорошо, чтобы они подарили подарки женской половине семьи. Можно подарки сделать своими руками.

Ребенок первый раз идет в школу. Старательно отглажена новая форма, его торжественно

провожают до школьного порога. Но как часто бывает, что когда он возвращается, его даже не удосужатся спросить, как он провел первый школьный день. Как обычно покрикивают на него, если он не слушается, а то и подзатыльник влепят. А такой день должен быть торжественным до конца. Можно приготовить праздничный обед или ужин, преподнести первокласснику подарок. Хотя бы чайную ложку, на которой выгравировано число, год, когда ребенок первый раз пошел в школу. Такой подарок сохранится на всю жизнь.

Категория: страница музыкального руководителя | Просмотров: 115 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку.

Какие именно инструменты должны быть в уголке дома?
Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу, колокольчики, барабанчик, гармошку. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.
Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П.И.Чайковского, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».
Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.
Можно в музыкальном уголке иметь портреты композиторов.
Также в нём могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Музыкотерапия для детей

Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психо - эмоциональной сферы ребенка. Музыка – это лекарство, которое слушают.
Непосредственное лечебное воздействие музыки на нервно-психическую сферу детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его увлекательным делом – музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

В дошкольном возрасте активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных коррекционных занятий с детьми. Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа. Громкость звучания музыки должна быть строго дозирована. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим.

Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку, музыкальные паузы на занятиях, сочетание музыки и изобразительной деятельности, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные упражнения и др.

Рекомендации по применению музыкотерапии в коррекционной работе с детьми:
• Использовать для прослушивания только то произведение, которое нравится всем детям;
• Выбирать знакомые детям музыкальные пьесы;
• Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 мин в течение всего занятия.
Положительное влияние оказывает классическая музыка. Музыкальные произведения подбираются в соответствии с воздействием, оказываемом на те или иные функции: при раздражимости, утомлении, угнетенном настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости благотворными, успокаивающими оказываются произведения Баха, Моцарта, Бетховена. Возбуждающий эффект свойственен музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля. Тяжелый рок вызывает
стрессовые реакции.


Как правильно слушать музыку с ребенком?


Музыкальные произведения можно прослушивать с малышом следующим образом:
- не акцентированное прослушивание музыки, включенной для фонового содержания;
- направленное активное прослушивание музыки.
Активное слушание подразумевает соблюдение нескольких важных правил:
1. Перед началом прослушивания объявите малышу, чем вы сейчас собираетесь заняться.
2. Слушайте внимательно и эмоционально, мимикой и жестами вы должны донести до малыша то, какие чувства и эмоции вызывает у вас данное произведение.
3. Прослушивание музыкальных отрывков должно проводиться систематично.
4. Музыку можно прослушивать в течение всей недели, изучая различные произведения. При изучении новых музыкальных произведений стоит повторять ранее прослушанные произведения.
Лучше всего малыш воспринимает музыкальные отрывки, которые напевает мама. Мамин голос для ребенка самый красивый, нежный и добрый. Из уст матери ребенок может услышать народные и колыбельные песни. Полезными станут песенки, сопровождающие режимные моменты малыша.

Музыкальное восприятие у ребенка формируется с использованием многообразных игровых форм. К таким формам по ознакомлению с музыкальным миром относятся: потешки, приговорки, прибаутки, сказки, колыбельные песни, музыкально-ритмические игры. С раннего детства старайтесь включать ребенка в творческую деятельность с помощью импровизации сказок, сценок и стихов.

Развивая музыкальные способности ребенка, вы создается предпосылки для формирования эстетических ценностей и развития творческих способностей.

 

 

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми.

В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка -самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми.

Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении
танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта
между ребенком и взрослыми для начального этапа обучения слушанию музыки.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для ... Читать дальше »

Категория: страница музыкального руководителя | Просмотров: 477 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019

Существуют возрастные периоды особенно яркого проявления определенных страхов у детей. Важно их знать, для того, чтобы не пропустить тревожный звоночек.

 

- 7 месяцев – отчетливое беспокойство в отсутствии мамы.

- 8 месяцев – боязнь незнакомых людей. Ребенок стал отчеливо различать близких и «чужих» – это важный этап в становлении эмоциональной жизни, а также проявление инстинкта самосохранения.

На этом этапе очень важно по возможности при контакте с «чужими», держать ребенка на руках, избегать шумных компаний, сводить травмирующие ситуации к минимуму.

- 2 года – боязнь темноты и ночные страхи.

- 3 года – ребенок может бояться животных.

- После 3 лет многие дети боятся темноты. Появление этого страха совпадает по времени с развитием сферы воображения у детей. У многих взрослых, кстати, также отмечается усиление игры воображения в темноте. Дети, не отделяя вымысел от реальности, иногда начинают бояться персонажей из сказок, особенно Змея Горыныча, Бабы Яги, Кощея Бессмертного.

- 4 года – боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев и пр. Могут проявиться ночные страхи (ребенок подсознательно воссоздает картинки, которые в далеком прошлом были действительно опасны).

- Можно на некоторое время взять ребенка к себе в постель, рассказать нестрашную сказку «по теме страха» еще лучше, если она окажется смешной. Нельзя запугивать ребенка чужими дядями и тетями, сказочными персонажами которые его заберут, обязательно выслушайте ребенка. Не говорите ребенку, что объект страха совсем не страшный, что бояться стыдно или смешно, он просто перестанет рассказывать вам о своих переживаниях.

- 5-6 лет – дети могут бояться смерти. У них интенсивно развивается абстрактное мышление, чувство дома, жизненные «ценности» - дети уже не боятся Бармалея или Кощея. Теперь вы можете честно рассказать ему о смерти, о душе (конечно, в сказочной форме, например, о капельке, которая переходит в разное состояние). Важно, чтобы ребенок понял, что смерть – это превращение.

- 6-7 лет – социальный страх: «быть не тем», о ком хорошо говорят, кого ценят. Такие дети часто спрашивают: «А можно так? А так я правильно сделал? А как надо?». Такие страхи ведут к неврозам и салинофобии – боязни школы. Также дети могут бояться пожара, животных, несчастий с близкими, катастроф.

 

Для того чтобы минимизировать этот страх, вам необходимо:

 

  • Понять, что ребенок не виноват, что у него появился страх.
  • Поддерживать своего ребенка. Постоянно говорите ребенку о том, что вы его любите, что он, как и любой человек, имеет право на ошибку.
  • Необходимо устранить причины общей тревожности ребенка. Не слишком ли вы требовательны к нему?
  • Сделать все, чтобы повысить самооценку ребенка, усилить чувство безопасности.
  • Расскажите ребенку о том, как вы чего-то боялись и смогли это преодолеть.
  • Отвлекайте ребенка от страшных мыслей.
  • Играйте, рисуйте, лепите, пойте – это элементы арт-терапии, помогающей справится со страхами.

Эти детские страхи обычно являются возрастными, но они могут способствовать появлению агрессивности, нервозности, расстройства сна, речи, общения.

Очень распространены внушенные страхи, источником которых являются окружающие ребёнка взрослые (родители, бабушки, воспитатели, учителя и т.п.). Взрослые, сами не осознавая этого, «заражают» ребёнка страхами, настойчиво, эмоционально указывают на наличие опасности, например: «Не ходи - упадёшь», «Не бери - обожжешься», «Не гладь - укусит» и т.п. Ребёнок реально воспринимает только вторую часть подобных фраз. Маленькому ребёнку ещё не понятно, чем всё это грозит, но он уже на основе полученного вербального опыта распознаёт опасность и, естественно, у него возникает страх как регулятор поведения.

Если ребёнка постоянно «запугивают», это приводит к снижению спонтанности в поведении и уверенности в себе, страхи накапливаются, а ребёнок становится все более напряженным, осторожным, скованным. Осторожничать это нормально и естественно, но плохо, если страх переходит границу осторожности. Детские страхи могут возникнуть тогда, когда родители запугивают ребенка, не объясняя, почему малыш должен быть осторожным.

К внешним страхам также можно отнести те, которые возникают у чересчур беспокойных родителей. Разговоры о смерти, неудачах, болезнях бессознательно запечатлеваются в психике ребёнка. Дети обладают способностью бессознательно «заряжаться» эмоциями, как радости, так и страха от других. Они «ощущают» состояние своих родителей. И если мама или папа чего-то боится, то ребенок это чувствует. У тревожной мамы ребенок будет тревожным. Осознавать, что кому-то страшно, он способен лишь с 5 лет.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 107 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019

 

 

Ребенок боится. Почему возник этот страх? Что с этим делать? Как могут родители помочь ребенку справиться со страхами? Пожалуй, наиболее часто задаваемые вопросы со стороны родителей к детскому психологу. Естественно, что родители взволнованы, когда всегда активный ребенок перестает интересоваться играми, становится вялым и капризным, отказывается идти на прогулку и т.д. Родители пытаются понять, что происходит и помочь ему известными для них методами. Кто-то пробовал народные способы борьбы со страхами у детей (заговоры бабушек и т.д), кто-то пытался помочь ребенку посредством компьютерных игр с виртуальными монстрами, дабы побороть страх. Но, к сожалению, результат не всегда утешительный. Посмотрев пару-тройку страшных мультиков или поиграв в подобную компьютерную игру, ребенок становится гипервозбудимым и неуправляемым. Поэтому, прежде чем экспериментировать с детьми предлагаю поближе познакомиться с детскими страхами.

Страх – закономерный этап в развитии ребенка. Это первое, что испытывает человек при рождении. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Страх - естественная реакция, заложенная природой для того, чтобы уберечь ребенка. Представьте себе абсолютно бесстрашного ребенка, который не боится ни машин, ни высоты, ни собак, ни темноты. Он просто не выживет.

Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Страх всегда подразумевает субъективную оценку ситуации. Понимание опасности, её осознание, формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребёнка раздражители постепенно приобретают угрожающий характер, пугают его. Появляется травмирующий опыт (испуг, боль, болезнь, конфликты и т.д).

У ребенка может возникнуть страх, если в действительности произошло событие, которое его напугало, например:

  • залаяла собака, кто-то испугал в темноте, ребенок застрял в лифте, малыша укусила пчела, внезапно громко загремели залпы праздничного салюта и т.д.;
  • страшные мультики, фильмы, игрушки тоже могут стать причиной появления вовсе не шуточных страхов. Некоторым детям достаточно нескольких кадров страшного фильма или звуков страшной музыки, чтобы тревога поселилась в их душе;
  • семейные конфликты (ссоры, драки) также могут провоцировать страхи у детей;
  • противоречивое воспитание (когда родители говорят то одно, то другое, или один – одно, а другой – другое). Или, если родители сначала ругают, а потом жалеют и хвалят. В результате ребенок не чувствует уверенности ни в чем, поэтому у него могут появиться проявления страха.

 

Разобраться в скрытых причинах до конца под силу только специалисту в этой области. Родителям же важнее учитывать факторы, способствующие появлению страхов:

  • чрезмерная опека;
  • разговоры взрослых о болезнях и несчастьях;
  • чрезмерная напряженность и непонимание в семье;
  • неуверенность родителей в своих действиях;
  • отсутствие общения со сверстниками.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 125 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019

Если вьется пламя ,

Дым валит столбом ,

«Ноль – один» мы наберем ,

Мы пожарных позовем !

Безопасность в жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.

В группе «Ромашка» уделяют большое внимание воспитанию и привитию навыков безопасного поведения. С этой целью была проведена беседа с детьми «Спички детям не игрушка!». В ходе беседы дети узнали, что небрежное обращение с огнеопасными предметами, несоблюдение правил пожарной безопасности может довести до беды.

Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Воспитатель : Проскурнина Л . В .

Категория: Новости | Просмотров: 126 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019

Пожар– страшное слово, символизирующие горе и боль. Чтобы предотвратить страшную трагедию важно знать правила обращения с огнём. В детском саду №3 «Солнышко» в средней группе постоянно ведётся работа по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности Для реализации этой важной темы в нашей группе прошло занятие «Огонь друг-огонь враг» . Цель занятия: формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности. Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов.

Воспитатель : Шлыкова Н.А.

 

 

Категория: Новости | Просмотров: 153 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019

В подготовительной группе «Звездочки прошло интересное мероприятие «Путешествие в волшебную страну». Мы вместе с детьми совершили интересное и познавательное путешествие, в котором помогли маленькой Принцессе, которую заколдовала злая волшебница, превратив в злую и вредную девочку, стать опять доброй и милой. Нам помогал Принц, брат принцессы. Детям нужно было выполнить 5 заданий, собрав 5 частей разрезной картинки, на которой были написаны волшебные слова: «Крибле – крабле- бумс!» Дружная команда показала свои знания, которые они усвоили на НОД по обучению грамоте. Ребята решали кроссворды, в которых были зашифрованы слова: «Добро и зло» и «Хорошо и плохо», делили слова на слоги, составляли предложения по схемам, находили домики для гласных, согласных звонких и глухих, читали слова из 4- 6 букв. Со всеми заданиями дети справились, прочитали волшебные слова, и Принцесса опять стала хорошей и милой девочкой. Принц и Принцесса поблагодарили ребят, станцевав с ними веселый танец. И, конечно, как же без угощения!

Подведя итог, я объяснила детям, что они справились с заданием, потому, что хорошо занимаются в детском саду и готовятся к поступлению в школу.

  • Олейник М.А.
Категория: Звездочки | Просмотров: 119 | Добавил: Светлана | Дата: 24.12.2019


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 126